kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание глаголов прош вр 4 клdocx.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

:   Исходя из цели, поставила следующие задачи:

1. использовать изученный материал в новой ситуации;

2. уметь демонстрировать правильное применение процедуры нахождения опасных мест;

3. уметь оценить свою деятельность, исходя из внутренних критериев;

4. вызвать чувство удовлетворенности от осознания значимости своей работы в паре.

Отобрала оборудование и материалы к уроку.

Обучение я строила ведя детей от освоения общих способов действий к решению конкретной задачи. В данном случае принцип от общего к частному означает следующую логику и это существенно повысило возможность достижения цели всеми учащимися.

Эффективность продуктивного обучения зависела от общего психологического фона, эмоционального настроя учителя и детей.

Была создана деловая, спокойная обстановка, направленная на коммуникативное развитие детей.

Моля роль на уроке была направляющей, помогающей найти правильный путь для достижения цели.

Мною был установлен личный контакт, т.е. я обращалась к детям по имени. Организовала взаимопроверку.

На уроке были использованы след. формы работы: инд., работа в паре, фронтальная.

Урок проходил в среднем темпе.(учитывается особенности детей в данном классе) План урока был выполнен полностью. Используемые методы:

Все этапы были взаимосвязаны, каждый этап был продолжением следующего.

Я считаю, что урок цели достиг. Все поставленные задачи были выполнены, получила глубокое удовлетворение от урока. Дети испытали удовлетворение от сознания значимости своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов прош вр 4 клdocx.docx»

Урок русского языка в 4 классе.

Подготовила и провела учитель

начальных классов Первосоветской СОШ

ЗКО Зеленовского района п. Шалгай.

Чудаева Татьяна Васильевна.


Тема : Правописание глаголов прошедшего времени.


Цели:

Образовательная: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола, познакомить с написанием глагольных суффиксов.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение.

                                             

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация деятельности.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!


Парта у меня в порядке

И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.



Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!

Запишите в тетрадях сегодняшнее число, кл. работа. 

  

Тема нашего урока. « Правописание глаголов прошедшего времени».


  Цель урока:  совершенствовать ваши знания о временных формах глагола, познакомится с написанием глагольных суффиксов прошедшего времени.          







II. Чистописание.

- Посмотрите на образцы букв, которые у вас прописаны. У каждого свои буквы, в написании которых вы допускаете ошибки.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

- Не забывайте о правилах посадки.


III . Словарная работа. Загадки:

1. Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу. ( Багаж )

2. Документ, удостоверяющий право переезда человека на опреде-лённое расстояние. ( Билет ) 
3. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан-ции или на пристани. (Вокзал)  
4. Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и груза.( Вагон ) 5. Человек, который совершает поездку на поезде или на другом транспорте. ( Пассажир.) 6. Локомотив, работающий от электрической сети. ( Электровоз. ) 7. Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное р содержит он называется ... (Перрон )

IV.Основная часть.

1.Введение в тему. БЛИЦ-ОПРОС.

  • -какую часть речи мы изучаем? /глагол/

  • -глагол это ... /самостоятельная часть речи/

  • -которая обозначает ... /действия предметов/

  • -отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/

  • -глаголы изменяются по ... /временам/

  • -в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...

  • -в будущем времени обозначают ... и отвечают на вопросы ...

  • -в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...

2. Упражнение «Четвёртый лишний».

Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.

  1. Трещит, скрипит, воет, подбежали. (подбежали – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) 

  2. Встречал, визжит, поскрипывает, дует. (Встречал)

  3. Прочитает, запишет, нарисует, удивила.(Удивила – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) 

  • Разбор слов по составу.

 -Ребята сделайте вывод. (-л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс.)

  Сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? Что делала? Что делали?

Чтение правила в учебнике.(стр.123)



  1. Работа в парах .

Образуйте глаголы 1группа- прошедшего времени единственного числа женского рода, 2 группа- прошедшего времени единственного числа мужского рода от данных глаголов, выделите суффиксы, проставьте ударение:

взять- взяла начать-начал

занять-заняла задать- задал понять-поняла брать-брал принять- приняла отдать- отдал отобрать-отобрала поднять- поднял


4.Синтаксический разбор предложения.

 

Встретились два прекрасных время года.

 

- Сделайте синтаксический разбор предложения.

5.Тема урока.

 - Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

 - Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.

 

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

 

- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)

6.Физкультминутка.

- Я назову вам глаголы, если это:

  • глагол настоящего времени – руки на пояс;

  • глагол прошедшего времени – присядьте;

  • глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют)

V. Закрепление.

. Работа по учебнику.

Стр.123 упр.390.


 IV. Итог урока. Чему учились сегодня на уроке ?

Оценвание.



- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).

Красный” –

Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.

Жёлтый” -

Здесь – внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.

Зеленый ” -

А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я.



Д/З Упр. № 388 стр.123, правило на стр.122, 123











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание глаголов прош вр 4 клdocx.docx

Автор: Чудаева Татьяна Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства