2) образовательная: познакомиться написанием приставок раз-рас, роз-рос-;
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред.А.Д.Шмелёва
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся 3)Цель: повторить пройденный материал, проверить степень усвоения материала | 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками ( карточки) 3) Объяснительный диктант Приехал цирк, разрастались кусты сирени, породистый скакун, прилагать усилия, обрастать шерстью, облагать налогами, отраслевые хозяйства, обгореть на солнце, встретить зарю, написать цифры, ростки очень маленькие, загорелый Ростислав, нашло озарение. Игра «Морской бой» | 1.Выполняют работу Выполняют работу, комментируя написание слов | (П), (Р), (Л) (Р), (Л) П |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. | Мы переходим к новой теме урока: «Правописание приставок раз-рас, роз-рос». - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? | Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. | формулирование цели, темы (П – общеучебное) ( Р) Постановка вопросов ( К) Формулирование проблемы ( П – логическое) |
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока | 1Исследование проблемы: анализ материала на стр.197 2. Практика: стр.197, упр.118. | Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. | (Р) (Л) (П) ( Р) ( П ) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала | Упр.119 | Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, | (Л) Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). (Л) |
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока | Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым? | Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить | Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К) |
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов ( по картам). Дома: упр.120 | Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? | (Л) Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |