kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с сочетаниями "ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка я провела в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному краю. В процессе урока учащиеся познакомились с новыми словами на изучаемое правило. Каждый ребенок являлся активным участником урока, дети слушали друг друга, отстаивали свою точку зрения. На уроке используются различные виды и методы работы, индивидуально дифференцированный подход (разноуровневые задания), задания по развити речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями "ЖИ-ШИ" »

Класс: 4

Предметная область: русский язык

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Тема урока: « Написание сочетаний жи – ши»

Цель урока: научить писать слова с сочетаниями жи - ши.

Учебные задачи:


образовательная: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о написании слов с жи -ши, упражняться в написании слов на это правило.

развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности у

учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование УУД:


  • коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);

  • регулятивных универсальных учебных действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);

  • познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);

  • личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык» А. К. Аксёнова и Н. Г. Галунчикова, 4 класс, предметные картинки.




Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся




Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1. Самоопределение к деятельности (3 мин).


Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя на месте,

Всё ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Старательно трудитесь!

Педагогика сотрудничества

-Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

« Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа .Мы отправляемся с вами на прогулку по красивым местам нашей маленькой родины, где вы покажете свои знания, умения работать самостоятельно и в парах. Я желаю вам успеха.( слайд № 1)

Информационно- коммуникативная технология)

-Ребята, а на чём мы отправимся на нашу прогулку вы узнаете ,отгадав загадку:

Руль , педаль и тормоза

И четыре колеса

Двигатель, багажник ,шины

И мотор есть у … (машины).(слайд №2)

Какая орфограмма есть в этом слове? ( это словарное слово, слоги жи- ши пиши с буквой и).



Организовывают своё рабочее место, эмоционально- положительно настраиваются на урок.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль


Личностные: самоопределение


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)


2.Актуализация знаний (7 мин)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к раскрытию новой темы.


-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать?(пользуемся таблицей «Алфавит»)


  1. Минутка чистописания.

а)Речевая гимнастика.(слайды №3-5)

Давайте поработаем с этими сочетаниями:

Жи- жи –жи – на лугу живут ежи

Ши – ши – ши – возле речки камыши.

Змея шипит , а жук жужжит.

-Какие слова встретились с сочетаниями жи и ши.( ежи, живут, камыши, шипит, жужжит)

Как пишутся эти слова?

б) Запись первой строчки.

Запишем на первой строчке слоги жи и ши.

в) На второй строке запишем слова

Нет конца у слова

Где стоят три точки

Кто придумал конец

Тот и будет молодец!

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Камы… е… мы… чи… ер…

Какое правило повторили? На какие вопросы отвечают эти слова? Какое слово лишнее? Разделите на слоги эти слова и подчеркните слоги жи и ши.

г) Звукобуквенный анализ слова : камыши(слайд №6)

Составьте предложение с этим словом.

2). Деформированное предложение

Впереди река , чтобы перебраться через реку нужно построить мост ( составить предложение из слов).(слайд№7)

Кот, рыбу. Рыжик, ловит, лапой. ( построим схему предложения).

Мы проезжаем по широкому мосту. Впереди полянка , давайте немного отдохнём на ней.









Работа по развитию речи учащихся







Повторение правила











Подбирают к словам слоги




Выполняют звукобуквенный анализ слова камыши, составляют предложение с этим словом.


Высказывают свои варианты предложений.



Познавательные:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).













Познавательные УУД:

-постановка и формулирование проблемы





Регулятивные УУД:

-Учатся высказывать свое предложение

3.Самоопределение к учебной деятельности (10 мин)




































4. Физкультурная минутка ( 2 мин)




5.Первичное закрепление (8 мин)



























Гимнастика для глаз (1 мин)

Послушайте сказку: (слайд №8) Игровая технология

Жили-были на свете шипящие: Ж, Ш. А рядом гласные Ы, И. Жили очень дружно. Однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, а остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие многих нашли. Вот только не могли найти гласную Ы. Искали., искали, устали и поздно вернулись домой. Видят: сидит эта гласная, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие - и с тех пор дружба у них врозь! Никогда не стоят они больше рядом с гласной Ы.Дружат только с И, Так в русском языке появились сочетания :…. Кто скажет?

ЖИ-ШИ.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Дети сообщают тему). ( Слайд №1) А

Какова же цель? (построить правило написания гласных букв после шипящих и научиться пользоваться этим правилом)

Будем работать по плану:

(на доске)

1.Узнать секрет согласных;

2.Применить секрет для выбора букв;

3.Сделать вывод.

Первый пункт плана помогу вам раскрыть я. Раскрою вам исторический секрет. Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими и после них писали букву и .Но а сейчас всё наоборот. Но по старой традиции после них пишут и.

На доске таблички.

Вот мы с вами и составили правило!

(работаем по плану: задумываюсь, применяю правило, выбираю букву…)

-Объясните правописание слов.

Проверка в парах.


Здоровьесберегающая технология

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, руки вниз.

Улыбайся и садись.

Индивидуально-дифференцированный подход (слайд №9- 11)

1). Игра «Фотограф»

На прогулке мы часто фотографируем. Я предлагаю вам прочитать 5 слов на доске : ужи, ежи, лужи, мыши, камыши.


Вы в течение 1 мин смотрите на слова и читаете про себя, потом я убираю слова , а вы по памяти записываете их в тетрадь. ( обозначаете орфограммы).

2).Работа по карточкам. (вставить пропущенные слоги и прочитать , что получилось).

Сейчас на карточках вы запишете свои наблюдения и прочитаете , что у вас получилось:

- В садах летают чи—

Прячутся в норках е--.

-Плавают в речках ер—

В камы— уползают у--.

Мы на -–рокой поляне

Ду—стые ланды-- рвали.

-Ж- рный шмель как закруж- т

Как сердито зажжуж- т.

-Не шумите. Ти --, тише.

В тёмной норке дремлют мы--.

Назовите слова со слогом жи и ши.

Здоровьесберегающая технология

Проведение гимнастики для глаз под музыкальное сопровождение


  1. Выборочный диктант:

Игра «Ловкий вратарь»


Учащиеся записывают слова под диктовку с сочетаниями ЖИ – ШИ ЖИ – ШИ пиши с буквой и.

Проверяют работы друг у друга( работа в парах)























Слушают сказку и по ходу сказки отвечают на вопросы

















Высказывают свои предположения и формулируют проблему урока.


























Выполняют физические упражнения




Учащиеся читают слова про себя, затем записывают их по памяти




























Выполняют упражнения для глаз










Работают парами и делают выводы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные УУД:

-учатся самостоятельно формулировать проблему урока












Общеучебные УУД:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате работы всего класса






Коммуникативные УУД:

- согласованность действий с партнёрами


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.



Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.




Коммуникативные УУД:

- учатся слушать


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.











6. Закрепление изученного материала(4 мин)








7. Физкультурная минутка( 1мин)








8. Задание на дом

(2 мин)





9. Подведение итогов урока(1 мин)







10.Рефлексия(1 мин)

Цель: оценить результаты собственной деятельности

Самостоятельная работа . Педагогика сотрудничества


Работа в парах. Заполнение таблицы слов на изученное правило.

Самопроверка. Выявление пар, не допустивших ошибок.


Исправь ошибки. (слайд №6-№7)

Здоровьесберегающая технология

Бежит ёжик- туп-туп,

Весь колючий,

Ёжик, ёжик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ёжик ножками- туп-туп!

Ёжик глазками луп-луп!

Чу! скребётся в листьях мышь!

Беги, беги ёжик!

Не жалей ты ножек!


Задание на дом. (слайд №12)

-Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в школу. В школе вы повторите правило и выполните упр. 9 на стр.48


Итог урока

Понравилась вам прогулка? Что повторили на уроке? (написание сочетаний жи и ши).-Для чего необходимо знание орфограммы? (чтобы грамотно писать)Были затруднения? Какое задание больше понравилось? Почему?

Здоровьесберегающая технология

Выставление оценок.

Рефлексия . (слайд № 13)

Нашей машине пора уезжать . Давайте покажем нашей машинке свет светофора . Если вам понравился урок -показываете зелёный свет светофора, если не понравился –красный.

А мне хотелось закончить урок словами:

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.


-








Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Личностные: формировать представление о здоровьесберегающем поведении







Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы





Коммуникативные УУД:

-способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с сочетаниями "ЖИ-ШИ"

Автор: Радионенко Дарья Юрьевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства