kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока. Деятельностный метод обучения. «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание безударных личных окончаний

             глаголов настоящего времени».

Задачи: формировать умение правописания безударных личных

             окончаний глаголов настоящего времени; развивать умение

             обосновывать правописание безударных личных окончаний

              глаголов; закреплять знания о глаголе; воспитывать любовь

              к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока. Деятельностный метод обучения. «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

города Костромы






Русский язык 4 класс


Проект урока.

Деятельностный метод обучения.




Тема: « Правописание безударных личных окончаний

глаголов настоящего времени».



















Учитель: Тимошок Галина Александровна





2009 год



Тема: «Правописание безударных личных окончаний

глаголов настоящего времени».

Задачи: формировать умение правописания безударных личных

окончаний глаголов настоящего времени; развивать умение

обосновывать правописание безударных личных окончаний

глаголов; закреплять знания о глаголе; воспитывать любовь

к русскому языку.


Ход урока:


1. Cамоопределение к деятельности (организационный момент).

Целевая установка.

Настрой на позитивную работу.

2. Каллиграфическая минутка.

Введение в тему урока.

Актуализация опорных знаний.

ешь ишь ет ит ем им ете ите

…………………………………………

- Проанализируйте записанную строчку.

- Какие ассоциации у вас возникли? Что вспомнили?

- Проклассифицируйте, объедините в пары.

- В чем различие каждой пары?

- В чем трудность написания личных окончаний глаголов?

3. Постановка темы и учебной задачи урока.

- Кто уже догадался и может назвать тему урока?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

- Чему должны научиться на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно

писать безударные личные окончания глаголов.

- А вот в какой временной форме вы постараетесь также определить сами.

- Оставьте одну строчку свободной, к записи на ней мы еще вернемся.

4. Поиск решения учебной задачи.

1. Синтаксический разбор предложения.(оно записано на доске)

К нам весна (что делает?) быстрыми шагами, и сугробы (что делают?)

под ее ногами.

Работа у доски:

1ученик – записывает в предложение пропущенные глаголы,

2ученик – доказывает правописание окончаний глаголов,

3ученик – работает над правописанием безударных гласных в словах,

4ученик – выполняет синтаксический разбор данного предложения.

2. Работа по учебной задаче:

Составление алгоритма написания безударных личных окончаний

глаголов настоящего времени. (см. в приложении)

(работа в четверках)

Защита своей работы лидерами команд.

Лучшая работа прикрепляется на доску и данный алгоритм слабые

ученики могут использовать в своей работе.


Выступление детей с проектными работами по теме урока.

1

Ребус.

- В каком глаголе 100 слов НЕТ? (СТОНЕТ)

- Запишите отгадку, указав все грамматические признаки этого глагола.

(1ученик выполняет задание на доске, проводится проверка)


2

Эстафета.

- Давайте посоревнуемся!

- Задание следующего характера: определить правильное окончание

глаголов настоящего времени единственного числа, записать пропущенные

гласные в данных словах и доказать, определив спряжение.


ДУМА_Т РЕША_Т
ЧЕРТ_Т РАЗМЫШЛЯ_Т
ЗАПИСЫВА_ШЬ СТАРА_ШЬСЯ


- Кто быстрей?

(работа по рядам у доски с последующей проверкой)

3

Найди ошибки!

- А я подготовил вам задание с ловушками. Будьте внимательны!

- Запишите глаголы: держишь, стелешь, смотрим, дышит.

- А теперь найдите и исправьте ошибки в моих словах:


ДЕРЖИШ
СТЕЛИШЬ
СМОТРЕМ
ДЫШЕТ


- Докажите правильность написания окончаний глаголов.


4

Буквенный диктант.

- Сейчас мы с вами запишем буквенный диктант.

- Вам нужно будет записать только безударные гласные

из окончаний глаголов:


ОТВЕЧАЕТ ПРОСИТ ВИДИТ

РИСУЕТ ДОКАЗЫВАЕТ ПОМОГАЕТ



- Сверьте и оцените свою работу.

(самооценка по эталону)



5

Выборочный диктант. Самостоятельная работа.

- Выпишите услышанные глаголы, докажите безударное окончание

глаголов настоящего времени.

(Чтение учителем отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)


5. Работа над проблемной ситуацией.

Открытие нового знания (построение проекта решения проблемной

ситуации).

Знакомство с проблемной ситуацией.

- Мы с вами доказывали правильное написание безударных личных

окончаний, определив спряжение глаголов по их неопределенной

форме.

- Еще каким способом можно определить спряжение глагола?

(по форме 3 лица множественного числа)

Включение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику.

Упражнение №75, в котором новое знание используется вместе с изученным ранее.

- Есть трудности в понимании текста задания, упражнения?

Самостоятельное выполнение упражнения в тетрадях, по возникшим трудностям можно обратиться за помощью к соседу по парте. Взаимопроверка, работа в паре.


6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Самооценка по поставленной задаче урока.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что на уроке хорошо получалось? В чем были трудности?

- Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке.

- Если у вас все получилось, тему вы поняли, работали с интересом

и увлеченно, поставьте на последней строчке классной работы - !

Если были сомнения, трудности - ?, если же ничего не поняли – О.

(можно подвести оценку работу всего класса по данной шкале)


Мотивация на повышенный интерес к грамотности.

Связь с жизнью.

- Где можно применить новое знание?

- Для чего людям нужна грамотность?


Оценки. Домашнее задание.









































Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

города Костромы








Русский язык 4 класс



Проект урока.



Тема: « Правописание безударных личных окончаний

глаголов настоящего времени».
















Учитель: Тимошок Галина Александровна







2009 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимошок Галина Александровна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства