-
| Предмет | Русский язык |
-
| Класс | 6 |
-
| Базовый учебник | Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений » М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др., М.:«Просвещение», 2011 |
-
| Тема урока | Правописание чередующихся гласных в корнях лаг-лож, раст-рос. |
-
| Тип урока | Открытие новых знаний |
-
| Цели урока | Образовательные: создание условий, способствующих повторению и обобщению знаний по теме "Правописание корней с чередующимися гласными" и применению их в сопоставлении с новым учебным материалом Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции. |
-
| Планируемые результаты | Предметные: на основе сопоставления сформировать знания по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях " и применять их ; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать слова, сходные в произношении. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре. |
-
| Технологии | Личностно-ориентированная, коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения. |
-
| Формы работы | Коллективная, групповая, самостоятельная |
-
| Внутрипредметные связи | Фонетика (фонетические разборы в упражнениях), лексика (синонимия, лексическое значение слова), морфология (морфологический разбор имени существительного), формулировка вопросов по типу заданий ГИА, |
-
| Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует. |
-
| Виды деятельности учащихся | Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, находят и объясняют правописание орфограмм. |
-
| Виды используемых ИКТ | Оборудование для дистанционного обучения в сельской школе, презентация |
№ | Этап урока | Время (в мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. | Организа-ционный момент | 1 | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе: - Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись | Приветствуют учителя, проверяет готовность к уроку , настраиваются на работу. | Коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, ситуации успеха |
2 | Мотивация к учебной деятельно-сти | 3 | Предлагает выполнить задание: 1)вставить пропущенные буквы, выделить морфему, с которой работали Р..стение р..скошный отр..сли(волосы) р..са изл..жение л..зейка сл..гаемое к..сой(дождь) к..саться(рукой) к..сарь к..снуться(мяча) перек..сился 2) ответить на вопрос: какие виды орфограмм встретились в задании | Выполняют задание, анализируют материал | Познавательные:выдвигать аргументы. Регулятивные:формировать цель деятельности |
3 | Актуализа-ция знаний | 3 | Предлагает проанализировать ЛЗ корней слов Создает проблемную ситуацию: - Чем похожи слова правого и левого столбиков? -Чем отличаются корни в этих словах? -Почему гласные в этих словах считаются ошибкоопасными? -Даваите сверим ответы | Размышляют на лингвистические темы . | Познавательные: сопоставление,структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
4. | Целеполага-ние | 1 | Задает вопросы: - Ребята, попытайтесь предположить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -А эта тема для вас новая? - Какую же цель мы сегодня преследуем? | Формулируют тему и цель урока: « Правописание чередующихся гласных в корне кос/кас» | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формулирование темы. |
5. | Изучение нового | 6 | Работа с учебником:с.63, параграф 29 | Работают с материалом для самостоятельных наблюдений; Формулируют правило; Проверяют правильность формулировки по учебнику | Познавательные: структурирование знаний, формулирование правила. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самокоррекция |
5. | Закреплениеизученного | 6 | Создает проблемную ситуацию: Выпишите предложения из упр.137 по группам | Находят основание для классификации языковых явлений. Выполняют упр.137, графически объясняют правописание слов. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самокоррекция. |
6. | Физминутка | 2 | Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения: -Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. | Выполняют упражнения на снятие статического напряжения. Настраиваются на позитивную работу в группах. | |
7. | Обобщение изученного: (работа в группах) | 6 | Учитель предлагает выполнить упр.138 (различение ЛЗ слов с корнем кос/кас) выполнить взаимопроверку | Выполняют упр. 138, Обозначая изучаемую орфограмму; Выполняют взаимопроверку | Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Личностные: обогащение словарного запаса. |
8. | Контроль усвоения материала | 5 | Проводит тестирование на различение корней с проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными; на правописание корней с чередующимися гласными (презентация)( Задания сформулированы по типу ГИА). | Находят основание для классификации языковых явлений. Участвуют в тестировании. Проводят самоанализ и самопроверку. | Регулятивные: контроль, самоконтроль. Коммуникативные: понимать учебные задачи. |
9. | Подведение итогов урока | 1 | Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации. | Анализируют свою работу и работу группы на уроке. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
10. | Дифферен-цированное домашнее задание | 2 | Объясняет технологию выполнения домашнего задания (на выбор).1. Выполнить упр.139 из учебника. 2. Составить карточку для соседа на правописание изученных корней с чередующимися гласными (20 слов с пропущенными буквами в корнях); | Получают рекомендации к выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
11. | Рефлексия | 3 | Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда... - Я удивился, когда… -Я уверен ,что… -Мне кажется, что… Всем спасибо за урок! | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. |