Карточки-задания к уроку-зачёту по теме "Причастие", 7 класс.
Цели урока: проверить теоретические знания обучающихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия, производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастным оборотом, расставлять знаки препинания.
Задача: установить уровень овладения знаниями по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Причастие: задания к уроку-зачёту, 7 класс.»
Карточки-задания к уроку-зачёту по теме «Причастие», 7 класс
Цели урока: проверить теоретические знания обучающихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия, производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастным оборотом, расставлять знаки препинания.
Задача: установить уровень овладения знаниями по данной теме.
Карточка-задание №1.
Что называется причастием. Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Над трепещущей осиною лёгкий месяц заблестел. (Для синтаксического разбора используются предложения из стихотворений А. Ахматовой.)
Карточка-задание № 2.
Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
И радуют пестреющие клумбы и резкий крик вороны в небе чёрном.
Карточка-задание № 3.
От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени: везти, слышать, улыбаться, видеть.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Над засохшей повиликою мягко плавает пчела.
Карточка-задание № 4.
Как склоняются причастия? Вставить пропущенные буквы:
У обугливш…йся ели; о сгибающ…хся колосьях; огнедышащ…ю гору; осыпающ…йся листвы; колющ…мся шиповником; колеблющ…хся ветвей; в темнеющ…м пространстве.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.
Карточка-задание № 5.
Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, солнце, лес.
Составить предложение с причастным оборотом, выполнить синтаксический разбор предложения.
Карточка-задание № 6.
От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов: замесить, взлелеять, закупорить, обидеть.
Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
И лёгких рифм сигнальные звоночки тогда я начинаю понимать и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь.
Карточка-задание № 7.
Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.
Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый и окровавлены кусты неспешно зреющей рябины.
Карточка-задание № 8.
Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями, записать словосочетания, раскрывая скобки:
(не) мечтающий о богатстве; (не) успокоившееся море; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; калитка (не) закрыта; (не) ограниченные возможности; (не) написанное вовремя сочинение.
Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
И если я умру то кто же мои стихи напишет вам кто стать звенящими поможет ещё не сказанным словам.
Карточка-задание № 9.
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН: полирова…ая мебель; выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ошибка исправле…а; белё…ый эмульсией; освеще…ый стол; книга напечата…а; подкова…ая лошадь.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.
Карточка-задание № 10.
Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.