Просмотр содержимого документа
«" Предложения с однородныи членами предложения"»
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
Класс: 6 Предмет: русская речь Дата: __________
Тема урока: Предложения с однородными членами
а) знать опознавательные признаки однородных членов предложения;
б) уметь находить однородные члены в предложении;
в) соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами;
г) обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.
воспитательные:
а) формирование аккуратности, усидчивости,
внимательности, самостоятельности, уважения
друг к другу, умения работать в команде;
б) создание атмосферы творчества и успеха;
развивающие:
а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
б) развитие умения анализировать, сравнивать,
обобщать и систематизировать предложенный
материал;
в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;
г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;
д) формирование положительной мотивации учебной
деятельности.
Проверка домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания./упр. 184/
1-й учащийся вставляет пропущенные буквы и объясняет их выбор, разбирает 3 предложения;
2-й учащийся разбирает оставшиеся 4 предложения.
а) В это время 6 учащихся выполняют задание на карточке.
Карточка №1.
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу предложений и определения.
Ст..ят последние дни поз..ней ос..ни. На синем неб… в..сят белые обл..ка. В пр..зрач..ном воздух.. плывут тонкие нити паутины. На высокой ел… уселась стайка ч..рных др..здов.
Карточка №2.
Произвести синтаксический разбор предложения, дать характеристику.
Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
б) Учащийся у доски выполняет синтаксический разбор предложения.
Бе..шумно треп..тали на осинк.. разноцветные л..сточки.
Синтаксическая разминка. «Собери слово».
Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.
Безрадостный - приставку
Ошибка - корень
Беспорядочный - суффикс
Красная - окончание
- Какое слово получилось? (Безошибочная)
1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.
2)Подберите синоним к словубезошибочная. (правильная, грамотная)
Именно такой должна быть наша устная и письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.
3) Проверим, как вы знаете грамматические категории.
а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.
б) Во множественное число предложный падеж.
в) В средний род дательный падеж.
г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.
III. Объяснение нового материала
Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)
Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.
Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока – «Однородные члены».
Сегодня на уроке мы будем учиться
находить однородные члены,
соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,
обосновывать постановку знаков препинания.
Работа с учебником. ( правила в учебнике)
А) Отработка умения читать предложения с однородными членами,соблюдая правильную интонацию /материал для самостоятельного изучения/
Б) Изучение 2-го задания для самостоятельной работы
2)Сделайте самостоятельно вывод: какие члены предложения называются однородными?
(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).
Проверка по учебнику
В) Попробуем сами составить предложения с однородными членами и прочитать их, соблюдая интонацию перечисления.
Чтобы мы сразу начали урок и не теряли напрасно времени, что у каждого из вас должно быть на парте к моему приходу? (Учащиеся составляют предложение с однородными членами)
Продолжите предложения, соблюдая интонацию:
На уроке технологии мы вязали...
В 4 классе мы изучали существительное...
Надо найти в предложении подлежащее
Солнце осветило луг...
В свободное время я люблю...
Солнечный зайчик пробежал по стенам...
3)Графическое изображение однородных членов.
А) Работа с предложениями, записанными на доске. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:
(выполняет весь класс на доске)
Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья берёзы и осины.
Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы.
Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.
Б) Составьте на основе содержания стихотворения предложение с подлежащим ЯБЛОКО, ОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ И сказуемым СВЕТИТСЯ.
Светится яблоко передо мной,
Будто не яблоко – шар земной.
Круглое. Выпуклое. Крутое.
Солнцем до самых краёв налитое.
В) Графический диктант. (Составить схемы однородных членов)(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради)
Листья осины могут быть багряными, алыми, лимонными, коричневыми, чёрными, серыми, белыми.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Под весенним солнцем, под белыми облаками в теле берёзы копится живительный сок.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет.
4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)
И, ДА (=И), ИЛИ - запятая не ставится
А, НО, (ДА =НО) - запятая ставится
IV. Обобщение изученного.
Работа с текстом на доске.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Книга наш дру.. и сове..чик. Из кни.. журналов и брош..р мы узнаём много интересного о жизн.. на земл.. Над созданием кни.. трудят..ся п..сатели художники печ..тники. Тру.. их сложен но важен и поч..тен. Ты помни об этом и бер..ги книги!