kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание корней гор-гар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы по программе Т.Ладыженской, М. Баранова. Тема "Правописание корней с чередованием -гор-гар-".

Цель урока:

- создать условия для усвоения обучающимися  теоретических сведений о правописании корней –гор,- гар.

Задачи урока:

- знать условия выбора написания корней –гор, -гар, лексическое значение корней,

- развивать умение владеть способом действия при выборе букв о-а в корнях –гор,-гар, творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;

- воспитывать интерес  к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней гор-гар »



Байбарова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Волжского

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса

















































« Буквы а-о в корнях –гор-/-гар-»

(Урок русского языка в 6 классе)

Цель урока:

- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании корней –гор,- гар.

Задачи урока:

- знать условия выбора написания корней –гор, -гар, лексическое значение корней,

- развивать умение владеть способом действия при выборе букв о-а в корнях –гор,-гар, творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;

- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: блок-схемы, карточки для групповой работы, мультимедийное оборудование, сигнальные карточки.

Ход урока.


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания. Повторение темы «Чередующиеся гласные в корнях слов». Работа с сигнальными карточками.

Р..стение, пол..жение, прил..гать, к..саться, сл..гать,

пол..жить, р..сток, выр..щенный, к..снуться, к..сательная.

3. Наблюдение за языковым материалом. Постановка целей урока.

На доске записан текст:

Миша и Света загорали всё лето на пляже. У Светы был ровный и красивый загар.

А Миша весь обгорел на солнце.

- Найдите однокоренные слова.

-Какова тема нашего урока? Какова цель? (Определять условия выбора букв о-а в корнях, знать лексическое значение корней.)

4. Объяснение нового материала. Решение проблемной ситуации.

1) Работа в группах. На карточках даны слова, их нужно проанализировать, вывести правило и алгоритм.

Г..реть Уг..р

Г..релый ог..рок

Заг..рать заг..р

2) Обучающиеся делают выводы, составляют алгоритм. (Определить, на какую часть слова подает ударение, если на корень- то пишем А, если не на корень- то О).

5. Систематизация и обобщение знаний.

1) Вставить буквы, объяснить их правописание. Выполняют по цепочке.

Выг..реть, подг..реть, выг..ревший, разг..рается,

г..рит, обг..рел, уг..реть, заг..р.

2) Устная работа. Молоко приг..рело, заг..релись от радости,

ог..рок свечи, сг..реть на солнце.

3) Работа с синонимичными корнями. На доске записаны слова и картинки по ними:

Гора, гореть, горе.

-Однокоренные ли это слова? Как называются такие корни? (Омонимичные).

6. Распределительный диктант. Распределить слова на 3 столбика: 1- -гор-, 2- -гар-, 3-- гор-.

-гор- -гар- -гор-

Загораться угарный гористый

Пригорел загар пригорок

Загорелый огарок горец

У доски работают 3 человека.

7. Игра «Четвёртый лишний».

г..рящая свеча несг..раемый шкаф

разг..решиеся дрова южный загар

уг..рный газ г..рячий пирог

г..рячий утюг дог..рающий костёр

8. Физминутка для глаз.

9. Проверочная работа. Проверить первичное усвоение. Проводится в виде цифрового диктанта. Написаны слова, дети ставят только буквы. Самопроверка, ответы даны на доске.

1. Г..рит 2.Заг..рает 3.Заг..р 4. Сг..рел 5. Ог..рок

6. Приг..рел 7. Г..рение 8. Заг..рается 9. Перег..р 10. Выг..рел

(О, О, А, О, А, О, О, О, А, О)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Достигли ли мы целей урока?

-Выберите один из ответов.

-Я работал хорошо, допускал негрубые ошибки.

-Я работал удовлетворительно, мне не всё было понятно.

-Я работал плохо, не понял тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание корней гор-гар

Автор: Байбарова Анна Ивановна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства