kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание падежных окончаний имён существительных. Н.Сладков "Март"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация знаний о грамматических признаках имён существительных  при написании падежных окончаний; анализ художественного произведения .

 Задачи: систематизировать знания о грамматических признаках имён сущ.;

                отрабатывать навык выбора падежного окончания сущ-го;

                совершенствовать навыки чтения через анализ произведения;

                расширять словарный запас;

                развивать речь, творческие  способности уч-ся, внимание, наблюдательность, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

развивать коммуникативные УУД;

                отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности;

              способствовать развитию интереса к наблюдению за природой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имён существительных. Н.Сладков "Март" »

Родной русский язык и литературное чтение. 4 класс. Гарипова МиляушаМухутдиновна

Тема :Правописание падежных окончаний имён существительных. Н. Сладков «Март».

Цель урока: систематизация знаний о грамматических признаках имён существительных при написании падежных окончаний; анализ художественного произведения .

Задачи: систематизировать знания о грамматических признаках имён сущ.;

отрабатывать навык выбора падежного окончания сущ-го;

совершенствовать навыки чтения через анализ произведения;

расширять словарный запас;

развивать речь, творческие способности уч-ся, внимание, наблюдательность, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

развивать коммуникативные УУД;

отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности;

способствовать развитию интереса к наблюдению за природой

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Эмоц. настрой


1 мин


Осн. Часть.

1.Поста-

новкауч.задачи

2 мин









2. Актуа-

лизация

знаний



5 мин





















3.Сам.работа.Самопро-

верка применения знаний по теме+ чистописание

3-5 мин


4. Групповая творческая работа по примению знаний по теме.

3 мин






5.Физминутка.


1 мин


6. Работа над текстом.

15 мин









































7. Рефлексия




8.Дом.задание





































Нужно для счастья порою немного:

Шофёру- прямая дорога,

Лётчику – ясное небо,

Прохожему –больше улыбок,

Учителю – меньше …(ошибок).

- Я знаю, вы сегодня постараетесь.

У каждого есть лист с заданием .Внимательно прочитайте.

Тает снег на школьной крыш…

Лучик солнца на окн…

Вот скворец на тонкойветк…

Чистит пёрышки свои.

Перезвон капел… слышен

Всем ребятам в тишин…

Мы в своейтетрад… пишем

Окончания падежей.

- Прочитайте эти строки, проанализируйте пропущенные буквы орф-мы,попробуйте сформулировать тему урока.

Мы продолжаем учиться прав-но писать безударные падежные окончания сущ-х и анализировать худ произведение

Работать будем в группах .Вспомним правила работы в группе.

Давайте проведем разминку.

- что такое имя сущ.?

- назовите постоянные признаки сущ-го;

- непостоянные;

- сколько падежей в русском языке? А в других языках?

- сколько типов склонения ?

- какие сущ. отн-ся к 1 скл.? ( к 1 склотн-сясущ…)

- к 2 скл.?

- к 3 скл.?

- Как определить правильное написание безуд. падежных окончаний?

Алгоритм.

1.Ставлю сущ. в нач. форму и определяю тип склонения.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, какое у слова помощника.

Назовите эти слова помощники.

Сейчас сам-ая работа. 2 ученика у доски.

Буквенный диктант и совместим это с чистописанием. Будьте вним-ны. Пишем только буквы окончаний.

Для дедушки, до рощи, к чаще, в апреле, с крыши,

к черёмухе, на ветке, к ночи, на морозе, от оттепели, в тиши, о ели, в луже, в гнезде, на улице.

Самопроверка,оценивание.

ии е е и е е и е и ии е ее

Работаем в группах.Задания на столах. Пишем в тетрадях.

Подберите существительные с безударными падежными окончаниями,вписать и доказать правописание.

телеграмма для ______

рассказ о _______________

сидит на _______________

сок из __________________

гулял в _________________

Проверка и оценивание.

Ведущий называет слова.По типу склонения выполняете движения руками.

Закройте глаза и послушайте музыку.

Вспомним красавицу весну,которая стучится в окно и гонит зиму. Ярко светит солнышко.В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое,воздух прозрачен и влажен.Пахнет снегом и землёй.

Перед вами худ.произведение.

Вопросы для обсуждения в группах.

1.Кто автор произведения?

2.Как называется произведение?

3.Как думаете о чём это произведение?

4. Что вы знаете об авторе произведения?

Для того чтобы проверить наши предположения о содержании текста прочитайте внимательно текст.

- Определите тему и идею произведения.

( Тема- весна, идея – изменения в природе).

- Определите тип текста.( Описание). Докажите.

- Встретились ли вам непонятные слова. Попробуйте объяснить в группе.Если не получается просите помощи у др. группы или у меня.

- Соответствует ли название текста содержанию?

- Что означает название месяца март?

- Март от лат. Martus свое название в честь римского бога полей и стад, а в дальнейшем бога войны Марса.

- В каком цвете видит Николай Сладков весну? С ним согласны?

Выразительное чтение по одному чел. с каждой группы.

Задания по группам. Запишите в тетрадях.1 группа: Что и как пишет автор о снеге?

2 группа: Что пишет о лесе,деревьях ?

Какие средства худ.выразительности применил автор?

Ответы групп.( Сравнение:как молнии- тени на снегу, горят снега.Олицетворение: деревья загорают,берёзы дышат)

Определите падежи выделенных сущ.

На экране пословицы о весне.

Февраль силён метелью,а март – капелью.

Грач на горе- весна во дворе.

Март зиму кончает, весну начинает.

Весна,зажгиснега,заиграй овражки.

- Какую из этих пословиц выбрали бы как название нашему тексту? Обоснуйте ответ.

Давайте подведём итог нашего урока. Ответьте

на вопросы:

На уроке мне было интересно узнать …

Чем мне надо поработать?

На выбор.1. Написать сочинение-описание о трёх весенних месяцах(10 предл.)

2. Написать наблюдения об измениях в марте.

3. Подобрать пословицы о весне.(не менее 5)












работают с текстом,анализируют,делают

выводы












отвечают на вопросы разминки
















Алгоритм







сам. работа,самопроверка









работают в группе














слушают музыку и учителя









Отвечают на вопросы, обсуждают, делают выводы

личностные







познавательные,

регулятивные












коммуникативные,

познавательные























Познавательные,ре-

улятивные,личност-

ные






коммуникативные

познавательные







Регулятивные







Личностные








познавательные

коммуникативные

регулятивные





































регулятивные

личностные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание падежных окончаний имён существительных. Н.Сладков "Март"

Автор: Гарипова Миляуша Мухутдиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства