kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастия и деепричастия.Их роль в художественном произведении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить правописание причастий и деепричастийи пунктуацию при

обособленных  определениях иобстоятельствах.

Раскрыть роль причастий и деепричастий в текстехудожественного

произведения.

Развитие навыка анализа морфологических средствхудожественной

выразительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастия и деепричастия.Их роль в художественном произведении. »

Урок1 Причастия и деепричастия.

Их роль в художественном произведении

.

13.01.14 г.




Цель: Повторить правописание причастий и деепричастийи пунктуацию при

обособленных определениях иобстоятельствах.

Раскрыть роль причастий и деепричастий в текстехудожественного

произведения.

Развитие навыка анализа морфологических средствхудожественной

выразительности.


Ход урока.

  1. Повторение орфографии


• Расскажите об условиях обособления уточняющих членов.

• Составьте предложения по схемам:

  1. 1) кто? кто именно?

  2. [ , | |, … ].

  3. 2) что делать? что именно

  4. делать?

  5. [ , | |, … ].

  6. 3) когда? когда именно?

  7. [ , | |, … ].

  8. 4) где? где именно?

  9. [ , | |, … ].

  10. 5) как? как именно?

  11. [ , | |, … ].

  12. 6) куда? куда именно?

  13. [ , | |, … ].

  14. 7) откуда? откуда именно?


.

Объяснительный диктант.


Всюду, куда ни взглянешь, стелется над землей легкий пар; на песчаных буграх, которые сами собой давнообезлесели, мало – помалу подсохли проталинки, и толькона давно не езженной дороге синеют лужицы последнейснеговой воды.


2. Сообщение темы и цели урока

3. Проверка домашней работы.


4. Опрос- повторение.

- Какие формы глагола называют особыми формами?

- Что общего у глагола и причастия?

- Что общего у глагола и деепричастия?

5. Повторение правописания причастий и деепричастий.

Упр. .

Выписать из текста причастия и деепричастия вместес определяемыми словами.

Выполнить морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного

деепричастия.

6. Определение роли причастий и деепричастий в тексте.

Упр.403-404

Причастия обозначают признак действия, а деепричастия - добавочное действие. Благодаря использованию причастийи деепричастий, изображение событий получается более полным.

Причастия и деепричастия поясняют основное действие, делают повествование объемным: «двинется, рассекая волны», «соберется много народу, удивляясь и ахая».

- Определить роль деепричастий в тексте упражнения 403.

Деепричастия не только поясняют способ действия, но и подчеркивают динамику событий. Деепричастия несовершенного вида, благодаря наличию открытых слогов, способствуют созданию впечатления длительности действия.

Сравните: шипит и шипя.



7. Обобщение.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какую роль играют в тексте художественного произведения

причастия и деепричастия?

Домашнее задание. Упр.405. Определить роль деепричастий в тексте.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причастия и деепричастия.Их роль в художественном произведении.

Автор: Даирбекова Халия Данабековна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства