Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)
1 класс
Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.
Определи на слух количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна.
Ветки закачались.
Ответ:_______
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
Спиши слова:
лес Ира волк ворона
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подчеркни под словом буквы, которые образуют слоги.
Выдели дугой слоги в словах.
Составь из слогов слова, запиши их.
вол ки ла су пы пи бан бо кон кло ты
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спиши предложения с печатного текста.
Ира кормит кур. Куры пили воду.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спиши предложения с письменного текста .
Мы были в парке. Там липы и сосны.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Запиши под диктовку:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Лиса рыла норку.)
Фамилия, имя ученика________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 1
1. Укажи количество слогов в словах.
сказка - __ слог.
рассказ - __ слог.
стихотворение - __ слог.
2. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щенок, шапка, платок, мама, окно
3. Раздели слова на слоги, поставь ударение
лимон, кошка, карандаш, лыжи
4. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
облако, сапоги, лето, роза, ботинки
5. Укажи количество букв и звуков в словах.
белка - __ б., __ зв.
яблоко - __ б., __ зв.
листья - __ б., __зв.
альбом - __ б., __зв.
6. Составь из слов предложения и запиши их.
Покрывают, разноцветные, землю, листья, влажные.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Распредели слова по группам
трава, летит, Чуковский, корова, смешной, учит, умный
Кто? Что? Какой? Что делает?
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 2
1. Укажи количество слогов в словах.
маска - __ слог.
ребус - __ слог.
выражение - __ слог.
2. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
котёнок, китёнок, больно, уголь, малина
3. Раздели слова на слоги, поставь ударение в словах
школа, мармелад, пастила, халва
4. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
дорога, корова, велосипед, дерево, цветок
5. Укажи количество букв и звуков в словах.
булка - __ б., __ зв.
ёлка - __ б., __ зв.
стулья - __ б., __зв.
морковь - __ б., __зв.
6. Составь из слов предложения и запиши их.
Покрывают, разноцветные, землю, листья, влажные.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Распредели слова по группам
трава, летит, Чуковский, корова смешной, учит, умный
Кто? Что? Какой? Что делает?