Нужно для счастья порою немного: Шофёру- прямая дорога, Лётчику – ясное небо, Прохожему –больше улыбок, Учителю – меньше …(ошибок). - Я знаю, вы сегодня постараетесь. У каждого есть лист с заданием .Внимательно прочитайте. Тает снег на школьной крыш… Лучик солнца на окн… Вот скворец на тонкойветк… Чистит пёрышки свои. Перезвон капел… слышен Всем ребятам в тишин… Мы в своейтетрад… пишем Окончания падежей. - Прочитайте эти строки, проанализируйте пропущенные буквы орф-мы,попробуйте сформулировать тему урока. Мы продолжаем учиться прав-но писать безударные падежные окончания сущ-х и анализировать худ произведение Работать будем в группах .Вспомним правила работы в группе. Давайте проведем разминку. - что такое имя сущ.? - назовите постоянные признаки сущ-го; - непостоянные; - сколько падежей в русском языке? А в других языках? - сколько типов склонения ? - какие сущ. отн-ся к 1 скл.? ( к 1 склотн-сясущ…) - к 2 скл.? - к 3 скл.? - Как определить правильное написание безуд. падежных окончаний? Алгоритм. 1.Ставлю сущ. в нач. форму и определяю тип склонения. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю в ту же форму. 3. Пишу такое же окончание, какое у слова помощника. Назовите эти слова помощники. Сейчас сам-ая работа. 2 ученика у доски. Буквенный диктант и совместим это с чистописанием. Будьте вним-ны. Пишем только буквы окончаний. Для дедушки, до рощи, к чаще, в апреле, с крыши, к черёмухе, на ветке, к ночи, на морозе, от оттепели, в тиши, о ели, в луже, в гнезде, на улице. Самопроверка,оценивание. ии е е и е е и е и ии е ее Работаем в группах.Задания на столах. Пишем в тетрадях. Подберите существительные с безударными падежными окончаниями,вписать и доказать правописание. телеграмма для ______ рассказ о _______________ сидит на _______________ сок из __________________ гулял в _________________ Проверка и оценивание. Ведущий называет слова.По типу склонения выполняете движения руками. Закройте глаза и послушайте музыку. Вспомним красавицу весну,которая стучится в окно и гонит зиму. Ярко светит солнышко.В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое,воздух прозрачен и влажен.Пахнет снегом и землёй. Перед вами худ.произведение. Вопросы для обсуждения в группах. 1.Кто автор произведения? 2.Как называется произведение? 3.Как думаете о чём это произведение? 4. Что вы знаете об авторе произведения? Для того чтобы проверить наши предположения о содержании текста прочитайте внимательно текст. - Определите тему и идею произведения. ( Тема- весна, идея – изменения в природе). - Определите тип текста.( Описание). Докажите. - Встретились ли вам непонятные слова. Попробуйте объяснить в группе.Если не получается просите помощи у др. группы или у меня. - Соответствует ли название текста содержанию? - Что означает название месяца март? - Март от лат. Martus свое название в честь римского бога полей и стад, а в дальнейшем бога войны Марса. - В каком цвете видит Николай Сладков весну? С ним согласны? Выразительное чтение по одному чел. с каждой группы. Задания по группам. Запишите в тетрадях.1 группа: Что и как пишет автор о снеге? 2 группа: Что пишет о лесе,деревьях ? Какие средства худ.выразительности применил автор? Ответы групп.( Сравнение:как молнии- тени на снегу, горят снега.Олицетворение: деревья загорают,берёзы дышат) Определите падежи выделенных сущ. На экране пословицы о весне. Февраль силён метелью,а март – капелью. Грач на горе- весна во дворе. Март зиму кончает, весну начинает. Весна,зажгиснега,заиграй овражки. - Какую из этих пословиц выбрали бы как название нашему тексту? Обоснуйте ответ. Давайте подведём итог нашего урока. Ответьте на вопросы: На уроке мне было интересно узнать … Чем мне надо поработать? На выбор.1. Написать сочинение-описание о трёх весенних месяцах(10 предл.) 2. Написать наблюдения об измениях в марте. 3. Подобрать пословицы о весне.(не менее 5) |