kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча­ща,, чу-щу.

ЦЕЛИ УРОКА: формировать навык написания слов с буквосочетания­ми жи-ши, ча-ща, чу-щу и с другими изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся будут упражняться в написании слов с буквосочетаниям жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. »

ТЕМА УРОКА: Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча­ща,, чу-щу.

ЦЕЛИ УРОКА: формировать навык написания слов с буквосочетания­ми жи-ши, ча-ща, чу-щу и с другими изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся будут упражняться в написании слов с буквосочетаниям жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тет­ради на с. 7, упр. 11. Объяснение правописания пропущенных орфограмм. Заслушивание выученных скороговорок.

2. Актуализация знаний

Вспомните правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Стихи читают заранее подготовленные ученики

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лужи, крыши и моржи.

Ча и ща, ча и ща,

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча

С буквой а и ча, и ща.

Сочетания чу и щу

Пишем только с буквой у.

Чудо, щука, ухвачу

И кричу, лечу, хочу.

3.Целеполагание

Сформулируйте тему нашего урока.

Правописание букво­сочетаний с шипящими звуками».)

Учебно-познавательная задача урока:

«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

4.Работа по теме урока

Игра «Кто быстрей»

Условия игры: Задания по рядам. На доске записаны цепочки (или столбики) слов. Учащиеся выбегают по одному и вставляют пропущен­ные буквы



1 ряд

2 ряд

3 ряд

верш., на

мыш..

камыш..

чиж..

свеч..

молч..т

ч..лок

ёж..

ч..гун

уж..

луж..

рощ..

дач..

ч..до

друж..

ворч..н

ж..раф

лыж..

пищ..

туч..

ч..лан

малыш..

хоч..

ж..ть

Работа по учебнику. С. 12, упр. 16.

Обсуждение слов в образце:

1) когда говорят нож, а когда — ножи;

2) на какой вопрос отвечают слова писать, пиши?

Изменение и запись слов по образцу, нахождение в этих словах орфограмм на изучаемое правило и правило написания безударной гласной в корне.

Учебник. С. 12, упр. 17. Изменение слов с предварительным анализом приведенного в учебнике образца: на какой вопрос отвечают слова уго­щать — угощу? Запись слов по образцу, выделение, объяснение и подчер­кивание изученных орфограмм.

Словарная работа.

Работа со словом щавель (значение, написание). Звуко-буквенный раз­бор этого слова. Запись предложения со словом щавель:

На лугу рос кислый щавель.

Разбор предложения по членам предложения.

5.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником на с. 11, упр. 14.

6.Самостоятельная работа

Работа с учебником на с. 14, упр. 21. Выполнение задания уп­ражнения по рядам.

    1. ряд. Записать слова с сочетаниями ча или ща. Орфограмму подчеркнуть.

    2. ряд. Записать слова с сочетаниями жи или ши. Орфограмму подчеркнуть.

    3. ряд. Записать слова с сочетаниями чу или щу. Орфограмму подчеркнуть.

7.Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 15 на с. 11.

8.Подведение итогов урока

— Объясните, почему буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши мы будем считать орфограммами?

Что надо знать о написании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Автор: Четанова Лариса Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства