kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого и твёрдого знака в середине слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в форме исследовательской работы. Учащиеся выдвигают гипотезу, определяют методы иисследования, составляют план. Выполняя задания по теме, формулируют свой вывод о написании ьвёрдого и мягкого знаков в словах. Проверяют свой вывод по правилу в учебнике. При закреплении используется материал учебника. В  заключении урока проводится тест. Учитель имеет возможность быстро оценить знания учащихся, отметить тех, кто хорошо или слабо усвоил новый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого и твёрдого знака в середине слова. »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1







Русский язык

2 класс





Тема: «Буквы Ъ и Ь в средине слова».






Учитель начальных классов

Заборовская Ирина Александровна.











Краснодарский край

станица Кущёвская.


Цели:

1.В ходе исследовательской работы определить, когда пишется «ъ», и «ь» в словах;

2.развивать логическое мышление, зрительную память;

коммуникативные умения, навыки самоконтроля и самооценки;

3. работать над формированием интереса к русскому языку,

воспитания любви к родному языку.


Конспект урока


1. Организационный момент


Сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие в сказочный лес.

Вы догадались, почему он сказочный? ( там есть буквы)

Какая буква лишняя?(П) Какие звуки обозначает? (пь, пъ)

2. Повторение изученного материала.

Чистописание

па пи пя пу пы пе пю по пё

На какие группы можно разделить слоги?

Как показана на письме мягкость согласных звуков?


Назовите все гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме.

Как еще можно обозначить мягкость и твёрдость согласных на письме?

(пь, пъ.)


Словарная работа


-Вставь пропущенные буквы, покажи на карточках нужную букву.

Сравните слова: пальто олень.


3.Объявление темы и цели урока.


- При написании диктанта я увидела, что Вика написала слово вьюга с Ь, а Никита с Ъ. Давайте проведём исследование и выведем правило. Когда пишется ь и ъ знак в словах.

4.Изучение нового материала.


1.Выдвижение гипотезы учениками.

-Когда в словах пишется «ь», а когда «ъ»?


2.Определение задач исследования:


1. На какие вопросы отвечают слова с Ъ и Ь?

2. В какой части слова находится Ъ и Ъ?

3. Перед какими буквами пишется «ь» и «ъ»?


-Какие методы исследования можно использовать? (позвонить другу, узнать в библиотеке, найти в интернете, спросить у взрослых..)

-Мы с вами проведём наблюдение и выведем новое для вас правило.


3. Наблюдение. (работа по карточкам)


-Перед вами карточка. Запишите эти слова у себя в тетради ( запись на доске).

1) Зададим вопросы к словам. Сделаем вывод.

2) Выделим корень в словах, определим место знаков. ( Ъ пишется перед корнем, а Ь в корне слова)

3) Подчеркнём буквы после знаков. (Ъ пишется перед буквами Е.Ё.Ю,Я, ь пишется перед буквами Е.Ё.Ю.Я.И. согласный)

В..езд, под..ёмный, пред..юбилейный, об.. яснить, поезд.

Плат.. е, л.. ёт, ноч..ю, брат..я, солов..иный, бол..шой.


Выведем правило:


-Перед какими буквами пишется «Ь» и «Ъ» знаки?

В каких частях речи мы видим «Ь» и «Ъ» знаки?

Запишите слова и разберите их по составу. Сделайте вывод.


2.Вывод:

«Ъ» знак пишется перед корнем, перед гласными е,ё,ю.я.

«Ь» знак пишется в корне слова перед гласными е,ё,ю,я,и, а также перед согласными.


Проверим себя по учебнику. Прочитайте правило. Правильно мы сделали вывод?

Вернёмся к слову ВЬЮГА. Какой знак необходимо написать? Почему?


Ф и з м и н у т к а


5. Закрепление знаний.


  1. Работа по учебнику стр. 32 упр 53. С объяснением.

  2. Работа в группах.

Составьте схему нашего правила так, как вы его поняли.

  1. Слуховой диктант. Вставьте Ъ или Ь.


Маленькое дело лучше большого безделья.

Собаку съел, да хвостом подавился

Вся семья вместе — и душа на месте.


  1. Проверка знаний и умений учащихся.

  2. Работа по карточке 2.



2.Дифференцированное задание на карточке.


Вариант 1.

Спишите слова, вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол…за, под…ём, в…ехать скол…зит, бан…ка.


Вариант 2.

Спишите слова, вставьте Ъ или Ь знак, разберите слова по составу.


Пал…то, об…ехали, пол…за, под…ём, в…ехали, скол…зила, бан…ка.


Дополнительное задание.



6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Завершилось наше путешествие. Подведем итог.


Чему мы сегодня учились на уроке?

Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?


6. Домашнее задание.

Страница 33. Упражнение 56
















Приложение.


Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный,

_______________________________________________________

Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный,

_______________________________________________________

Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный,

_______________________________________________________

Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный,

_______________________________________________________

Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный,

_______________________________________________________

Карточка 2 __________________________________________

Вставьте Ъ или Ь знак.


Пал…то, об…ехать, пол… за, под… ём, в… ехать, скол… зит, бан… ка, б… ют, вороб… и, с…жился, с…ел, руч… и, воскресен…е, под… ёмный

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

_________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

Упражнение 1.

Въезд, подъёмный, предъюбилейный, объяснить.

Платье, льёт, ночью, братья, соловьиный, большой.

________________________________________________________

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание мягкого и твёрдого знака в середине слова.

Автор: Заборовская Ирина Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства