11 класс Русский язык
Тема: Производное слово. Способы образования слов.
Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о том, из чего и как создаются производные слова.
2. Развивать у учащихся умение выполнять морфемный анализ слова.
3. Воспитывать интерес к творчеству М. Ауезова на материале текста, стр. 17
Тип урока: комбинированный
Материал к уроку: портрет М.Ауезова, его роман «Путь Абая»
Работа со словами: роман-эпопея, перевоплощение, первозданный
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
№ 24, стр.15 прочитать
№ 25, стр.16 письменно + теория, стр.12,14
- Повторение изученного материала
Работа над текстом № 28, стр. 16-17
Словарная работа ( роман-эпопея, перевоплощение, первозданный )
-Как в тексте характеризуется всемирная известность М. Ауезова?
-Почему роман-эпопея «Путь Абая» входит в сокровищницу мировой культуры?
-Как можно озаглавить текст?
-Выполните фонетический разбор слов ещё, Абая
- Изучение нового материала.
Запись в тетрадь для правил
Основа
непроизводная производная
(только из корня) (корень + другая морфема)
Белый, стол, ветер беленький, столик, ветерок
Слово
производящее производное
(исходное для производного) (исходное производящее+морфема )
секрет секретный
друг подруга
Способы образования слов
Суффиксальный (столик), приставочный (написать), приставочно-суффиксальный (пришкольный), бессуффиксный (зелень, вход), сложение двух основ, основы и целого слова, сокращенной основы и целого слова, целых слов, аббревиатура)
- Закрепление изученного материала.
-Выполнение заданий № 26, 27, стр 16
-Выполнение заданий № 29, стр 18 (программировать, знак, длина, последовательный, дождевой, разыграть, древний и русский, разбежаться –бессуфиксный, недостаточный, проект, союз независимых государств, вычислять, проницаемый, доказать, вода и боязнь, организация объединённых наций. )
- Домашнее задание
№ 32, стр.18 прочитать и пересказать
№30, 31, стр.18 письменно + теория, стр. 16,17
- Итог урока.
Учитель русского языка: Бейсекина Б.А.