kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- -ыва-ива-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - сформировать умение правильно выбирать и объяснять гласные в суффиксах глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- -ыва-ива-»

Тема: Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- - -ыва-ива-



Цели:

Изучить правописание глагольных суффиксов. Сформировать умение правильно выбирать и объяснять суффикс глагола. Отработать навык рассуждения на грамматическую тему.

Знать:

способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Уметь:

применять алгоритм при решении орфографической задачи.


Ход урока


I. Опрос

Работа по стихотворению С.Есенина «С добрым утром»

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румян..т сетку небосклона.


Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали ш..лковые косы.4

Ш..лестят зелёные серёжки,

И г..рят серебряные росы.7


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепч..т шаловливо:

«С добрым утром!»7


Задания:

  1. Выразительно прочитайте стихотворение.

  2. Озаглавьте.

  3. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.

  4. Найдите глагол, который соответствует схеме ¬∩^^ (п//пл), выпишите его.

  5. * Выпишите слова с чередованием в корне слова (полногласие/неполногласие). (задание для тех, кто раньше справится с предыдущими)


В это время 2 человека у доски работают с этим же стихотворением:

1ый ученик – выполняет разбор4.

2ой ученик – выполняет разборы7 и отвечает на вопрос «Какие изобразительно-выразительные средства использует С.Есенин для создания картины? Ответ проиллюстрируйте примерами из текста.


II. Повторение темы «Правописание гласных в суф.глаголов»

  1. Образовать форму 1л. ед.ч

  2. Проверить, оканчивается ли глагол на -ую(-юю)

  3. Да – пиши О (Е)

  4. Нет – пиши Ы (И)

Примечание: при образовании формы 1л. ед.ч. помни о виде глагола!

Перешёптываюсь – перешёптываться.

Запомни!

Продлевать, затмевать, застревать, разевать.


III. Закрепление материала.

1. Записать слова, обозначая орфограмму.

Станцевать, приказывать, проведывать, исследовать, расходовать, опаздывать.

2. Физкультминутка.

Если глагол I спряжения – встаёт первый вариант. Если II – второй вариант. Разноспрягаемый – все сидят.

Плакать, хвалить, дать, брить, нести, лететь, бороться, слышать, вертеть, гаснуть, петь, выпечь, колышутся, рассмотреть, рассматривать, хотеть.


3. Замените словосочетание глаголами с суффиксами -ова-(-ева-) - -ыва-(-ива-). Обозначьте орфограмму.

Образец: подвергал критике – критиковал.

Дал совет, проводил беседу, делал запись; думал, долго не приходя к решению; отдавать приказание; приводил цитату, проводил исследование, смотрел время от времени, оказывал содействие.

4. Цифровой диктант.

1 - -ова-(-ева-)

2 - -ыва-(-ива-)

Закапывать, исповедовать, воспитывать, попотчевать, переклеивать, отвёртывать, танцевать, подбрасывать, раскатывать, ночевать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 1 2 1 2 2 1 2 2 1


5. Работа с текстом.

Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обрад..вался и сказал: «Теперь я сам попробую рисовать». Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался.

Репин не отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овлалевать мастерством художника. Он так упорно работал учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)

IV. Итоги урока.

Над какой орфограммой мы работали сегодня?

Когда пишутся суффиксы -ова-(-ева-)?

Когда пишутся суффиксы -ыва-(-ива-)?

V. Д/з.



Рабочий лист

  1. Выразительно прочитайте стихотворение.

  2. Озаглавьте.

  3. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.

  4. Найдите глаголы, который соответствует схеме ¬∩^^, выпишите его.

  5. * Выпишите слова с чередованием в корне слова (полногласие/неполногласие).

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румян..т сетку небосклона.


Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали ш..лковые косы.4

Ш..лестят зелёные серёжки,

И г..рят серебряные росы.7


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепч..т шаловливо:

«С добрым утром!»7

(С.Есенин)


Карточка 1

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали ш..лковые косы.4


Карточка 2

Ш..лестят (3) зелёные серёжки,

И г..рят серебряные росы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-ева- -ыва-ива-

Автор: Черенкова Юлия Владимировна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства