kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика показывает, что использование активных методов и приемов положительно влияет на образовательный процесс. Кроме того, активные методы и приемы не только помогают повысить эффективность урока, но и способствуют развитию личностного творческого потенциала учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 9 классе»


Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках с изучением учебного предмета «Русский язык» на повышенном уровне (9 класс)


I этап. Организационный (до 1 минуты).

Цель этапа: психологическая готовность класса к уроку, организация внимания всех учащихся.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к работе.

II этап. Ориентировочно-мотивационный (до 10 минут).

Цель этапа (планируемый результат): познавательная готовность к получению знаний, наличие мотивации, самоопределение на конечный результат урока.

Педагогическая задача: актуализировать знания, сформировать познавательные мотивы, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.

На данном этапе можно использовать элементы игровой технологии.

Лингвистический турнир «Своя игра» (IX класс).

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку, повторить основные разделы лингвистики; прививать интерес к русскому языку, развивать творческие способности обучающихся, логическое мышление.

Условия игры.

В игре участвуют 6 человек. Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде играет 6 учеников. Во втором раунде – 3 ученика, в 3 раунде – 2. Перед началом игры у каждого игрока по 50 очков. За правильный ответ очки приплюсовываются, за неправильный – вычитаются.

1 раунд. Орфография. Морфология.

20Почему в слове «юный» одна Н, а слове «юннат» -НН? (юннат – сложное слово: юный натуралист)

40 – Как пишется слово «сп..ртакиада»: с О или с А? (с А: г. Спарта)

60 – Нужен ли мягкий знак в слове «плач(ь)»? (да, если это глагол; нет, если это существительное)

80 – Выбрать правильный вариант написания слова (все выполняют по карточке задание): военачальник, военоначальник, военноначальник. (военачальник)

10 – Какого рода существительное «тюль»? (м.р.)

20 – Назовите неизменяемые части речи. (Наречие, деепричастие, союз, частица, предлог)

30 – Эту часть речи В.И. Даль охарактеризовал следующим образом: «…– это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного». Что это за часть речи? (причастие)

40 – Роман Л.Н. Толстого, в названии которого – существительные-антонимы. Назовите это произведение. («Война и мир»)

2 раунд. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

20 – Продолжите фразу-определение: «Словосочетание – это…» (сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически).

40 – Как определить в словосочетании главное слово? (задать вопрос)

60 – Определите тип и грамматическое значение словосочетания: вязаный шарфик. («прил. +сущ.», ГЗ – предмет и его признак)

80 – Перечислите основные способы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание)

20 – Привести пример нераспространённого простого предложения. (Идёт урок.)

40 – Чем отличаются предложения: Рассвет. Рассвело. (1 – назывное, 2 – безличное)

60 – Найдите подлежащее в предложении: Юннаты, оберегайте птиц! (нет подлежащего)

80 – Предикативность – это 1 из главных признаков предложения. Подберите синоним к слову «предикативная» основа. (грамматическая)

3 раунд. Пунктуация в простом и сложном предложении.

20 – На конце простого предложения могут стоять сразу два знака препинания. Какие это знаки? (?! Или!.. или ?..)

40 – Когда деепричастный оборот не выделяется на письме запятыми? (фразеологизм)

60 – Когда не обособляется определение, выраженное причастным оборотом? (если стоит перед определяемым словом)

80 – Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (сущ. – сущ., сущ. – н. ф. гл., н. ф. гл. – сущ., числ. – числ., числ. – сущ., сущ. – числ., н.ф. гл. – н. ф. гл.)

20 – Чем отличается сложное предложение от простого? (наличием 2 и более основ)

40 – Какие знаки препинания ставятся между частями сложного предложения? (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

60 – В чём особенность предложения: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше», – писал М. Горький. (предложение с прямой речью)

80 – Нужна ли запятая перед союзом И? Почему?

Её провожают берёзы и ясень встречает в пути. (Запятая не ставится, т.к. есть общий член предложения ЕЁ)

Итоговый раунд. 2 участника должны ответить на один и тот же вопрос: Как называется наука о языке? (лингвистика) +20 очков за правильный ответ. Остается один победитель.

Прием «Лингвистическая разминка» можно использовать на ориентировочно-мотивационном этапе для подведения учащихся к определению целей урока.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Слайд 1.

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Слайд 2.

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.

2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Слайд 3.

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

Слайд 4.

1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Проверка выполненного задания:

(одну часть листочка, на котором выполнялось задание, учащиеся сдают учителю, а по второй части осуществляют самопроверку).

Самопроверка:

Ответы:

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4

Выставление оценок в лист самоконтроля.

- С какими предложениями вы работали, выполняя лингвистическую разминку?

(Ответы: с простыми предложениями, СПП)

- Откройте тетради, запишите тему урока: «Повторение и обобщение знаний о сложных предложениях и знаках препинания в них».

Исходя из темы урока, скажите, какими должны быть цели нашего урока?

(Ответы: Закрепить знания о ССП, СПП и БСП предложениях, уметь определять их и ставить знаки препинания, уметь определять значения в БСП).

Актуализация знаний.

Вопросы классу:

  1. На какие группы делятся сложные предложения по типу связи?

  2. В чём основное отличие ССП, СПП и БСП? Свой ответ аргументируйте.

Прием «Цифровой диктант».

- Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:

ССП – …, СПП – …, БСП - …

1. Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.

2. В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.

3. Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот.

4. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

5. То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

6. На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве.

7. Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.

8. Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

Прием «Цифровой диктант».

Определите тип предложения, оформив ответ следующим образом:

ПП - …, ССП – …, СПП – …, БСП - …

  1. Лодку относило на середину реки, но гребцы этого не замечали.

  2. Солнце пригревало, снег постепенно оседал, рыхлел и исчезал.

  3. Мы с другом взялись за это дело, но потом бросили.

  4. Тишина на рассвете не успокаивала, а только усиливала волнение.

  5. В жестяной коробке хранились выцветшие фотографии да мелко перекатывались старинные монетки.

  6. Точно зная, что враг пойдет обходным путем, я приказал выслать вперед часовых.

  7. В прошлом году мы отдыхали на реке Двине, а сейчас я собираюсь на озеро Селигер.

  8. Там, где острые кораллы мешали свободно ступать, он вел меня под руку.

  9. Я придумал, куда мне спрятаться.

III этап – операционно-познавательный (до 27 минут).

Цель этапа (планируемый результат): правильность и осознанность основного содержания изучаемого материала, познавательная активность учащихся.

Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся для достижения цели урока, установить правильность и степень усвоения учащимися ранее изученного материала.

Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».

Проверка теоретических знаний.

Приём «Да-нетка» (или «Верю – не верю»). Выразите свое согласие или несогласие с приведенными в таблице утверждениями. Учащиеся отвечают на вопросы, выбирая для ответа «ДА» крестик, для ответа «Нет» – нолик. Учитель подводит итоги игры, проверяя по ключу. Можно с помощью приема «Светофор» (сигнальных карточек) определить тех учащихся, которые справились с заданием без ошибок. Этот же прием можно использовать на ориентировочно-мотивационном этапе для целеполагания.

Утверждение

Да

Нет

1

По количеству грамматических основ предложения разделяются на простые и сложные



2

Сложные предложения имеют две или более грамматические основы



3

В зависимости от средств связи между частями сложные предложения разделяются на союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные



4

Сложносочиненное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких частей, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно



5

В зависимости от союзов, с помощью которых связаны части сложносочиненного предложения, различают сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами



6

Средством связи в сложносочиненных предложениях являются подчинительные союзы



7

В состав сложносочиненного предложения не могут входит односоставные предложения



8

В сложносочиненном предложении, части которого соединены между собой соединительным союзом, запятая не ставится



9

Части сложносочиненного предложения, соединенные одиночными союзами и, или, либо, да (в значении и), при отсутствии общего второстепенного члена отделяются друг от друга запятой



10

Если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то между ними ставится тире




Тема: «Сложноподчиненное предложение».

Проверка теоретических знаний.

Приём «Да-нетка».

Утверждение

Да

нет

1

Части сложноподчиненного предложения равноправны и связаны между собой сочинительной связью



2

Сложноподчиненное предложение состоит из главной и зависимой от нее по смыслу и грамматически придаточной частей



3

Средствами связи в сложноподчиненном предложении выступают подчинительные союзы и союзные слова



4

Средствами связи в сложноподчиненном предложении выступают соединительные и противительные союзы



5

Союзные слова не являются членами придаточного предложения



6

В зависимости от того, к чему и с помощью чего присоединяется придаточная часть, а также от того, какие смысловые отношения складываются между главной и придаточной частями, различают придаточные определительные, изъяснительные и обстоятельственные



7

В сложноподчиненном предложении может быть только одна придаточная часть



8

По строению сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными подразделяются на предложения с последовательным, однородным и параллельным (неоднородным) подчинением



9

При однородных придаточных, соединенных сочинительными союзами, запятые ставятся так же, как и при однородных членах предложения



10

В сложноподчиненных предложениях придаточное предложение выделяется на письме запятыми независимо от позиции по отношению к главному слову




Тема: «Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения с разными видами связи».

Проверка теоретических знаний.

Приём «Да-нетка». Выразите свое согласие или несогласие с приведенными в таблице утверждениями.

Утверждение

Да

Нет

1

Сложные предложения, части которых связаны между собой не союзами, а союзными словами, называются бессоюзными



2

Части сложного бессоюзного предложения связываются между собой по смыслу и интонационно



3

В состав сложного бессоюзного предложения могут входить два, три и более простых предложения



4

По строению бессоюзные сложные предложения разделяются на предложения с последовательным, однородным и параллельным (неоднородным) подчинением



5

В состав сложного бессоюзного предложения могут входить односоставные предложения



6

В зависимости от того, какие смысловые отношения складываются между частями бессоюзного предложения, определяют постановку знаков препинания: запятой, точки с запятой, двоеточия, тире



7

В сложном предложении, состоящем из нескольких частей, могут сочетаться союзная и бессоюзная связи



8

Если между частями бессоюзного сложного предложения складываются изъяснительные или пояснительные отношения, то между ними ставится тире



9

Если между частями бессоюзного сложного предложения складываются причинно-следственные отношения, то между ними ставится двоеточие



10

Если в сложном предложении с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними ставится, если после придаточной части нет второй части подчинительного союза




Тема: «Чужая речь и ее виды».

Проверка теоретических знаний.

Приём «Да-нетка». Выразите свое согласие или несогласие с приведенными в таблице утверждениями.

Утверждение

Да

Нет

1

Предложение с прямой речью состоит из слов автора и прямой речи, которые объединяются между собой бессоюзной связью



2

Прямая речь не может быть передана в виде диалога



3

Косвенная речь – это дословно воспроизведенная чужая речь, которая на письме заключается в кавычки



4

Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста с указанием автора или источника



5

Эпиграф – это цитата, изречение, помещаемое автором перед своим произведением (или перед отдельной его частью) и характеризующее его основную идею



6

Прямая речь может состоять из одного, двух и более предложений



7

Прямая речь используется только в научном и официально-деловом стилях



8

Предложение с косвенной речью представляет собой простое осложненное предложение



9

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие



10

Основная сфера использования цитации – устная разговорная речь




IV этап. Контрольно-коррекционный (до 7 минут).

Цель этапа (планируемый результат): выполнение теста, графического диктанта, обнаружение своих ошибок, затруднений, их коррекция.

Педагогическая задача: установить осознанность усвоения нового материала, создать условия для самопроверки, самооценки знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование.

Контроль за пониманием темы на данном этапе можно проводить с помощью теста, предложив небольшое количество заданий, чтобы можно было провести коррекцию знаний и умений. Оцениваю степень усвоения изученного материала в целом, даю рекомендации тем, кто ещё недостаточно понял тему, или предоставляю это сделать наиболее сильному ученику класса.

Тест 1. Контроль за пониманием темы «Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами».

1. Укажите, в каких предложениях союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Придя на знакомое место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

б) И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

в) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

г) Сорвётся яблоко и от падения настороженно вздрагивал сад.

Ответ: б, г.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

а) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

б) Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

в) Солнышко село и зорька погасла.

г) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Ответ: б, г.

3. Укажите слово, которое не может выступить в роли общего второстепенного члена в сложносочинённом предложении.

а) весной, б) у пристани, в) раздвинулись, г) от толчка

Ответ: в.

3. Укажите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения.

а) Наступила весна, но было ещё холодно. (Противопоставление.)

б) Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. (Чередование.)

в) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт. (Последовательность.)

г) Душно стало в комнате, и мы вышли на балкон. (Причинно-следственные отношения.)

Ответ: б.

4. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ] – и [ ].

а) Четырежды четыре – шестнадцать.

б) Темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа.

в) Мгновение – и ветер срывает парус.

г) Работа по графику — условие выполнения плана.

Ответ: б, в.

Тест 2. Контроль за пониманием темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места».

1. Укажите, в каких сложноподчинённых предложениях имеется придаточное причины.

а) И вот я завидую этим колоскам, потому что дни, недели и месяцы они стоят над морем немыми свидетелями жизни.

б) Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом.

в) Лесу истощение не грозит, ибо он есть источник постоянно возобновляющийся.

г) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

Ответ: а, б, в.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

а) Молнии в потёмках казались ослепительными, так что глазам было больно.

б) Тёмный старушечий силуэт скользнул к выходу, и в распахнувшуюся дверь ворвалась такая яркая полоса весеннего дня, что Алексей невольно зажмурился.

в) Медведь с рёвом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости.

г) Сердце моё стучало так сильно, что перо дрожало в руке.

Ответ: а.

3. Отметьте сложноподчинённое предложение, где знаки препинания поставлены правильно.

а) Вероятно, это был медведь потому что лось кричит не так и только осенью.

б) Все замечания [о Печорине] пришли мне на ум, может быть, потому что я знал некоторые подробности его жизни.

в) Оттого, что земля размокла после дождя, идти по тропе было трудно.

г) Из-за того, что ты боялся все беды твои и случились.

Ответ: в.

Тест 3. Контроль за пониманием темы «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

1. Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Мы бросим жребий кому первому стрелять.

б) Антон ударил по лошадям и они выехали со двора.

в) Вижу что комната мало освещена.

г) Лампада тусклая не гасла не догорала до конца.

Ответ: а, в.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Его койка стояла третьей от окна, и, хотя он заранее выдвинул её к центру палаты, ему предстояло преодолеть огромное пространство.

б) На задаваемые вопросы он объяснил, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, надо ждать затяжного дождя.

в) Я зачитался до того, что, когда услышал звон колокольчика, не сразу понял, кто звонит и зачем.

г) Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то назначенное выступление не отменят.

Ответ: б.

3. Укажите правильно построенное предложение.

а) Проехав по дороге, с обеих сторон которой слышалась французская речь, Петя и Долохов направились к костру.

б) Вожатый дал девочке трудное задание, которой он очень доверял.

в) Река Днепр, на котором стоит Киев, широкая и полноводная.

г) Безалаберность – наш злейший враг, которую необходимо ликвидировать.

Ответ: а.

Тест 4. Контроль за пониманием темы «Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении».

1. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых надо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

а) Поезд ушёл его огни исчезли.

б) На улице было ещё пусто над крышами домов вставало солнце.

в) Случилась беда селевой поток размыл железнодорожный путь.

г) Не бойтесь вас подстрахуют.

Ответ: в, г.

2. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

а) Если ты когда-нибудь в жаркий день случайно дотронешься до ствола берёзы, заметишь странное явление: даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным.

б) Приоткрыл глаз шире и тотчас же плотно зажмурил: перед ним на задних лапах сидел большой, тощий, ободранный медведь.

в) Старший политрук молчал: не надо мешать командиру принимать решение.

г) Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.

Ответ: б, в.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе (или несколько предложений) разъясняет первое, т. е. раскрывает его содержание (знаки препинания не расставлены).

а) Наступал вечер шёл дождь с севера порывисто дул ветер.

б) К первому дню праздника всё было готово картины развешаны, столбы для флагов выбелены, площадь обильно полита из длинных зелёных бочек.

в) Поезд ушёл быстро его огни вскоре исчезли через минуту уже не было слышно шума.

г) Вечерами возле сруба всё население собиралось кто щепки сгребает, кто у своих подворий копается.

Ответ: б, г.

Тест 5. Контроль за пониманием темы «Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи».

1. Укажите, какой знак следует поставить в предложении на месте знака вопроса.

Солнце светит так, что? если закрыть на минуту глаза, сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.

а) двоеточие, б) точку с запятой, в) запятую, г) тире

Ответ: в.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся и что-то ещё, завёрнутое в холщовую тряпицу.

б) Думал я, что, если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

в) Петька очень боялся идти в воду, но когда вошёл, то не хотел вылезать из неё и делал вид, что плавает.

г) Но в этом болоте невозможно было стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лёд-тощак.

Ответ: б.

3. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

Вечером перед закатом солнца сидел он над прудом широкое пространство вод отражало в себе чистое небо и наш ребёнок задумался...

а) сложносочинённо, б) сложноподчинённое, в) бессоюзное сложное,

г) сложное с разными видами связи

Ответ: г.

На контрольно-коррекционном этапе, наряду с тестами, диктантами, проверять знания и умения учащихся в активной и занимательной форме мне помогает такой прием, как «Кубик Блума».

Тема: Словосочетание

Цель: проверить усвоение знаний по теме

Условия: Озвучиваю тему. Тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. Бросаю кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать.

Варианты: кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагаю заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.

Грани кубика:

  1. Назови признаки словосочетания.

  2. Почему подлежащее и сказуемое не является словосочетанием? Какие еще сочетания слов не являются словосочетанием?

  3. Объясни, по каким признакам выделяют типы словосочетаний.

  4. Предложи примеры из упражнения разных видов словосочетаний по теме.

  5. Придумай словосочетания, которые ты мог бы использовать для совета одноклассникам по изучению темы.

  6. Поделись, какие трудности, на твой взгляд, могут возникнуть (возникли у тебя) при изучении этой темы?

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия (до 2 минут).

Цель этапа (планируемый результат): обеспечить самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных знаний; осознание значимости своей деятельности и ситуации успеха.

Педагогическая цель: создать условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы.

Прием 1. «Закончи предложение».

1. Сегодня на уроке я узнал(а) …, это поможет мне …

2. Я умею …

3. Я (не)доволен(а)… результатами своей деятельности, потому что…

4. На уроке мне понравилось…

Прием 2. «Комплимент».

  1. Важна ли та деятельность, которой мы занимались на уроке?

  2. Выполнили ли мы задачи, которые ставили на уроке?

  3. Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную работу на уроке.

  4. Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Прием 3. «ПОПС – формула». Предлагаю поделиться своими впечатлениями с помощью ПОПС-формулы:

П – позиция; О – объяснение – (или обоснование); П – пример; С – следствие (или суждение). Используйте опоры: Я считаю, что…, потому что… ; Я могу доказать на примере…; Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… .

Прием 4. «Расставить знаки препинания в предложении» (самооценка работы на уроке)

Хвалить нельзя ругать.

Прием 5. «Открытый микрофон».

Учитель задает вопрос и предлагает отвечать тем, у кого в руках микрофон (предмет, заменяющий микрофон), остальные молча слушают. Когда ученик закончит выступление, он передает микрофон другому желающему выступить. Для обеспечения равного участия можно ввести правило, что микрофон передается влево (вправо), если тому, кому передали микрофон нечего сказать в данный момент, он просто передает микрофон следующему участнику.

• Какие виды сложных предложений вы знаете?

• Что общего в сложных предложениях разных видов?

• Какое предложение называется сложносочинённым?

• На что указывают сочинительные союзы в сложном предложении?

• Какие группы сочинительных союзов вы знаете? Что они обозначают?

• Всегда ли между частями сложносочинённого предложения ставится запятая?

Список литературы

1.Воронцов, А.Б. Учебная деятельность / А.Б.Воронцов, Е.В.Чудинова. – М., 2004. – 304 с.

3. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. 2-е изд. / Н.И.Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010. – 252 с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат.– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

6. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / К.А.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.













15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Силкина Елена Ивановна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572041

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства