Учитель:Русанова
Тема урока:
Маргарита Анатольевна
Слова-названия предметов. Признаки осени .
Минутка чистописания
Октябрь - середина осени.
Слова, которые называют предмет
Кто ?
О
Д
У
Ш
Е
В
Л
Ё
Н
Н
Ы
Е
Н
Е
О
Д
У
Ш
Е
В
Л
Ё
Н
Н
Ы
Е
мама
девочка
собака
дерево
лужа
зонт
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Что?
Проверь себя.
КТО? ЧТО?
ПАПА ОСЕНЬ
СЕСТРА ЛУЖА БАБУШКА ДОЖД СОБАКА ВЕТЕР КОШКА ЛИСТЬЯ
ночной холод
осень
мороз после дождя
деревья готовятся к зиме
гололёд
иней
листопад
люди одеваются теплее
Б_рёза, р_бина, т_традь, с_бака, з_яц.
Б е рёза, р я бина, т е традь, с о бака, з а яц.
Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов.
Словарная работа
капуста
морковь
помидор
огурец
овощи
Овощи (какие?) свежие, вкусные,полезные…
Бабушка вырастила в огороде полезные овощи .
Мама купила на рынке свежие овощи .
Послушайте стихотворение Михаила Ковалевского о ноябре и назовите слова - признаки, которые вам встретятся.
Последний лист на ветке голой Серьгою бронзовой повис И ждёт, когда зимой суровой Его сорвёт и бросит вниз. Упрямый лист, и над тобою Закон суровый в мире есть: Что отцвело своей весною, Тому ещё не раз зацвесть.
Народные приметы.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Много желудей на дубе – к лютой зиме.
Тёплая осень – к долгой зиме.
Если с дерева лист чисто падает –
будет холодная зима.
Дождливый день.
Осенью низко плывут тучи.
Целый день льёт холодный дождь.
Солнышко выглядывает редко.
По дороге разлились лужи.
Солнечный день.
Стоит сухая осень.
Светит яркое солнце.
С деревьев осыпаются листья.
Птицы улетают в тёплые края.
Вывод:
Слова, которые характеризуют предметы, отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Вывод:
Слова, отвечающие на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
служат для уточнения и украшения речи .
Вывод:
Слова, которые служат для уточнения и украшения речи и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называют словами - признаками
Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.
свежий гнездо
птичье хлеб
сочные белка
шустрая груши
Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.
свежий хлеб
птичье гнездо
сочные груши
шустрая белка
Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.
све жи й хле б
птич ь е гн е здо
со чн ые гру ши
шустрая белка
1 уровень
Задание: напишите слово-предмет и подберите подходящее слово-признак.
_______(.......?)_______
_______(……?)_______
2 уровень
Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу слова-признаки.
С деревьев облетели _______ листья. ___ птицы
улетели в ________ края.
Закрепление
Упр.7 с. 49
Выпишите слова названия
признаков
Итог урока:
1. На какие вопросы отвечают слова- признаки?
2 Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
3. Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
Рефлексия
- Какое задание понравилось?
- Чему мы сегодня научились?
- Какие были трудности?