kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание имен числителных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать уточнению представления о числительном, как части речи, обобщить знания о простых и сложных, порядковых и количественных числительных, их правописании.

Эмоциональный  настрой. Упражнение  «Комплименты»  

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Проверка домашнего задания. Слайд на ИД

Приём «Согласен – Не согласен» (детям  предлагается выразить своё отношение

к ряду утверждений по правилу согласен- «+», не согласен «-»)

  Деление  на  группы с помощью разрядов числительного: количественные и порядковые.

- А сейчас выберите числительное, определите разряд и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы. Оценивание с помощью стикеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание имен числителных »





Дата



Тема урока:

Правописание имен числительных.

Общие цели:

Способствовать уточнению представления о числительном, как части речи, обобщить знания о простых и сложных, порядковых и количественных числительных, их правописании.

Ожидаемые результаты:

- научатся грамотно употреблять в устной и письменной речи имена числительные;

- научатся применять полученные знания на практике;

- смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.

- в группах создадут постеры по теме.


Ключевые идеи: 

Правописание числительных с ь в середине и в конце слова.

Оргмомент



















Актуализация опорных знаний









Изучение новой темы





Физминутка





Закрепление изученного





















Рефлексия


Эмоциональный настрой. Упражнение «Комплименты»

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Проверка домашнего задания. Слайд на ИД

Приём «Согласен – Не согласен» (детям предлагается выразить своё отношение

к ряду утверждений по правилу согласен- «+», не согласен «-»)

Деление на группы с помощью разрядов числительного: количественные и порядковые.

- А сейчас выберите числительное, определите разряд и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы. Оценивание с помощью стикеров.

-Слайд. Восстановите таблицу. На ИД.



Работа с учебником. Работа с текстом. Задание

Сегодня мы с вами изучим тему «Правописание имен числительных».

Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.

Выполнение задания

Стратегия «Распределяй-ка». Задание дети выполняют индивидуально или в паре. Выполнение задания на интерактивной доске.

Распределите числительные в три столбика. Замените числа словами.

700, 44, 11, 9, 7, 60, 20, 13, 8, 80, 4, 500, 2, 900, 3, 100, 40, 50



Ь в середине

Ь в конце

нет Ь






- Подведем итоги. Выполните тест по теме «Имя числительное»

1.Имя числительное- части речи, которая обозначает:

А) действие предмета В) Количество предметов и порядок при счёте

С) указывает на предмет, количество

2.Числительные, отвечающие на вопрос сколько? называются:

А)притяжательные В) количественные С) порядковые

3.Имя числительное отвечает на вопросы: А) кто? что?

В) Какой? чей? С) Сколько? Какой? Который?

4.На какие две группы делятся числительные:

А) относительные, качественные В) количественные, порядковые

С) личные, отрицательные

5.Определите порядковые числительные

А) один, пять, сто В) двадцать, тридцать, миллион С) второй, сотый, тысячный

(Взаимопроверка )

- Ребята, выскажите свое мнение об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах и разместите на дереве пожеланий.

Источники:

Учебник «Русский язык» 7 класс, дидактический материал, тестовые задания,руководство для учителя



Ресурсы:

Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал.

Последующее чтение:

Напишите эссе на тему «Числа вокруг нас».





















Прочитайте текст. Выпишите числительные. Укажите их разряд. Объясните написание числительных.

Есть такая поговорка: «Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Пуд (16 кг) кажется очень большой величиной. Сколько же пройдёт, пока человек съест этот пуд? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Оказывается, пуда соли хватит не так уж надолго. В ежедневном рационе питания,

по мнению медиков, должно содержаться 10-15 граммов соли, включая ту соль, которая входит в состав продуктов питания. Вот и получается, что 16 килограммов соли для двоих хватит меньше, чем на два года.

















Прочитайте текст. Выпишите числительные. Укажите их разряд. Объясните написание числительных.

Сайгак- животное средних размеров. У самок длина тела в среднем 117см, масса 31 кг, у самцов, соответственно, 138 см и 44кг. Окраска от желтовато- рыжей (летом) до почти белой (зимой).

Над ртом нависает горбатый нос, похожий на хоботок. Большая носовая полость с множеством волосков и кровеносных сосудов способствует очищению воздуха от пыли летом и согреванию его зимой. Глаза большие, уши короткие и закруглённые. У самцов имеются рога. Они светлого цвета с поперечными утолщениями в форме колец.

Сайгаки- отличные бегуны, способные развивать скорость до 80 км/час.



Краткосрочный план по русскому языку 7 класс

Учитель

Утегалиева Гульсара Сериковна

Дата


Тема урока:

Правописание имен числительных.

Общие цели:

Способствовать уточнению представления о числительном, как части речи, обобщить знания о простых и сложных, порядковых и количественных числительных, их правописании.

Ожидаемые результаты:

научатся грамотно употреблять в устной и письменной речи имена числительные;

научатся применять полученные знания на практике;

смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.

в группах создадут постеры по теме.


Ключевые идеи: 

Правописание числительных с ь в середине и в конце слова.

Источники:

Учебник «Русский язык» 7 класс, дидактический материал, тестовые задания,руководство для учителя


Ресурсы:

Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал.

Задания

Действие учителя

Действие ученика

Вводная часть

Эмоциональный настрой. Упражнение «Комплименты»



Проверка домашнего задания. Слайд на ИД

Приём «Согласен – Не согласен»

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.


дети выражают своё отношение

к ряду утверждений по правилу согласен- «+», не согласен «-»)



Деление на группы с помощью разрядов числительного: количественные и порядковые.

- А сейчас выберите числительное, определите разряд и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы.


Делятся на две группы.

Оценивание с помощью стикеров.



Работа с учебником. Работа с текстом. Задание: Выпишите числительные. Укажите их разряд. Объясните написание числительных.

Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.

Выполнение задания

Стратегия «Распределяй-ка». Выполнение задания на интерактивной доске.

Распределите числительные в три столбика. Замените числа словами.

700, 44, 11, 9, 7, 60, 20, 13, 8, 80, 4, 500, 2, 900, 3, 100, 40, 50


Ь в середине

Ь в конце

нет Ь




Слайд. «Ментальная карта » На ИД.


- Проверь себя! Выполните тест по теме «Имя числительное»

1.Имя числительное - части речи, которая обозначает:

А) действие предмета В) Количество предметов и порядок при счёте

С) указывает на предмет, количество

2.Числительные, отвечающие на вопрос сколько? называются:

А)притяжательные В) количественные С) порядковые

3.Имя числительное отвечает на вопросы: А) кто? что?

В) Какой? чей? С) Сколько? Какой? Который?

4.На какие две группы делятся числительные:

А) относительные, качественные В) количественные, порядковые

С) личные, отрицательные

5.Определите порядковые числительные

А) один, пять В) двадцать, тридцать С) второй, сотый, ….



Работают в группе, обсуждают и создадут постеры,

Защита постеров.

Аплодисменты




Задание дети выполняют индивидуально или в паре.



Восстановят

таблицу







Всего 9 вопросов

(поменяют листы)

Взаимопроверка по ключу, на ИД - взаимооценивание по критериям оценок


Рефлексия


Ребята, выскажите свое мнение об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах

Напишут пожелания друг другу на стикерах.

Оценивание

Вербальное, формативное, суммативное


Домашнее задание

Написать эссе на тему «Мой распорядок дня», выучить правила.




І уровень:

Задание: Спишите пословицы. Над количественными числительными

поставьте букву «К», над порядковыми «П».



Один ум хорошо, а два лучше. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один в поле не воин. Грамота- второй язык. Первую вину можно простить,

за вторую кожу спустить









ІІ уровень:

Задание:

Шест.., пят..десят, восем.. сот, пятнадцат.., сто тысяч., сем., вос.мой, шест.надцат., сем..сот, двадцат.., сем.десят.









ІІІ уровень:

Запишите числительные словами:

5, 7, 10,12, 15, 20, 30, 50, 100, 500, 700, 1000000






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание имен числителных

Автор: Утегалиева Гульсара Сериковна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства