kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка с применением ЦОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии организации учебной деятельности: Технология проблемного обучения, обучение в малых группах.

Используемая образовательная платформа: ЯндексУчебник

Интернет-ресурсы: http://1-4/prosv.ru

ЭОРы: 1) Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

             2) ЭОР. Русский язык. 2 класс. Электронный тренажёр/ Авт.-сост. Баркалова Н.М. – М. Планета, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка с применением ЦОС»

ПРОЕКТ УРОКА,

реализуемого с применением цифровых образовательных ресурсов


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Знакомство с орфограммой «Правописание парных глухих и звонких согласных»

Задачи:

  1. Образовательные:

• Познакомиться со способами подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;

• Научиться находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

• Различать проверочное и проверяемое слова;

• Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

  1. Развивающие:

• Развивать орфографическую зоркость;

• Развивать способность к самооценке и самоконтролю;

• Развивать логические операции анализа, синтеза, сравнения.

  1. Воспитательные:

• Прививать интерес к изучению русского языка;

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность;

• Формировать умение выстраивать работу с партнерами.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

• Развитие мотивационной сферы, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

• Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

• Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;

• Повышение интереса к изучению языка.

  1. Предметные:

• формировать умение видеть орфограмму;

• Уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

• Развивать орфографическую зоркость.

3. Метапредметные :

1) регулятивные УУД:

• Осознание и сохранение учебной задачи;

• Планировать учебные действия;

• Применять установленные правила последовательности действий;

• Уметь контролировать и корректировать свою работу;

• Оценивание своих достижений, поиск причин возникших трудностей и способов их преодоления.

• Развитие способностей к самоконтролю и самооценке.

2) познавательные УУД:

• Постановка и формулирование проблемы, умение выдвигать гипотезы;

• Поиск необходимой информации;

• Самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

• Рефлексия способов и условий действий.

3) коммуникативные УУД :

• Выстраивать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

• Строить высказывания, аргументировать свои ответы;

• Уметь строить работу с партнёрами.

Педагогические технологии организации учебной деятельности: Технология проблемного обучения, обучение в малых группах.

Программно-техническое и дидактическое обеспечение:

Используемая образовательная платформа: ЯндексУчебник

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет

Программное обеспечение: Программа SMART Notebook 11; Программы MS Office (Word, Power Point),

Дидактическое обеспечение: Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы: http://1-4/prosv.ru

ЭОРы: 1) Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

2) ЭОР. Русский язык. 2 класс. Электронный тренажёр/ Авт.-сост. Баркалова Н.М. – М. Планета, 2012.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


1.Организационный момент


Приветствует класс, проверяет готовность к занятию


Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

2.Мотивационный этап


Мотивация учебной деятельности

По рисунку узнайте и озвучьте пословицу.

- Объясните её смысл.

- Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.


Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание.








Дети объясняют смысл пословицы:

- Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится.


Дети замотивированы к работе на уроке.

3. Постановка целей и задач урока


Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Работа с тестовыми информационными ресурсами.

Предлагает выполнить тестовое задание «Заполни пропуски» № 1-4.

- Какое задание не смогли выполнить?

- Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока.

- Какие цели ставите перед собой?

- Рассмотрите разворот учебника на с.111 - 112 и скажите, какую работу нам предстоит сегодня выполнить.

Выполняют задания 1 - 3.

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему.


- Подобрать проверочное слово к слову дубки).


- Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова.

Работают в группе.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу













.

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему

4.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение.

Работа с ЭОР к учебнику.

- Какой буквой обозначим звук [т]?


Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

5. Моделирование

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей.

-Вспомните пословицу, изученную в начале урока. Назовите слово, которое может помочь проверить написание одного из данных слов.

- Какая буква поможет правильно написать слово?


Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения.




- (Из) пруда – пруд.



- Буква гласного звука [а].

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания


6. Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия. - Давайте составим алгоритм для проверки парных звонких и глухих согласных.

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Проверяю-изменяю...

4. Пишу букву…


Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Изучают правило в учебнике «Шаги к умению».

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

7. Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

- Выполните упр.169 по образцу, данному в учебнике.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Выполняют задание у доски с полным проговариванием способа проверки.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

8. Применение общего способа действий для решения частных задач.

Работа на учебной платформе ЯндексУчебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/107571/lessons/russian/drafts/

Коррекция отработки способа

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ.

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Объясняют, какие слова могут проверочными, а какие не могут.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

9. Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения.

- Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

- Проанализируйте результат работы на уроке.

Домашнее задание:

С.111 упр. 168; по желанию выполнить задание на платформе Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/classroom/courses/6522981/assignments/36838387/run/

Воспроизводят алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных.

Формулируют результат работы на уроке:

- Я сегодня на уроке…

- Мне было трудно.

- Было интересно...

- Завтра на уроке нам предстоит…


Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока русского языка с применением ЦОС

Автор: Боброва Ирина Владимировна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 616988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства