Цели: Презентация к уроку
Брейн – ринг по русскому языку
с элементами краеведения для 2 класса.
2 слайд – Прочитайте, найдите основы предложений.
Мы живём в Пермском крае.
Ещё его называют Уральское Прикамье.
Через всю пермскую землю протекает большая река Кама.
На берегу Камы стоит главный город нашего края – Пермь.
(Мы живём, его называют, река протекает, город стоит)
- Наш город очень большой. Он протянулся вдоль камских берегов почти на 70 км. Город разделён на 7 частей – районов.
- 2 вопрос - 3 слайд - Кто знает их названия?
Текст слайда - Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский, Свердловский.
3 вопрос –– Найдите район, в котором находится наша школа, и в этом слове найдите твердые согласные. (Свердловский – с,р,д,л,в,с)
- Давным-давно Пермь была невелика, и улиц в ней было мало. Обычно называли их так. Ведёт улица в сторону Сибири – быть ей Сибирской.
4 вопрос – 4 слайд – Отгадайте названия улиц в анаграммах.
Текст слайда серия + копна =
во + калача =
меняла + кокос =
мех + шина + она=
(Пионерская, Качалова, Коломенская, Механошина)
: - Когда вы были маленькими, мама читала вам про зловредное существо по имени Капризка, про мудрого Звездочёта, про хвастуна и фантазёра Капитана Коко.
5 вопрос - Какие произведения Пермских писателей вам знакомы?
- Какое задание вы предложите к этому слайду?
6 вопрос - 5 слайд – Найдите авторов к произведениям.
«Торопливый ножик» В.И.Воробьёв
«Шагал один чудак» Е. Ф.Трутнева
«Молния на кочерге» Л.И.Давыдычев
«Капризка» Л. Ив. Кузьмин
«Эта милая Людмила» Е. Пермяк
«Огоньки – снегири» А.М. Домнин
-Назовите орфограммы. (Большая буква в именах собственных.)
7 вопрос - На какой реке стоит город Пермь? (Кама)
8 вопрос - Какие реки Пермского края вы знаете?
9 вопрос – 6 слайд - Соберите названия рек Пермского края.
Текст слайда - КА ВА
МА
ШЕ ЧУ
Я СЫЛ
СО
ВИ РА
ВА ОБ
ВА
(Кама, Сылва, Обва, Вишера, Чусовая)
10 вопрос -Разделите названия этих рек на слоги для переноса.
(Ка- ма, Сыл – ва, Об – ва, Ви – ше – ра, Чу – со – ва – я)
- В лесах Прикамья живут разные птицы. Некоторые из них можно увидеть на улицах Перми. Рядом с нами живут воробьи, синицы, голуби, вороны. На зиму прилетают снегири. На реке Егошихе остаются зимовать утки.
11 вопрос – 7 слайд - Найдите названия птиц в предложениях.
Текст слайда - Топор ёлку рубит.
Этот вид роз давно разводится в Румынии.
Войдя во двор, она окликнула сына.
Дон и Волга соединены каналом.
(орёл, дрозд, ворона, иволга)
-Люди весной радуются первым цветам. Их называют первоцветы, или подснежники. Но у каждого есть своё имя: прострел, ветреница, ландыш.
12 вопрос – 8 слайд - Найдите лишние слова и докажите.
Текст слайда 1.Прострел, ветреница, ландыш, ромашка.
2.Клён, рябина, шиповник, тополь.
3.Кошка, собака, курица, кролик.
4.Снегирь, скворец, грач, ласточка.
5.Капуста, яблоко, картошка, помидор.
(ромашка, шиповник, курица, снегирь, яблоко)
13 вопрос – 9 слайд - Найдите общее слово для всех предложений.
14 вопрос - Объясните смысл пословиц.
15 вопрос - Разберите это слово как часть речи из второго предложения.
Текст слайда … об ….
Из … вон плохо.
Мастер на все ….
Сидеть сложа … .
Золотые ….
Как … сняло.
(Рук – имя сущ., (чего?), н.ф. - рука, неодуш., ж.р., 1 – е скл., мн.ч., Р.п,, дополнение)
10 слайд. - Посмотрите на текст – это домашнее задание.
Ходит – бродит осень.
По л..сным тр…пинкам
Ходит – бродит осень.
Сколько свеж…х ш…шек
У з..лёных сосен!
Сколько алых ягод
У л..сной рябинки!
Выр..сли в..лнушки
Прямо по тр…пинке.
Около брусники
На з..лёной кочке
Выр…с гриб – грибочек
В красненьком платоч…ке.
- Какое задание вы предложите сделать дома? (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм, выяснить на какие правила пропущены орфограммы)
- Счет равный, молодцы.- 11 слайд.