Цель: повторять знания о предлоге как служебной часть речи, формировать умение различать предлоги по значению, развивать умение логически излагать свои мысли, развивать мышление, способности анализировать, обобщать изученное; содействовать нравственному воспитанию (любовь к родной земле).
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и приемы: проблемный, частично-поисковый
Ход урока:
I. Оргмомент.
Психологический настрой. Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы хотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Так, давайте же узнавать новое, приобретать знание.
II. Повторение изученного.
Слова категории состояния
Разгадывание ребусов
Какие слова мы использовали при разгадывании? (на, в, с)
Вспомним, как они называется в русском языке? (предлоги)
III. Новая тема.
Предлоги
1. Сообщение цели урока.
2. Работа над пословицами
3. Учащиеся записывают в тетради пословицы.
4. Работа по таблице «Виды предлогов по значению»
5. О происхождении предлогов
6. Правописание предлогов. (Стр. 300 по учебнику)
IV. Закрепление темы упражнениями
1. Стих Р. Бернса. (Читают, о чем оно? Выполняют письменно, вставляя пропущенные предлоги)
… полях, … снегом и дождём,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
… зимних вьюг,
… зимних вьюг.
А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой.
Готов я скорбь твою … дна
Делить … тобой,
Делить … тобой.
Пускай сойду я … мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом,-
… тьме я солнце бы нашел
… тобой вдвоем,
… тобой вдвоем.
2. Работа по учебнику. (Стр.299 упр.548 устно)
3.Работа с текстом.
Гадание по спине, ушам и шее
1. Мурашки, бегущие по спине, предупреждают, что вы сидите на муравейнике. 2. Удаляющаяся спина – к разлуке. 3. Оборванные уши свидетельствуют о том, что родители часто воспитывают их хозяина. 4. Уши, прижатые к голове кастрюлей, намекают, что кто-то надел ее вам на голову. 5. Крепкая шея с сидящими на ней друзьями говорит о доброй душе и слабой воле.