Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»
Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ
Учитель начальных классов Якубенко Надежда Петровна, высшая категория.
МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа», Юргинский район, Кемеровская область
Обучающие цели:
Продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи – ши.
Продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов.
Развивающий аспект:
Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса детей, развитие устной речи, овладение художественными образами, выразительными свойствами языка – работа с пословицами.
Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать – мыслить.
Воспитательный аспект:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
цветные карточки с написанными на них словами и заданиями,
таблицы «ЖИ-ШИ пиши с И
картина и опорные слова для составления рассказа
магнитофон,
аудиокассета с записью музыки.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Сообщение темы урока.
Правописание слов с сочетаниями жи-ши
1.Фонетическая зарядка (чистоговорки)
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.
2.Чистописание
жи ши жи ши Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши.
- Подчеркните орфограммы в предложении. (Дети подчеркивают сочетания жи, ши,
3. Работа со словарными словами.
/2 ученика работают на индивидуальных досках, остальные – работают в тетрадях/
М*шина, к*р*ндаши, х*р*ши
-Какие слова перед вами?
- С помощью веера покажите пропущенную букву
-А еще какая орфограмма спряталась в словах?
Физминутка
III. Работа с изученным материалом.
Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 124. Прочитайте задание к упражнению 161
(Внимательно прочитайте пословицы , назовите их значение,
(Дети выполняют работу, затем один ученик читает пословицы орфографически, остальные проверяют запись в своих тетрадях)
Рефлексия
/звучит медленная музыка/
- Сядьте удобнее на стул. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте… вы идете по лесу. Вокруг тишина. Слышно, как поют птицы. Вы выходите на поляну. Перед вами открывается чудесный вид: вся поляна покрыта цветами. Вы дышите полной грудью. В воздухе смешивается аромат цветов, запах травы. Вы счастливы… Откройте глаза.
Посмотрите на парты. Что лежит перед вашими глазами?
(На столе лежат карточки. Прочитайте. )
Жи и ши, жи и ши С буквой “и” всегда пиши: Мыши, ежики, моржи, Лыжи, лужи, камыши.
- Давайте прочитаем правило хором и запомним.
3. Работа в группах
- Что же еще есть на партах?
/Карточки, на которых написано задание для групп/
-На каждой карточке задание для одной из групп. Внимательно прочитайте каждый свое задание и выполните его.
1. группа:
Подберите подходящие по смыслу слова, подчеркните орфограммы ЖИ_ШИ
. душистые
.колючие
. проворные
.цветные
Слова для справок: еж, стриж, карандаш, ландыш.
Группа
Измените слова по образцу. Запишите их в тетрадь парами.
Образец: малыш – малыши.
Малыш, чиж, груша, карандаш, морж, уж, ухо.
Группа
Запишите словосочетания, раскрыв скобки.
Летучая (мышь), душистые (ландыш), колючие (еж).
Творческое задание
– Рассмотрите картину. Составьте по ней рассказ, используя слова: выходной. Тепло, кружились, катает, рады, снежинки, в воздухе, пушистые
– Запиши под диктовку предложение, подчеркни изученные орфограммы (у доски работает один ученик)
В воздухе кружились пушистые снежинки.
IV. Заключение урока.
Проводится
игра в круге.
- Давайте, ребята поиграем. Встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово с сочетанием жи или ши. Кто поймает мяч, бросает его другому ребенку и называет свое слово.
- Молодцы ребята. Используя схему, скажите, чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что смогли?
Используется схема:
Я
научился
узнал
смог
/Каждый ученик, говорит, чему новому он научился на уроке. Например: я научился грамотно писать слово машина. Я узнал, что сочетания жи – ши пишутся с буквой и. Я смог сам придумать и записать 5 слов с сочетаниями жи – ши.