kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производное слово.Способы образования слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс                                                              Русский язык

 

Тема:          Производное слово. Способы образования слов.

Цели: 1.    Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о том, из чего и как создаются производные слова.

2. Развивать у учащихся  умение выполнять морфемный анализ слова.

3. Воспитывать   интерес к творчеству М. Ауезова на материале текста, стр. 17

Тип урока:    комбинированный

Материал к уроку:       портрет М.Ауезова, его роман «Путь Абая»

Работа со словами:     роман-эпопея, перевоплощение, первозданный

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

№  24, стр.15 прочитать

№ 25, стр.16 письменно + теория, стр.12,14

  1. Повторение изученного материала

Работа над текстом № 28, стр. 16-17

Словарная работа (  роман-эпопея, перевоплощение, первозданный  )

-Как в тексте характеризуется всемирная известность М. Ауезова?

-Почему роман-эпопея «Путь Абая» входит в сокровищницу мировой культуры?

-Как можно озаглавить текст?

-Выполните фонетический разбор слов ещё, Абая

  1. Изучение нового материала.

Запись в тетрадь для правил

                                 Основа

 непроизводная                                               производная

(только из корня)                                               (корень + другая морфема)

Белый, стол, ветер                                беленький, столик, ветерок

 

 

                                       Слово

производящее                                                  производное

(исходное для производного)           (исходное производящее+морфема )

секрет                                                     секретный

друг                                                         подруга

                                 Способы образования слов

 Суффиксальный  (столик), приставочный (написать), приставочно-суффиксальный (пришкольный), бессуффиксный (зелень, вход), сложение двух основ, основы и целого слова, сокращенной основы и целого слова, целых слов, аббревиатура)

 

  1. Закрепление изученного материала.

 -Выполнение заданий № 26, 27, стр 16

 

-Выполнение заданий № 29,  стр 18 (программировать, знак, длина, последовательный, дождевой, разыграть, древний и русский, разбежаться –бессуфиксный, недостаточный, проект, союз независимых государств, вычислять, проницаемый, доказать, вода и боязнь, организация объединённых наций. )

 

  1. Домашнее задание

№  32, стр.18  прочитать и пересказать

№30, 31, стр.18  письменно + теория, стр. 16,17

  1. Итог урока.

 

Учитель русского языка:  Бейсекина Б.А.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производное слово.Способы образования слов »

11 класс Русский язык


Тема: Производное слово. Способы образования слов.

Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о том, из чего и как создаются производные слова.

2. Развивать у учащихся умение выполнять морфемный анализ слова.

3. Воспитывать интерес к творчеству М. Ауезова на материале текста, стр. 17

Тип урока: комбинированный

Материал к уроку: портрет М.Ауезова, его роман «Путь Абая»

Работа со словами: роман-эпопея, перевоплощение, первозданный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

24, стр.15 прочитать

25, стр.16 письменно + теория, стр.12,14

  1. Повторение изученного материала

Работа над текстом № 28, стр. 16-17

Словарная работа ( роман-эпопея, перевоплощение, первозданный )

-Как в тексте характеризуется всемирная известность М. Ауезова?

-Почему роман-эпопея «Путь Абая» входит в сокровищницу мировой культуры?

-Как можно озаглавить текст?

-Выполните фонетический разбор слов ещё, Абая

  1. Изучение нового материала.

Запись в тетрадь для правил

Основа

непроизводная производная

(только из корня) (корень + другая морфема)

Белый, стол, ветер беленький, столик, ветерок



Слово

производящее производное

(исходное для производного) (исходное производящее+морфема )

секрет секретный

друг подруга

Способы образования слов

Суффиксальный (столик), приставочный (написать), приставочно-суффиксальный (пришкольный), бессуффиксный (зелень, вход), сложение двух основ, основы и целого слова, сокращенной основы и целого слова, целых слов, аббревиатура)


  1. Закрепление изученного материала.

-Выполнение заданий № 26, 27, стр 16

-Выполнение заданий № 29, стр 18 (программировать, знак, длина, последовательный, дождевой, разыграть, древний и русский, разбежаться –бессуфиксный, недостаточный, проект, союз независимых государств, вычислять, проницаемый, доказать, вода и боязнь, организация объединённых наций. )


  1. Домашнее задание

32, стр.18 прочитать и пересказать

30, 31, стр.18 письменно + теория, стр. 16,17

  1. Итог урока.


Учитель русского языка: Бейсекина Б.А.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Производное слово.Способы образования слов

Автор: Бейсекина Бакыт Аскаровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства