kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения односоставные. Определенно-личные предложения. 8 класс (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Развивающая

Развивать умение узнавать односоставные предложения с главным членом-сказуемым, с главным членом -подлежащим. Развивать интеллектуальную личность.

Обучающая

Дать представление об определенно-личном предложении

и сформировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Учить детей активно пользоваться определенно – личными предложениями, учиться управлять своей речью, сознательно ее совершенствуя, сопоставляя данное и полученное предложение по оттенкам значений.  

Воспитывающая

Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.

 

Оборудование:

1.Слайды со схемами двусоставных и односоставных предложений.

2.Словари.

3.Таблица с личными окончаниями глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения односоставные. Определенно-личные предложения. 8 класс (конспект урока) »

Конспект урока по русскому языку в 8 классе


Тема урока: Предложения односоставные.

Определенно-личные предложения.


Цели урока:

Развивающая

Развивать умение узнавать односоставные предложения с главным членом-сказуемым, с главным членом -подлежащим. Развивать интеллектуальную личность.

Обучающая

Дать представление об определенно-личном предложении

и сформировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Учить детей активно пользоваться определенно – личными предложениями, учиться управлять своей речью, сознательно ее совершенствуя, сопоставляя данное и полученное предложение по оттенкам значений.

Воспитывающая

Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.


Оборудование:

1.Слайды со схемами двусоставных и односоставных предложений.

2.Словари.

3.Таблица с личными окончаниями глаголов.


Ход урока(с использованием презентации)

1. Повторение сведений о предложении в форме фронтального опроса.

Вопросы:

1) В чем состоит главное отличие предложения от словосочетания?

2) Что называется грамматической основой предложения?

3) Какие предложения бывают по цели высказывания, интонации?

4) На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?

5) На какие группы делятся простые предложения по строению грамматической основы?


2. Закрепление изученного. Выполнение заданий для закрепления понятия об односоставных предложениях с главным членом-сказуемым и главным членом подлежащим.

1.Упр.181

2. Рассказать об односоставных и двусоставных предложениях, используя предложенные схемы:


[ ———— ======== ] двусоставное предложение


[

односоставные предложения

=========]

[—————]

3. Контроль. Найти основы ,определить тип предложения по характеру основы.

Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.


3. Изучение нового материала.

Понятие об определенно-личных предложениях можно ввести, выполняя упражнение 182 с последующим чтением § 21,а также возможно создать проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация создается с помощью вопроса - задания:

1. Перед нами термин «Определенно-личное предложение». Какую информацию мы можем получить, опираясь на этот термин?

В случаях затруднения учащихся задание конкретизируется:

Какое лицо (ответ в термине) совершает действие в этих

предложениях? (Определенное)

2. Как можно определить лицо? (по сказуемому, точнее по окончанию сказуемого-глагола).

4. Окончания каких глаголов указывают на определенное лицо?

Для ответов на этот вопрос обращаем внимание учащихся на запись на слайде:

1-е лицо: я верЮ, мы верИМ.

2-е лицо: ты верИШЬ, вы верИТЕ.

3-е лицо: он(она) верИТ, они верЯТ.

Вывод: на лицо достаточно определенно указывают окончания глаголов 1-го и 2-го лица.

Затем учащиеся формулируют ответ на вопрос « Какие же односоставные предложения с главным членом-сказуемым называются определенно-личными?»


4. Закрепление изученного.

1) Вспомните определение синонима. Объясните, почему данные пары предложений являются синтаксическими синонимами, то есть докажите, что они обозначают одно и то же , но по- разному.

1.Мы идем по росистому лугу. - Идем по росистому лугу.

2.Я выполню свое обещание. – Выполню свое обещание.

3.Ты играешь в городки? – Играешь в городки?


2) Указать сказуемое и обращение в односоставных определенно-личных предложениях. Объяснить знаки препинания.

1. Шумим, братец, шумим…( А.Грибоедов)

2. Постоим еще, Гриша. (Н.Некрасов)

3. Взвейтесь кострами, синие ночи! ( А. Жаров).

4. Орленок, орленок, взлети выше солнца и степи с высот огляди! ( Шведов).

Какие предложения по цели высказывания вы видите?


5. Тренировочные упражнения. Упр.183, 184


6. Задание на дом:

Написать письмо другу, используя глаголы, которые выражают благодарность, поздравления, пожелания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Предложения односоставные. Определенно-личные предложения. 8 класс (конспект урока)

Автор: Темирбулатова Майра Шотовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства