1. использовать изученный материал в новой ситуации;
2. уметь демонстрировать правильное применение процедуры нахождения опасных мест;
3. уметь оценить свою деятельность, исходя из внутренних критериев;
4. вызвать чувство удовлетворенности от осознания значимости своей работы в паре.
Отобрала оборудование и материалы к уроку.
Обучение я строила ведя детей от освоения общих способов действий к решению конкретной задачи. В данном случае принцип от общего к частному означает следующую логику и это существенно повысило возможность достижения цели всеми учащимися.
Эффективность продуктивного обучения зависела от общего психологического фона, эмоционального настроя учителя и детей.
Была создана деловая, спокойная обстановка, направленная на коммуникативное развитие детей.
Моля роль на уроке была направляющей, помогающей найти правильный путь для достижения цели.
Мною был установлен личный контакт, т.е. я обращалась к детям по имени. Организовала взаимопроверку.
На уроке были использованы след. формы работы: инд., работа в паре, фронтальная.
Урок проходил в среднем темпе.(учитывается особенности детей в данном классе) План урока был выполнен полностью. Используемые методы:
Все этапы были взаимосвязаны, каждый этап был продолжением следующего.
Я считаю, что урок цели достиг. Все поставленные задачи были выполнены, получила глубокое удовлетворение от урока. Дети испытали удовлетворение от сознания значимости своей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов прош вр 4 клdocx.docx»
Урок русского языка в 4 классе.
Подготовила и провела учитель
начальных классов Первосоветской СОШ
ЗКО Зеленовского района п. Шалгай.
Чудаева Татьяна Васильевна.
Тема : Правописание глаголов прошедшего времени.
Цели:
Образовательная: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола, познакомить с написанием глагольных суффиксов.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение.
Ход урока.
I. Организационный момент.Мотивация деятельности.
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко!
Парта у меня в порядке
И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать следующий урок.
Запишите в тетрадях сегодняшнее число, кл. работа.
Тема нашего урока. « Правописание глаголов прошедшего времени».
Цель урока: совершенствовать ваши знания о временных формах глагола, познакомится с написанием глагольных суффиксов прошедшего времени.
II. Чистописание.
- Посмотрите на образцы букв, которые у вас прописаны. У каждого свои буквы, в написании которых вы допускаете ошибки.
- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.
- Не забывайте о правилах посадки.
III . Словарная работа. Загадки:
1. Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу. ( Багаж )
2. Документ, удостоверяющий право переезда человека на опреде-лённое расстояние. ( Билет ) 3. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан-ции или на пристани. (Вокзал) 4. Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и груза.( Вагон ) 5. Человек, который совершает поездку на поезде или на другом транспорте. ( Пассажир.) 6. Локомотив, работающий от электрической сети. ( Электровоз. ) 7. Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное р содержит он называется ... (Перрон )
IV.Основная часть.
1.Введение в тему. БЛИЦ-ОПРОС.
-какую часть речи мы изучаем? /глагол/
-глагол это ... /самостоятельная часть речи/
-которая обозначает ... /действия предметов/
-отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/
-глаголы изменяются по ... /временам/
-в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
-в будущем времени обозначают ... и отвечают на вопросы ...
-в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
2. Упражнение «Четвёртый лишний».
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
Трещит, скрипит, воет, подбежали. (подбежали – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
Встречал, визжит, поскрипывает, дует. (Встречал)
Прочитает, запишет, нарисует, удивила.(Удивила – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
Разбор слов по составу.
-Ребята сделайте вывод. (-л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс.)
Сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? Что делала? Что делали?
Чтение правила в учебнике.(стр.123)
Работа в парах .
Образуйте глаголы 1группа- прошедшего времени единственного числа женского рода, 2 группа- прошедшего времени единственного числа мужского рода от данных глаголов, выделите суффиксы, проставьте ударение:
взять- взяла начать-начал
занять-заняла задать- задал понять-поняла брать-брал принять- приняла отдать- отдал отобрать-отобрала поднять- поднял
4.Синтаксический разбор предложения.
Встретились два прекрасных время года.
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
5.Тема урока.
- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)
6.Физкультминутка.
- Я назову вам глаголы, если это:
глагол настоящего времени – руки на пояс;
глагол прошедшего времени – присядьте;
глагол будущего времени – ходьба на месте.
(Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют)
V. Закрепление.
. Работа по учебнику.
Стр.123 упр.390.
IV. Итог урока.Чему учились сегодня на уроке ?
Оценвание.
- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).