Презентация урока "Лексическое и граматическое значение слов"
Презентация урока "Лексическое и граматическое значение слов"
Лексическое значение слова - это тот смысл, который содержит в себе слово. Вы сможете сами попытаться сформулировать значение слова и обратиться за помощью к толковому словарю. Так, например, характеризуя смысловую составляющую слова "школа", можно сказать, что это "вид сооружения, помещения для обучения детей".
Если вы научитесь правильно определять лексическое и грамматическое значение слов, то сможете составлять красивые по выразительности и верные с точки зрения грамматики и употребления синтаксические конструкции (словосочетания и предложения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Лексическое и граматическое значение слов" »
Лексическое и грамматическое значение слов
ЛЕКСИК
а - словарный состав языка
он - запас слов
ология - раздел языкознания
шляпка,-и, ж. герб,-а, м. отличительный знак 1. головной убор. 2. Верхняя государства, изображаемый расширенная и обычно плоская на флагах часть чего - н. шляпка гвоздя." width="640"
компьютер -
сущ.,м. р., в И. п., ед.ч.
лес - ....
МНОГОЗНАЧНЫЕ
1
1
ОДНОЗНАЧНЫЕ
Л
Л
З
З
шляпка,-и, ж.
герб,-а, м.
отличительный знак
1. головной убор.
2. Верхняя
государства,
изображаемый
расширенная
и обычно плоская
на флагах
часть чего - н.
шляпка гвоздя.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА СЛОВ
объединенные общим лексическим значением
кровать,диван,стул,стол- мебель
Лпрямое – основное
Волк воет
З
переносное – вторичное
Ветер воет
Части речи
Лексическое значение
Антонимическая пара:
чёрный - белый
1
≈
‹›
пишутся =
но ≠
однокоренные
но ≠
Син
Ант
Ом
Пар
Синонимический ряд:
метель, вьюга,
пурга, буран
онимы
Омонимы:
рысь1, рысь2
Паронимы:
адресат1, адресант2.
Задание: найти синонимы, антонимы, омонимы
КЛЮЧ
ЗАБАВНЫЙ
ЛУК
ГРУБОСТЬ
ДОБРЫЙ
ЗЛОЙ
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ
БОР
СМЕШНОЙ
НЕЖНОСТЬ
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
Вставьте орфограммы, объясните написание. Л…стать сл…вари и глазамиВливат…ся в них – радость моя.Стр…ницы подняв п…русами,Порой дохожу и до Я…К томам этим чаще и чащеСп…шу, как к надежности вех,Чтоб не заплутат…ся мне в чащеВопросов, что ставит наш век.С.Щипачёв
Тест
1. Каким членом предложения являются глаголы листать, вливаться?
А. подлежащим
В. сказуемым
С. дополнением
2. Какие слова использованы в тексте:
К томам этим чаще ичащеспешу;
Чтоб не заплутаться мне вчащевопросов.
А. синонимы
В. паронимы
С. омонимы
3. Укажите многозначное слово:
А. словарь
В. веха
С. парус
4. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс:
А. листать
В. страница
С. радость
Удалось ли группе выполнить задание?
Кто ощущал себя некомфортно и почему?
Что приобретаешь в совместной работе?
Легко ли работать в группе?
Домашнее задание.
1. Выучить наизусть стихотворение;
2. написать сочинение-миниатюру «Без книг мир пуст»