Класс | 6 |
Дата: | 14.03.2017 г |
Тема урока: | Прилагательное (повторение) |
Общие цели: | Отработать навыки и умения употреблять имена прилагательные в речи; определять их грамматические формы и синтаксическую роль. |
Результаты обучения: | Уч-ся умеют употреблять имена прилагательные в речи; определять их грамматические формы и синтаксическую роль. |
Оборудование | Учебник, мел, тетрадь, ручка, доска, таблица, тесты |
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг.момент. Психологический настрой | Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Деление на группы по счёту 1,2,3. | Приветствуют. Сообщают отсутствующих. Настраиваются на урок, делятся на группы |
Опрос дом.задан. | Как изменяются имена прилагательные? Просклонять с/с Дружный класс; казахская юрта; голубое небо; яркие цветы. Повторение падежных окончаний прилагательных м.ср.ж.р; мн.ч. Проверка дом.упр.391(1 ученик читает на оценку) | Отвечают на вопросы Проверяют дом.задание. |
Этап вызова | Упр.396 прочитайте, скажите каким членом предложения являются выделенные слова? Значит мы сегодня будем повторять прилагательное. Запишите число и тему урока: Прилагательное(повторение) | Читают и определяют выделенные слова яв-ся определением.Записывают число и тему урока. |
Изучение нового материала | Определения, выраженные прилагательными, помогают писателю более ярко нарисовать картину природы, они часто употребляются в описаниях. Чтение текста упр.400 (выполнение заданий) | Читают правило по учебн. Читают, выполняют задание |
Этап осмысления | Групповая работа: упр.399 просклонять прилагательные 1гр.пасмурный осенний день; 2гр.холодное раннее утро; 3гр.теплая весенняя ночь. Парная работа: упр.398(выполнение заданий; взаимопроверка) Работа с учебником: чтение текста «Праздник весны»; ответы на вопросы стр.198 Индивидуальная работа: упр.402 списать; выделить окончания пр. | Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
Физминутка | Поднимите плечики Прыгайте, как кузнечики Выше, выше, высоко Прыгать на носках легко Повернитесь вправо, влево Приседайте вниз и вверх Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора | Выполняют физзарядку |
Итоги урока. | Какую часть речи мы сегодня повторили? Определения, выражен- ные прилагательными помогают кому и где они часто встречаются | Подводят итоги урока |
Рефлексия | Мне на уроке было… Я понял (а) … Особенно мне понравилось… Мне было трудно (легко)… Теперь я знаю (умею)… | Рефлексия по вопросам Свободные высказывания детей |
Домашнее задан. | Повторить всё о прилагательном; упр.403 на стр.197 | Запись в дневники |
Оценивание | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Оценивают друг друга |