Цели урока:
1. Предметные:
а) обобщить и систематизировать знания учащихся о падежных формах склоняемых частях речи, их морфологических признаках; научить находить начальную форму;
б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися;
2. Личностные:
а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей;
б) воспитывать любовь и уважение к родному языку;
3. Метапредметные:
а) развивать практические умения: работать по алгоритму в группах;
б) развивать орфографическую зоркость, словесно– логическое мышление;
в) развивать творческие способности детей (воображение, наблюдательность, память).
Оборудование:
Просмотр содержимого презентации
«падежные окончания»
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Вопрос Подсказка Падеж Кто? Что? Есть Именительный КОСВЕННЫЕ Кого? Чего? Нет Родительный
Кому? Чему? Рад даю Дательный
Кого? Что? Вижу, виню Винительный
Кем? Чем? Доволен Творительный
О ком? Очем? Говорю Предложный
- Склоне́ние (от лат. declinatio , «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи ( существительных , прилагательных , местоимений , числительных). Обычно под термином «склонение» подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.
- Тема: Правописание падежных форм склоняемых частей речи.
Минутка чистописания
ая яя
высок* е дерево
син *я шляпа
автобу с
а к варель
апре л ь о блако мали н а тролл е йбус
н арод
библ и отека
п е сок
- Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти существительное, от которого оно зависит, и от этого существительного задать к прилагательному вопрос. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного.
Мужской род
- И. п. (какой?) синий шар
- Р. п. (какого?) синего шара
- Д. п. (какому?) синему шару
- В. п. (какой?) синий шар
- Т. п. (каким?) синим шаром
- П. п. (о каком?) о синем шаре
Средний род
И. п. (какое?) апрельское солнце
Р. п. (какого?) апрельского солнца
Д. п. (какому?) апрельскому солнцу
В. п. (какое?) апрельское солнце Т.п. (каким?) апрельским солнцем
П. п. (о каком?) об апрельском солнце
Женский род
- И. п. (какая?) библиотечная книга
- Р. п. (какой?) библиотечной книги
- Д. п. (какой?) библиотечной книге
- В. п. (какую?) библиотечную книгу
Т. п. (какой?) библиотечной книгой
- П. п. (о какой?) о библиотечной книге
Запиши словосочетания в требуемой форме.
заветная цель ( Д.п., ед.ч.)
свежая зелень ( Р.п.)
колючий кустарник ( П.п., ед.ч.)
душистый ландыш ( Р.п., ед.ч.)
весенняя гроза ( В.п., ед.ч.)
соседняя местность ( П.п., ед.ч.)
героический подвиг ( Т.п., ед.ч )
дальнее путешествие ( П.п., ед.ч.)
верный друг ( В.п., мн.ч.)
Проверка
- заветной цели
- свежей зелени
- о колючем кустарнике
- душистого ландыша
- весеннюю грозу
- о соседней местности
- героическим подвигом
- о дальнем путешествии
- верных друзей
- Определи род и число и падеж имён прилагательных и подбери верное окончание.
- Чудесн ая весна пришла в наш маленький городок. В голуб ом неб е засветило ярк ое солнышко. На тёпл ой земле показалась зелён ая травка. Лёгк ий ветерок заиграл ветками высок их деревьев.
Оценим свою работу
А) доволен;
Б) не совсем доволен;
В) не доволен, потому, что…
А) повторить (какую тему…..)
Б) закрепить умение……
В) учиться организовывать свою работу
Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился писать безударные падежные окончания в именах существительных и прилагательных.
Я считаю, что научился писать безударные падежные окончания в именах существительных и прилагательных но мне ещё нужна помощь.
Я считаю, что было трудно на уроке .