kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие: задания к уроку-зачёту, 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-задания к уроку-зачёту по теме "Причастие", 7 класс.

Цели урока: проверить теоретические знания обучающихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия, производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастным оборотом, расставлять знаки препинания.

Задача: установить уровень овладения знаниями по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие: задания к уроку-зачёту, 7 класс.»

Карточки-задания к уроку-зачёту по теме «Причастие», 7 класс

Цели урока: проверить теоретические знания обучающихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия, производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастным оборотом, расставлять знаки препинания.

Задача: установить уровень овладения знаниями по данной теме.

Карточка-задание №1.

  1. Что называется причастием. Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над трепещущей осиною лёгкий месяц заблестел. (Для синтаксического разбора используются предложения из стихотворений А. Ахматовой.)

Карточка-задание № 2.

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И радуют пестреющие клумбы и резкий крик вороны в небе чёрном.

Карточка-задание № 3.

  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени: везти, слышать, улыбаться, видеть.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над засохшей повиликою мягко плавает пчела.

Карточка-задание № 4.

  1. Как склоняются причастия? Вставить пропущенные буквы:

У обугливш…йся ели; о сгибающ…хся колосьях; огнедышащ…ю гору; осыпающ…йся листвы; колющ…мся шиповником; колеблющ…хся ветвей; в темнеющ…м пространстве.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.

Карточка-задание № 5.

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, солнце, лес.

  2. Составить предложение с причастным оборотом, выполнить синтаксический разбор предложения.

Карточка-задание № 6.

  1. От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов: замесить, взлелеять, закупорить, обидеть.

  2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И лёгких рифм сигнальные звоночки тогда я начинаю понимать и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь.

Карточка-задание № 7.

  1. Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.

  2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый и окровавлены кусты неспешно зреющей рябины.

Карточка-задание № 8.

  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями, записать словосочетания, раскрывая скобки:

(не) мечтающий о богатстве; (не) успокоившееся море; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; калитка (не) закрыта; (не) ограниченные возможности; (не) написанное вовремя сочинение.

  1. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И если я умру то кто же мои стихи напишет вам кто стать звенящими поможет ещё не сказанным словам.

Карточка-задание № 9.

  1. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН: полирова…ая мебель; выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ошибка исправле…а; белё…ый эмульсией; освеще…ый стол; книга напечата…а; подкова…ая лошадь.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.

Карточка-задание № 10.

  1. Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На древнем выцветшем холсте стонет небо голубое.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причастие: задания к уроку-зачёту, 7 класс.

Автор: Алексеенко Жанна Васильевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства