ПРОЕКТ УРОКА,
реализуемого с применением цифровых образовательных ресурсов
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: Знакомство с орфограммой «Правописание парных глухих и звонких согласных»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомиться со способами подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;
• Научиться находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;
• Различать проверочное и проверяемое слова;
• Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Развивающие:
• Развивать орфографическую зоркость;
• Развивать способность к самооценке и самоконтролю;
• Развивать логические операции анализа, синтеза, сравнения.
Воспитательные:
• Прививать интерес к изучению русского языка;
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
• Формировать умение выстраивать работу с партнерами.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Развитие мотивационной сферы, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
• Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
• Повышение интереса к изучению языка.
Предметные:
• формировать умение видеть орфограмму;
• Уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• Развивать орфографическую зоркость.
3. Метапредметные :
1) регулятивные УУД:
• Осознание и сохранение учебной задачи;
• Планировать учебные действия;
• Применять установленные правила последовательности действий;
• Уметь контролировать и корректировать свою работу;
• Оценивание своих достижений, поиск причин возникших трудностей и способов их преодоления.
• Развитие способностей к самоконтролю и самооценке.
2) познавательные УУД:
• Постановка и формулирование проблемы, умение выдвигать гипотезы;
• Поиск необходимой информации;
• Самостоятельное создание алгоритмов деятельности,
• Рефлексия способов и условий действий.
3) коммуникативные УУД :
• Выстраивать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
• Строить высказывания, аргументировать свои ответы;
• Уметь строить работу с партнёрами.
Педагогические технологии организации учебной деятельности: Технология проблемного обучения, обучение в малых группах.
Программно-техническое и дидактическое обеспечение:
Используемая образовательная платформа: ЯндексУчебник
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет
Программное обеспечение: Программа SMART Notebook 11; Программы MS Office (Word, Power Point),
Дидактическое обеспечение: Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы: http://1-4/prosv.ru
ЭОРы: 1) Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
2) ЭОР. Русский язык. 2 класс. Электронный тренажёр/ Авт.-сост. Баркалова Н.М. – М. Планета, 2012.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
1.Организационный момент | | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
2.Мотивационный этап | Мотивация учебной деятельности | По рисунку узнайте и озвучьте пословицу. - Объясните её смысл. - Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. | Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание. | Дети объясняют смысл пословицы: - Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится. | | Дети замотивированы к работе на уроке. |
3. Постановка целей и задач урока | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Работа с тестовыми информационными ресурсами. Предлагает выполнить тестовое задание «Заполни пропуски» № 1-4. - Какое задание не смогли выполнить? - Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока. - Какие цели ставите перед собой? - Рассмотрите разворот учебника на с.111 - 112 и скажите, какую работу нам предстоит сегодня выполнить. | Выполняют задания 1 - 3. Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему. - Подобрать проверочное слово к слову дубки). - Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова. | Работают в группе. Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу . | Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему |
4.Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение. Работа с ЭОР к учебнику. - Какой буквой обозначим звук [т]? | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения | Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
5. Моделирование | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей. -Вспомните пословицу, изученную в начале урока. Назовите слово, которое может помочь проверить написание одного из данных слов. - Какая буква поможет правильно написать слово? | Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения. - (Из) пруда – пруд. - Буква гласного звука [а]. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
6. Конструирование нового способа действий | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия. - Давайте составим алгоритм для проверки парных звонких и глухих согласных. 1. Читаю слово… 2. Слышу звук… 3. Проверяю-изменяю... 4. Пишу букву… | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Изучают правило в учебнике «Шаги к умению». | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
7. Переход к этапу частного решения задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции - Выполните упр.169 по образцу, данному в учебнике. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Выполняют задание у доски с полным проговариванием способа проверки. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
8. Применение общего способа действий для решения частных задач. Работа на учебной платформе ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/lab/classes/107571/lessons/russian/drafts/ | Коррекция отработки способа | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. | Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Объясняют, какие слова могут проверочными, а какие не могут. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Самоопредление, самоусвоение знаний |
9. Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения. - Какую задачу мы ставили перед собой на уроке? - Проанализируйте результат работы на уроке. Домашнее задание: С.111 упр. 168; по желанию выполнить задание на платформе Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/classroom/courses/6522981/assignments/36838387/run/ | Воспроизводят алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных. | Формулируют результат работы на уроке: - Я сегодня на уроке… - Мне было трудно. - Было интересно... - Завтра на уроке нам предстоит… | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность образовательной деятельности |