kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание чу-щу, ча-ща.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования: универсальные учебные действия.

Предмет исследования: применение универсальных учебных действий на уроке  русского языка

Задачи: изучить этапы урока и виды универсальных учебных действий; апробировать полученные знания на проведении урока русского языка.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы; обобщение передового педагогического опыта; эксперимент.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание чу-щу, ча-ща. »

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Тема: «Правописание ча-ща, чу-щу».

Цель: создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Задачи:

1. Обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний о правописании ча-ща, чу-щу.

2. Развивающие: способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в паре.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

2. Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу без ошибок.

3. Метапредметные результаты: определяет и формирует цель урока с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; работает по коллективно составленному плану; фиксирует затруднения в выполнении заданий; оценивает правильность выполнения действий; планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей; высказывает свои предложения; строит краткое устное высказывание по теме; слушает и понимает речь других; ориентируется с помощью учителя в системе знаний; отличает новое от уже известного; участвует в организованном поиске нового знания: находит ответы на вопросы используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

Дидактические материалы: сигналы светофора (зеленый, красный, желтый круги), картинки животных, текст загадок, ребусы, толковый словарь С. И. Ожегова, карточки для индивидуальной работы.





Ход урока:


Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Органиацинный момент.

Подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

- Создадим дружелюбное, хорошее настроение на весь урок. Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?





- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

Л.: форм-ние личностной заинтересованности.

Р.: форм-ние осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самост-но планировать и организовывать учебную деят-ность

2. Актуализация знаний. Минутка чмстописания.

Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.

-Вспомним, над какой орфограммой мы работали вчера на уроке?

- Дети, помогите мне отгадать загадки. Черепаха понимает, что домой не опоздает. При луне, как при свече, подползает к букве…

- Что вы можете рассказать об этой букве?






- Щуке в речке каждый день щеткой зубы чистить лень. Позвала к себе леща – от леща осталась…

- Что вы знаете о букве щ?






-Откроем тетради и вспомним красивое и правильное написание строчных и заглавных букв Ч,ч и Щ,щ.

- жи-ши пиши с бувой и.



- ч.








- Буква ч обозначает согласный, непарный, глухой, мягкий, шипящий звук.







- Ща.

- У буквы щ есть согласный непарный, мягкий, шипящий звук.

К.: форм-ть умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

П.: форм-ть умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помошью учителя.

3. Самоопределение к деятельности.

Организовать и направить к цели деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску. Какое задание можете предложить?

- Попробуйте.


- Что можете сказать о написании этих слов?





- С какой буквой не дружат буквы ч и щ?





- Кто может сформулировать тему нашего урока?


- Какая цель стоит перед нами на уроке?



- Хором произнесем правило.



- Посмотрите, кто изображен на картинках?

- Как зовут детенышей этих животных?










- Разгадать ребусы.


- Чашка, щука.


- В этих словах встретились сочетания ча и щу. Мы знаем, что ча пишется с буквой а, а щу – с буквой у.

- Эти буквы не дружат с буквами я и ю, потому что с ними никогда не пишутся.

- Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

- Будем учиться писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

- ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

- Животные.



- Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата.

К.: форм-ние умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

П.: форм-ние умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р.: форм-ние умений проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.

4. Применение и добывание знаний. Работа в парах.

Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации, формирование умений работать в парах.

- Работая в паре посовещайтесь и разберите эти слова на группы. Какие группы у вас получились?

- Выпишите слова по группам. Один ученик из пары выписывает названия детенышей птиц, другой зверей. Что общего у всех слов?

- Какое задание предложите выполнить с этими словами?








- Обменяйтесь тетрадями и оцените выполненную работу.

- Детеныши зверей и детеныши птиц.




- Все слова предметы во множественном числе.





- Подчеркнуть правило ча, зеленым карандашом подчеркнуть буквы, обозначающие мягкий согласный звук, синим карандашом буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Р.: форм-ние умений выполнять последовательность действий. Л.: позицию по отношению к своей работе в группе. К.: быть исследователем, организовывать совместную работу.

5. Физкультминутка.












Продолжение работы по теме.

Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.

- Попробуем добавить слово и изобразить то, о чем говорится в предложении. Жи-жи-жи- летают в городе…

Ши-ши-ши-маршируют…

Ча-ча-ча-прискакала…

Ща-ща-ща-я в реке поймал…

Щу-щу-щу-в небо птицу…

- В прямоугольниках спрятались слоги. Что бы вы хотели сделать со слогами?

- Составьте слова, запишите, разделяя их для переноса, подчеркните правила. Кто сможет объяснить значение слова «Щавель»?

- У всех вас разные мнения. А где узнать точное значение слова?

- Попробуешь сегодня быть ответственным при работе со словарем.

- Какое задание предложите сделать с этим словом?

- Кто готов поделиться своим предложением?


- Какое предложение понравилось вам больше? Запишем его в тетрадь. Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать предложение?







- Посмотрите, что это за задание?


- Выполните работу самостоятельно. Какие орфографические задачи решаем в этом предложении?












- Дети, вы любите отдыхать на природе?








- стрижи.


- малыши.


- саранча.

- леща.


- отпущу.


- Составить из них слова.







- Это трава, кислое растение.

- В толковом словаре.



Ученик читает значение слова в словаре.


- Составить предложение.


- Из щавеля сварили щи. В огороде растет щавель.

- Последнее.



- Начало предложение пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем отдельно.

- Найти главные слова в предложении.



- «В» -маленькое слово, предлог пишем со словом отдельно. В слове «огороде» безударные гласные о в 1 и 2 слоге. В слове «щавель» правило ща пиши с буквой а, смягчающий ь.

- Да, конечно.

Л.: форм-ние развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и незакомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни.

6. Физкультминутка для глаз.














Продолжение работы по теме.

Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость.

- Кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу? Сели поудобнее. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, попадаем в густой, труднопроходимый лес. А как называется такой лес? В нашей чаще тихо, но кто-то стучит по дереву.


- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните правило в слове «стучат». Зачем дятлы стучат по деревьям?

- Запишите предложение. Какие правила подчеркнем?














- Чаща.




- Дятлы стучат по дереву.





- Они ищут пищу.


- В словах «ищут пищу» - щу.

Л.: Форм-ть умение соблюдать здоровый образ жизни.

7. Контроль и самоконтроль полученных знаний.

Проверить полученные знания.

На доске слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву.

- Что вы можете сказать о словах в третьем столбике?

- Какое слово лишнее?

3 человека работают по карточкам.




- Это слова действия.


- Лишнее слово «качает», в нем 3 слога.

Р.: форм-ть умение выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы. Л.: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деят-ти.

8. Итог урока.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

- Какая цель была перед нами в начале урока?


- Предлагаю дополнить предложения. Ча-ща пиши с буквой…

Чу-щу пиши с буквой…


- Научиться писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.



- а.


- у.

Р.: форм-ие умения проследить последовательность действий на уроке. Л.: дать самооценку учебной деят-ти.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности учебной деятельности.

На парте у вас три мордочки: веселая, задумчивая, грустная. Если у вас все получилось сегодня на уроке, поднимите веселую мордочку, если были сомнения, то задумчивую, а если постоянно требовалась помощь – грустную.

Урок окончен.


Р.: форм-ие умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л.: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание чу-щу, ча-ща.

Автор: Гурина Зоя Алексеевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства