Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа. Разносклоняемые и несклоняемые существительные»
Проверочная работа. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Вариант 1
1. Выпишите разносклоняемые имена существительные.
Долина вестибюль знамя шалаш время племя дикарь корова фамилия имя
2. Распределите слова на три группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные, 3) разносклоняемые существительные.
У меня нет врем..н.., до поры до врем..н.., из чужого плем..н.., дорожить врем..н..м, на тем..н.. .
Работа с текстом.
Выполните задания:1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 2.Выпишите разносклоняемое существительное в форме творительного падежа. 3. Укажите номер сложного предложения.
К..ротк..я летняя ноч(?) на и..ход.. . (2) На в..сток.. ярк..м плам..н..м але..т край неба и в пр..род.. начинае(тся, ться) пр..буждение. (3) Время от врем..н.. в отдалени.. ра..даё(тся, ться) пение птиц.
1)В..сной из спелых шишек ели ветер р..зносит крылатые легкие сем..на. 2) Сн..гири питают..ся сем..нами зазимовавшихся под снегом р..стений. 3) В д..лекие врем..на в в..сенний праз..ничный день матери наши п..кли в ру(с,сс)ких п..чах жаворонков. 4) Шустрые птич..ки своими кр..выми клювиками выб..рают из шишек сем..на. 5) Я не пож..лел о потраченном врем..ни. 6) Он к..снулся рукой тем..ни. 7) Небо время от врем..ни про..снял..сь.
Проверочная работа. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Вариант 2
1. Выпишите разносклоняемые имена существительные.
Стадо вымя юг племя седло стремя экспедиция аллея урожай пламя
Распределите слова на три группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные, 3) разносклоняемые существительные.
Выступать от им..н.., действовать им..н..м закона, называть вещи своими им..нам.., выйти со знам..н..м, посылка на его им.. .
4.Работа с текстом.
Выполните задания: 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 2. Сколько в тексте разносклоняемых существительных в форме именительного падежа? Ответ запишите цифрой. 3.Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий).
(1) Ждёт сем..на з..мля, взрыхлённая плугами. (2) Так и детство — почва, в которую п..п..дают сем..на. (3) Когда детство у ребёнка счас(?)ливое, жизнь не бремя а радость и творч..ство.