Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- -ыва-ива-»
Тема: Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- - -ыва-ива-
Цели:
Изучить правописание глагольных суффиксов. Сформировать умение правильно выбирать и объяснять суффикс глагола. Отработать навык рассуждения на грамматическую тему.
Знать:
способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
Уметь:
применять алгоритм при решении орфографической задачи.
Ход урока
I. Опрос
Работа по стихотворению С.Есенина «С добрым утром»
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румян..т сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали ш..лковые косы.4
Ш..лестят зелёные серёжки,
И г..рят серебряные росы.7
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепч..т шаловливо:
«С добрым утром!»7
Задания:
Выразительно прочитайте стихотворение.
Озаглавьте.
Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
Найдите глагол, который соответствует схеме ¬∩^^ (п//пл), выпишите его.
* Выпишите слова с чередованием в корне слова (полногласие/неполногласие). (задание для тех, кто раньше справится с предыдущими)
В это время 2 человека у доски работают с этим же стихотворением:
1ый ученик – выполняет разбор4.
2ой ученик – выполняет разборы7 и отвечает на вопрос «Какие изобразительно-выразительные средства использует С.Есенин для создания картины? Ответ проиллюстрируйте примерами из текста.
II. Повторение темы «Правописание гласных в суф.глаголов»
Образовать форму 1л. ед.ч
Проверить, оканчивается ли глагол на -ую(-юю)
Да – пиши О (Е)
Нет – пиши Ы (И)
Примечание: при образовании формы 1л. ед.ч. помни о виде глагола!
Дал совет, проводил беседу, делал запись; думал, долго не приходя к решению; отдавать приказание; приводил цитату, проводил исследование, смотрел время от времени, оказывал содействие.
Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обрад..вался и сказал: «Теперь я сам попробую рисовать». Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался.
Репин не отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овлалевать мастерством художника. Он так упорно работал учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)
IV. Итоги урока.
Над какой орфограммой мы работали сегодня?
Когда пишутся суффиксы -ова-(-ева-)?
Когда пишутся суффиксы -ыва-(-ива-)?
V. Д/з.
Рабочий лист
Выразительно прочитайте стихотворение.
Озаглавьте.
Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
Найдите глаголы, который соответствует схеме ¬∩^^, выпишите его.
* Выпишите слова с чередованием в корне слова (полногласие/неполногласие).