kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Предложения с однородныи членами предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе построен в форме объяснения новой темы. На уроке использованы разные виды работ с учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Предложения с однородныи членами предложения"»

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

Класс: 6 Предмет: русская речь Дата: __________

Тема урока: Предложения с однородными членами

а) знать опознавательные признаки однородных членов предложения;

б) уметь находить однородные члены в предложении;

в) соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами;

г) обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.

воспитательные:

а) формирование аккуратности, усидчивости,

внимательности, самостоятельности, уважения

друг к другу, умения работать в команде;

б) создание атмосферы творчества и успеха;

развивающие:

а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;

б) развитие умения анализировать, сравнивать,

обобщать и систематизировать предложенный

материал;

в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;

г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;

д) формирование положительной мотивации учебной

деятельности.

Проверка домашнего задания.

Начнём урок с проверки домашнего задания./упр. 184/

1-й учащийся вставляет пропущенные буквы и объясняет их выбор, разбирает 3 предложения;

2-й учащийся разбирает оставшиеся 4 предложения.

а) В это время 6 учащихся выполняют задание на карточке.

Карточка №1.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу предложений и определения.

Ст..ят последние дни поз..ней ос..ни. На синем неб… в..сят белые обл..ка. В пр..зрач..ном воздух.. плывут тонкие нити паутины. На высокой ел… уселась стайка ч..рных др..здов.

Карточка №2.

Произвести синтаксический разбор предложения, дать характеристику.

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

б) Учащийся у доски выполняет синтаксический разбор предложения.

Бе..шумно треп..тали на осинк.. разноцветные л..сточки.

Синтаксическая разминка. «Собери слово».

Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.

Безрадостный  -  приставку

Ошибка  -  корень

Беспорядочный  -  суффикс

Красная  -  окончание

- Какое слово получилось?  (Безошибочная)

1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.

2)Подберите синоним к слову безошибочная. (правильная, грамотная)

Именно такой должна быть наша устная и           письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.

3) Проверим, как вы знаете грамматические категории.

а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.

б) Во множественное число предложный падеж.

в) В средний род дательный падеж.

г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.

III. Объяснение нового материала

Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)

Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.

Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)

Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока –  «Однородные члены».

Сегодня на уроке мы будем учиться

находить однородные члены,

соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,

обосновывать постановку знаков препинания.

Работа с учебником. ( правила в учебнике)

А) Отработка умения читать предложения с однородными членами,соблюдая правильную интонацию /материал для самостоятельного изучения/

Б) Изучение 2-го задания для самостоятельной работы

2)Сделайте самостоятельно вывод: какие члены предложения называются однородными?

(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).

Проверка по учебнику

В) Попробуем сами составить предложения с однородными членами и прочитать их, соблюдая интонацию перечисления.

Чтобы мы сразу начали урок и не теряли напрасно времени, что у каждого из вас должно быть на парте  к моему приходу? (Учащиеся составляют предложение с однородными членами)

Продолжите предложения, соблюдая интонацию:

На уроке технологии мы вязали...

В 4 классе мы изучали существительное...

Надо найти в предложении подлежащее

Солнце осветило луг...

В свободное время я люблю...

Солнечный зайчик пробежал по стенам...

3)Графическое изображение однородных членов.

А) Работа с предложениями, записанными на доске. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:

(выполняет весь класс на доске)

Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья берёзы и осины.

Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Б) Составьте на основе содержания стихотворения предложение с подлежащим ЯБЛОКО, ОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ И сказуемым СВЕТИТСЯ.

Светится яблоко передо мной,

Будто не яблоко – шар земной.

Круглое. Выпуклое. Крутое.

Солнцем до самых краёв налитое.

В) Графический диктант. (Составить схемы однородных членов)(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради)

Листья осины могут быть багряными, алыми, лимонными, коричневыми, чёрными, серыми, белыми.

Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.

Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

Под весенним солнцем, под белыми облаками в теле берёзы копится живительный сок.

Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.

Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет.

4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.

Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)

И, ДА (=И), ИЛИ  -  запятая не ставится

А, НО, (ДА =НО)  -  запятая ставится

IV. Обобщение изученного.

Работа с текстом на доске.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Книга  наш дру.. и сове..чик. Из кни..  журналов и брош..р мы узнаём много интересного о жизн.. на земл.. Над созданием кни.. трудят..ся п..сатели художники печ..тники. Тру.. их сложен но важен и поч..тен. Ты помни об этом и бер..ги книги!

v.Самостоятельная работа.

Упр.192

VI.Домашнее задание: с 204 упр. 435.

Выучить правило в стихах.

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно.

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
" Предложения с однородныи членами предложения"

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства