kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - знакомства предназначен для изучения правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Учитель начальных классов Якубенко Надежда Петровна, высшая категория.

МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа», Юргинский район, Кемеровская область

Обучающие цели:

  1. Продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи – ши.

  2. Продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов.

Развивающий аспект:

  1. Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса детей, развитие устной речи, овладение художественными образами, выразительными свойствами языка – работа с пословицами.

  2. Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать – мыслить.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

  • цветные карточки с написанными на них словами и заданиями,

  • таблицы «ЖИ-ШИ пиши с И

  • картина и опорные слова для составления рассказа

  • магнитофон,

  • аудиокассета с записью музыки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши

1.Фонетическая зарядка (чистоговорки)

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

2.Чистописание

жи ши жи ши
Чуть колыша камыши,
Дремлет озеро в тиши.

- Подчеркните орфограммы в предложении. (Дети подчеркивают сочетания жи, ши,

3. Работа со словарными словами.

/2 ученика работают на индивидуальных досках, остальные – работают в тетрадях/

М*шина, к*р*ндаши, х*р*ши

-Какие слова перед вами?

- С помощью веера покажите пропущенную букву

-А еще какая орфограмма спряталась в словах?

Физминутка

III. Работа с изученным материалом.

    1. Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 124. Прочитайте задание к упражнению 161

(Внимательно прочитайте пословицы , назовите их значение,

спишите , вставляя пропущенные буквы, подчеркните сочетания жи – ши).

Ош…бся, что уш…бся – впредь наука.

Поспеш…шь – людей насмеш…шь.

(Дети выполняют работу, затем один ученик читает пословицы орфографически, остальные проверяют запись в своих тетрадях)

Рефлексия

/звучит медленная музыка/

- Сядьте удобнее на стул. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте… вы идете по лесу. Вокруг тишина. Слышно, как поют птицы. Вы выходите на поляну. Перед вами открывается чудесный вид: вся поляна покрыта цветами. Вы дышите полной грудью. В воздухе смешивается аромат цветов, запах травы. Вы счастливы… Откройте глаза.

Посмотрите на парты. Что лежит перед вашими глазами?

(На столе лежат карточки. Прочитайте. )

Жи и ши, жи и ши
С буквой “и” всегда пиши:
Мыши, ежики, моржи,
Лыжи, лужи, камыши.

- Давайте прочитаем правило хором и запомним.

3. Работа в группах

- Что же еще есть на партах?

/Карточки, на которых написано задание для групп/

-На каждой карточке задание для одной из групп. Внимательно прочитайте каждый свое задание и выполните его.

1. группа:

Подберите подходящие по смыслу слова, подчеркните орфограммы ЖИ_ШИ

. душистые

.колючие

. проворные

.цветные

Слова для справок: еж, стриж, карандаш, ландыш.

  1. Группа

Измените слова по образцу. Запишите их в тетрадь парами.

Образец: малыш – малыши.

Малыш, чиж, груша, карандаш, морж, уж, ухо.

  1. Группа

Запишите словосочетания, раскрыв скобки.

Летучая (мышь), душистые (ландыш), колючие (еж).

  1. Творческое задание

– Рассмотрите картину. Составьте по ней рассказ, используя слова: выходной. Тепло, кружились, катает, рады, снежинки, в воздухе, пушистые

– Запиши под диктовку предложение, подчеркни изученные орфограммы (у доски работает один ученик)

В воздухе кружились пушистые снежинки.





IV. Заключение урока.

Проводится

игра в круге.

- Давайте, ребята поиграем. Встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово с сочетанием жи или ши. Кто поймает мяч, бросает его другому ребенку и называет свое слово.

- Молодцы ребята. Используя схему, скажите, чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что смогли?

Используется схема:

Я


научился

узнал

смог

/Каждый ученик, говорит, чему новому он научился на уроке. Например: я научился грамотно писать слово машина. Я узнал, что сочетания жи – ши пишутся с буквой и. Я смог сам придумать и записать 5 слов с сочетаниями жи – ши.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Упражнение 164, выучить правило




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Автор: Якубенко Надежда Петровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства