kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка по заснеженному лесу (урок по теме "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение по теме "Причастие". На уроке повторяются основные нрамматические категории причастия: действительные и страдательные, полная и краткая форма, правописание гласных после суффиксов, одна и две Н в суффиксах прилагательных. Предусмотрена работа с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка по заснеженному лесу (урок по теме "Причастие" »

Урок русского языка в 7-м классе «Прогулка по заснеженному лесу» (урок-обобщение по теме «Причастие»)

Цели:

1) систематизировать знания учащихся о причастии;

2) формировать умения определять причастия по грамматическим признакам и находить их в тексте;

3) воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.


Оборудование: мультимедиа проектор, таблицы с правилами, тексты

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день! Начинаем урок русского языка.


2. - Тема нашего сегодняшнего урока «Прогулка по заснеженному лесу». А как вы думаете, ребята, почему не по сказочному или зимнему лесу, а именно по заснеженному. На какие мысли вас наводит это слово?

(Это причастие)

- Мы отправимся на прогулку в заснеженный лес, который поистине сейчас выглядит сказочным. Гуляя по занесённым тропам, вглядываясь в красоту зимнего леса, мы встретим наших старых знакомых – причастия, обобщим знания по ним, вспомним их грамматические признаки, а также закрепим умения находить их в тексте.

(Запись числа и темы урока)

- Если мы отправляемся на прогулку, то с собой возьмём хорошее настроение и желание поделиться своими мыслями, догадками, предложениями.

- Я прошу обратить ваше внимание на доску. Зачитаем отрывок из стихотворения Виталия Иванова.

Лесная даль зовёт меня и манит

В мир, полный грёз, где всё вокруг светло.

И снег лежит на дремлющей поляне,

Как лебедя красивое крыло.

Всё, точно в сказке, без конца и края…

- Ребята, у кого есть желание выйти и подчеркнуть причастие из стихотворения? Что такое причастие? Какое оно – действительное или страдательное? По каким признакам вы это определили?

- Итак, отправимся в лес по знакомой дороге.

- Узнали её? Какие причастия можно назвать, глядя на эту удивительную аллею?

- Ощутим «всю прелесть застенчивой природы» в зимнем лесу и в то же время будем готовы к любым неожиданностям. Вот он, сказочный, наполненный тайнами, прекрасный и неповторимый зимний лес.

- А вот и первая неожиданность. Для нас испытание – задание: расставить в данных причастиях одну или две буквы н (работа с интерактивной доской). К доске выходят два ученика.

Причастия:

застеклё…ая веранда решё…ая задача

ошибка исправле…а посея…ая рожь

тушё…ые на слабом огне овощи волосы причёса…ы

найде…ое решение вяза…ые бабушкой варежки

- Остальные учащиеся подбирают причастные обороты к следующим словам: деревья, тропинка, снег, небо, сугробы, снежинки. (Слова написаны на доске)

- Вспомнить, что такое причастный оборот, какие знаки препинания ставятся при нём.

(Проверка заданий. Выводы)

-Тихо! Притаились все и остановились, заворожённые какими-то звуками. Кто бы это мог быть? Обратимся к тексту. (На каждой парте лежит распечатанный текст)

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшелые ноздри, извергавшие горячий пар встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши ловили каждый звук. Но даже и эти чуткие уши не слышали в лесу ничего, кроме трескотни, стука дятла и ровного звона сосновых вершин. Зверь распустил напряжённые мускулы, вышел на поляну.

- Кто это? (Лось)

- Что мне можете рассказать об этом животном? (Ответы учащихся)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Грамматические орешки», раз оказались возле такой красивой сосны. Она поможет мне узнать, насколько хорошо вы умеете находить причастия из текста. Для этого поработаем в парах: из данного текста выпишите причастия и обозначьте суффиксы.

(Самопроверка. Проверяют по слайду)

-После неожиданной встречи с лесным зверем каждому из вас захотелось просто побыть с природой наедине, восхищаться волшебством чародейки-зимы. Теперь поработаем в тетрадях.

Задание: списать предложения, раскрыть скобки.

1) Мы идём по (не)протоптанной тропинке. 2) Всюду слышны (не)умолкающие с утра голоса птиц. 3) От солнца блестела поляна, замкнутая поясом (не)проходимых ветвей. 4) Реки ещё (не)скованы льдом. 5) С неба посыпались (не)сверкающие, а переливающиеся снежинки.

- Вывод по данному упражнению.

3) На этом наша прогулка заканчивается. Солнышко склонилось к западу. Пора подводить итоги нашей прогулки. О чём говорили, гуляя по заснеженному лесу?

Вывод: мы сегодня убедились ещё раз, что причастия помогают нам ярко, образно описать все «прелести пейзажа».

Прочитаем хором загадку, шагая по зимней дороге:

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

Что это? (Причастие)

4) Домашнее задание: составить описание «Пенёк-холмик».

5) Оценки за урок.




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Прогулка по заснеженному лесу (урок по теме "Причастие"

Автор: Селина Людмила Ивановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства