kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преподаватель филологических дисциплин, студентка, ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогический техникум".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Связь часией речи в словосочетаниях".

Цель: Научить определять связь частей речи в словосочетаниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преподаватель филологических дисциплин, студентка, ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогический техникум".»

Конспект по русскому языку.

Дата: 11.10.2016.

Класс: 3б.

Тема: «Связь частей речи в словосочетаниях».

Цель: Научить определять связь частей речи в словосочетаниях.

Задачи:

  1. Продолжать учить, отличать словосочетания и предложения.

  2. Научить ставить вопрос от главного слова к зависимому.

  3. Научить записывать словосочетания графически.

  4. Дать понятие, что такое «согласие» в формах числа и рода.

Оборудование: электронный учебник, рабочая тетрадь.

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационно- мотивационный этап.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Светлана Максимовна

Приветствуют учителя стоя, садятся.

II. Операционно- деятельностный этап.

Ребята вы изучали род имен существительных.

Сколько родов в имени существительного? Какие?

Кто мне напомнит, как мы определяем род имени существительного?

Молодцы ребята, правильно.

Зная род имен существительного мы правильно употребляем родовые окончания в словах, т.е. по другому мы их согласуем в словосочетаниях и предложениях.

Ребята, что же такое словосочетание? Давайте вспомним, чем отличается слово от словосочетания?

Правильно ребята: словосочетание- это пара слов. Слово- это единица языка, которая называет отдельное понятие.

Давайте откроем учебники на странице 58 и найдем упражнение 61:

  1. кто мне прочитает задание? Хорошо.

  2. Теперь давайте прочитаем высказывание. Какое слово у нас пропущено.

Хорошо ребята. Нам еще нужно знать, что предложение + сказуемое не является словосочетанием.

Давайте найдем следующее упражнение 62, прочитаем его.

Ребята, в словосочетаниях есть главное слово и зависимое. От главного слово к зависимому мы задаем вопрос.

А кто мне скажет, в каком числе мы употреблены слова в словосочетаниях? А сейчас давайте попробуем употребить их во мн.ч.

Закрепление: как же обозначается главное слово? От какого к какому слову мы задаем вопрос?

Правильно ребята, главное слово обозначается крестиком на верху, вопрос задается от главного слова к зависимому.

Ребята теперь откроем рабочую тетрадь, записываем число и классная работа. Выполним это упр. письменно как в образце. Но в словах имен существительных пропущены безударные гласные.

Давайте вставим буквы.

Записываем.

Отвечают: 3 рода, женский, мужской, средний.



Местоимениями: он, она, оно.





Внимательно слушают учителя.


Словосочетание- это пара слов. Слова, которые связаны грамматической связью в роде, числе, в падеже.




Открывают учебники, находят упр., поднимают руку.



Читают, называют слово (обозначают).


Внимательно слушают.



Находят, читают.



Внимательно слушают.







Полным ответом: (х), вопрос мы задаем от главного слова к зависимому.





Записывают число, кл. раб., записывают упр 62, вставляют буквы устно (улица – это словарное слово).

III. Физминутка.

Упражнения для глаз. - Встали, подравнялись, смотрим на меня. Наши глазки уже устали, давайте немного отдохнем. Не поворачивая головы, посмотрели глазками на окно, перевели взгляд на стену, теперь на потолок и в пол. Быстрее: на окно, стену, вверх, вниз. Крепко зажмурьте глаза, широко откройте. (4 раза). Быстро поморгали. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Садимся




Выполняют.

IV

Давайте найдем упражнение 63

А теперь прочитаем задание.

Спишите, правильно напишите окончания, укажите род и число над главным словом (проверка по цепочке)

Хорошо ребята. Теперь давайте посмотрим на текст, где нарисован человечек.

Давайте на форзаце мы найдем этого человека и прочитаем, как он называется

Хорошо ребята.

Давайте теперь прочитаем текст. Все нашли и поставили пальчик.

В чем же согласуется главное слово с зависимым?

Хорошо, молодцы ребята.




Находят, читают задание, проверяют, рассуждают.









Находят текст и ставят пальчики.

В роде, числе, падеже.


V. Итогово- рефлексивный этап.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Чему мы с вами научились на уроке?

Что нового вы для себя узнали?

Давайте вспомним как строится словосочетания?

Как мы определяем род имен существительных?

Что же такое словосочетание и слово?

Урок окончен.




Отвечают на поставленные учителям вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Г. Н., Буканина Светлана.

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства