kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Брейн – ринг по русскому языку с элементами краеведения" для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   Презентация к уроку 

Брейн – ринг по русскому языку

с элементами краеведения для 2 класса.

2 слайд – Прочитайте, найдите основы предложений.

Мы живём в Пермском крае.

                    Ещё его называют Уральское Прикамье.

                    Через всю пермскую землю протекает большая река Кама.

                    На берегу Камы стоит  главный город  нашего края – Пермь.

(Мы живём, его называют, река протекает, город стоит)

- Наш город очень большой. Он протянулся вдоль камских берегов почти на 70 км. Город разделён на 7 частей – районов.

  • 2 вопрос - 3 слайд - Кто знает их названия?

Текст слайда  - Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский, Свердловский.

3 вопрос –– Найдите район, в котором находится наша школа,  и в этом слове найдите твердые согласные.      (Свердловский – с,р,д,л,в,с)

- Давным-давно Пермь была невелика, и улиц в ней было мало. Обычно называли их так. Ведёт улица в сторону Сибири – быть ей Сибирской.

4 вопрос – 4 слайд – Отгадайте названия улиц в анаграммах.

Текст слайда  серия + копна =

              во + калача =

              меняла + кокос =

               мех + шина + она=

(Пионерская, Качалова, Коломенская, Механошина)

: - Когда вы были маленькими, мама читала вам про зловредное существо по имени Капризка, про мудрого Звездочёта, про хвастуна и фантазёра Капитана Коко.

5 вопрос - Какие произведения Пермских писателей вам знакомы?

- Какое задание вы предложите к этому слайду?

6 вопрос - 5 слайд – Найдите авторов   к  произведениям.

«Торопливый ножик»                       В.И.Воробьёв

«Шагал один чудак»                         Е. Ф.Трутнева

 «Молния на кочерге»                      Л.И.Давыдычев     

«Капризка»                                        Л. Ив. Кузьмин

«Эта милая Людмила»                     Е. Пермяк

«Огоньки – снегири»                      А.М. Домнин

-Назовите орфограммы. (Большая буква в именах собственных.)

7 вопрос - На какой реке стоит город Пермь? (Кама)

8 вопрос - Какие реки Пермского края вы знаете?

9 вопрос – 6 слайд - Соберите названия рек Пермского края.

Текст слайда  - КА                           ВА

                                  МА

    ШЕ             ЧУ       

                               Я         СЫЛ

   СО

                   ВИ                РА

   

ВА                        ОБ

                                            ВА

(Кама, Сылва, Обва, Вишера, Чусовая)

10 вопрос  -Разделите названия этих рек на слоги для переноса.

(Ка- ма, Сыл – ва, Об – ва, Ви – ше – ра, Чу – со – ва – я)

- В лесах Прикамья живут разные птицы. Некоторые из них можно увидеть на улицах Перми. Рядом с нами живут воробьи, синицы, голуби, вороны. На зиму прилетают снегири. На реке Егошихе остаются зимовать утки.

11 вопрос – 7 слайд - Найдите названия птиц в предложениях.

Текст слайда  - Топор ёлку рубит.     

Этот вид роз давно разводится в Румынии.       

Войдя во двор, она окликнула сына.        

Дон и Волга соединены каналом.

(орёл, дрозд, ворона, иволга)

-Люди весной радуются первым цветам. Их называют первоцветы, или подснежники. Но у каждого есть своё имя: прострел, ветреница, ландыш.

12 вопрос – 8 слайд - Найдите лишние слова и докажите.

Текст слайда  1.Прострел, ветреница, ландыш, ромашка.

                        2.Клён, рябина, шиповник, тополь.

                        3.Кошка, собака, курица, кролик.

                        4.Снегирь, скворец, грач, ласточка.

                        5.Капуста, яблоко, картошка, помидор.

(ромашка, шиповник, курица, снегирь, яблоко)

13 вопрос – 9 слайд  -  Найдите общее слово для всех предложений.

14 вопрос - Объясните смысл пословиц.

15 вопрос - Разберите это слово как часть речи из второго предложения.

Текст слайда  … об ….                    

Из … вон плохо.                     

Мастер на все ….                     

Сидеть сложа … .                    

 Золотые ….                    

Как … сняло.

(Рук – имя сущ., (чего?), н.ф. -  рука, неодуш., ж.р., 1 – е скл., мн.ч., Р.п,, дополнение)

10 слайд.  - Посмотрите на текст – это домашнее задание.

Ходит – бродит осень.

По л..сным тр…пинкам 

Ходит – бродит осень.

Сколько свеж…х ш…шек

У з..лёных  сосен!

Сколько  алых ягод

У л..сной  рябинки!

Выр..сли в..лнушки

Прямо по тр…пинке.

Около брусники

На з..лёной кочке

Выр…с гриб – грибочек

В красненьком платоч…ке.

  •  Какое задание вы предложите сделать дома? (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм, выяснить на какие правила пропущены орфограммы)

- Счет равный, молодцы.- 11 слайд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Брейн – ринг по русскому языку с элементами краеведения" для 2 класса. »

Брейн - ринг Маленький Пермяк П о русскому языку  с элементами краеведения для 2 класса  Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель начальный классов МАОУ

Брейн - ринг

Маленький Пермяк

П о русскому языку с элементами краеведения для 2 класса

Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель начальный классов

МАОУ "СОШ №10" г.Пермь, Пермский край

Мы живём в Пермском крае.  Ещё его называют Уральское Прикамье. Через всю пермскую землю протекает большая река Кама. На берегу Камы стоит и главный  город нашего края – Пермь.

Мы живём в Пермском крае.

Ещё его называют Уральское Прикамье.

Через всю пермскую землю протекает большая река Кама.

На берегу Камы стоит и главный

город нашего края – Пермь.

Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский,  Свердловский.

Дзержинский,

Индустриальный,

Кировский,

Ленинский,

Мотовилихинский,

Орджоникидзевский,

Свердловский.

серия + ко п на = во + к алача = меняла + к окос = м ех + шина + она=

серия + ко п на =

во + к алача =

меняла + к окос =

м ех + шина + она=

Торопливый ножик В.И.Воробьёв Шагал один чудак Е. Ф.Трутнева Молния на кочерге Л.И.Давыдычев Капризка Л.Ив. Кузьмин Эта милая Людмила А.Н.Тумбасов Огоньки – снегири  А.М. Домнин

Торопливый ножик

В.И.Воробьёв

Шагал один чудак

Е. Ф.Трутнева

Молния на кочерге

Л.И.Давыдычев

Капризка

Л.Ив. Кузьмин

Эта милая Людмила

А.Н.Тумбасов

Огоньки – снегири

А.М. Домнин

КА ВА  МА ШЕ ЧУ  Я СЫЛ СО  ВИ РА ВА ОБ  ВА

КА ВА

МА

ШЕ ЧУ

Я СЫЛ

СО

ВИ РА

ВА ОБ

ВА

Топор ёлку рубит. Этот вид роз давно разводится в Румынии. Войдя во двор, она окликнула сына. Дон и Волга соединены каналом.

Топор ёлку рубит.

Этот вид роз давно разводится в Румынии.

Войдя во двор, она окликнула сына.

Дон и Волга соединены каналом.

Прострел, ветреница, ландыш, ромашка. Клён, рябина, шиповник, тополь. Кошка, собака, курица, кролик. Снегирь, скворец, грач, ласточка. Капуста, яблоко, картошка,помидор.
  • Прострел, ветреница, ландыш, ромашка.
  • Клён, рябина, шиповник, тополь.
  • Кошка, собака, курица, кролик.
  • Снегирь, скворец, грач, ласточка.
  • Капуста, яблоко, картошка,помидор.
… об …. Из … вон плохо. Мастер на все …. Сидеть сложа … .  Золотые ….  Как … сняло.

… об ….

Из … вон плохо.

Мастер на все ….

Сидеть сложа … .

Золотые ….

Как … сняло.

Ходит – бродит осень. По л..сным тр…пинкам Ходит – бродит осень. Сколько свеж…х ш…шек У з..лёных сосен! Сколько алых ягод У л..сной рябинки! Выр..сли в..лнушки Прямо по тр…пинке. Около брусники На з..лёной кочке Выр…с гриб – грибочек В красненьком платоч…ке.

Ходит – бродит осень.

По л..сным тр…пинкам

Ходит – бродит осень.

Сколько свеж…х ш…шек

У з..лёных сосен!

Сколько алых ягод

У л..сной рябинки!

Выр..сли в..лнушки

Прямо по тр…пинке.

Около брусники

На з..лёной кочке

Выр…с гриб – грибочек

В красненьком платоч…ке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Ольга Витальевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства