kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок -пре-при

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово в лексической системе языка. Систематизировать знания по равзделу лексика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок -пре-при»

Тема: «Правописание приставок пре- и при-» .





Тип занятия: формирование новых знаний.

Оборудование : дидактический материал, раздаточный материал.


Цели урока:

  • повторить правило, регулирующее выбор букв “е” и “и” в приставках пре-, при-;

  • выработать умение распознавать приставки пре- и при-;

  • выполнить практическое задание.

  • воспитывать потребность овладения грамотным письмом.


Ход занятия.

  1. Организационный этап. Сообщается тема занятия и порядок организации учебной деятельности (написание лекции. Ряд выполнение практических заданий). Создание положительного эмоционального настроя на работу.

II. Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.



III. Актуализация знаний учащихся.

  1. Задание: найдите лишнее слово

ПРЕВРАЩЕНИЕ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ПРЕАМБУЛА

ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕВЫШЕНИЕ

  1. Задание: заполнить пробелы в схеме:







  1. Повторение темы «Приставки ПРЕ- и ПРИ-».

  1. Работа в группах:

Задание: заполнить 2 графу таблицы

Приставка

Значение приставки



При-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Пре-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



ВыводЧто нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах? (значение)

V. Закрепление.


1. Работа с текстом

Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

Восстановите структуру текста.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.

«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.

Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.



Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.

«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.

Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумалсяПритаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.



-Докажите, что у вас получился текст.

- Озаглавьте его. Какова тема текста?

- Заполните 3-ю графу таблицы «Правописание приставок при- и пре-» примерами из текста. (в тетради)

Приставка

Значение приставки

Примеры



При-

1. приближение

2. присоединение

3. близость к чему-либо

4. неполное действие….

1.Приближению

2.Приобрел, принес

3.Прибрежных, пригорке

4.Присмотреться, притихла, пригнул, призадумался, притаился, присядешь

Пре-

1. сходно со значением слова очень

2. сходно со значением приставки пере-

1.Прекрасно, преспокойно



-Найдите в тексте слова, соответствующие схеме: ¬∩۸۸۸ (присмотреться, забираться).

- Найдите слово в тексте, соответствующее схеме: ¬¬∩۸۸۸ (призадумался)



Задания :

1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..увеличивать, пр..школьный

  2. и..черпать, бе..цельный

  3. пре..писание, о..бросить

  4. пр..ютить, пр..кратить

  5. р..зыграть, с..ставить



2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..морский, пр..клеить

  2. бе..порядочный, ра..жигать

  3. под..брать, пр..бабушка

  4. пр..гласить, пр..ступник

  5. о..даление, на..пись



3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..тормозить, пр..одолеть

  2. бе..донный, ра..чесать

  3. под..брать, пр..консультировать

  4. пр..выкнуть, пр..дательство

  5. пр..образ, пр..матерь



4. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

  1. пр..готовить, пр..гнуться

  2. во..клицание, бе..выходный

  3. над..рваться, р..списание

  4. пр..горелый, пр..образование

  5. с..провождение, пр..дедушка



5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..свистывать, пр..мудрый

  2. в..кружить, бе..корыстный

  3. о..гадать, пре..усмотреть

  4. пр..клеить, пр..неприятный

  5. о..ключить, по..пустить



6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. ра..буженный, бе..причинный

  2. пр..кратить, пр..слониться

  3. пре..сказать, на..писать

  4. не..плаченный, пр..родина

  5. пр..забавный, пр..глушил



7. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. не..жатый, бе..заветный

  2. с..звучно, р..ссказать

  3. пр..граждать, пр..следовать

  4. во..хождение, ра..дать

  5. пр..обрёл, пр..небрегать



8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

  1. с..гласие, поз..вчера

  2. в..помнить, не..говорчивый

  3. пр..неприятный, пр..винтить

  4. и..виниться, не..гибаемый

  5. пр..забавный, пр..школьный



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

  1. пр..усадебный, пр..интересный

  2. и..пользовать, ни..вергнуть

  3. на..кусить, по..сказать

  4. не..хватный, р..зместить

  5. пр..клонный, пр..шнуровать



10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

  1. по..солнечник, о..бросить

  2. пр..вязанность, пр..морье

  3. ра..хаживать, в..бодриться

  4. не..деланный, ра..гневанный

  5. пр..возмочь, пр..сесть







Ответы: 2 – 1 – 3 – 1 – 2 – 3 – 3 – 2 – 3 – 2

Резервное задание: Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 

В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.



VI. Подведение итогов.

- При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-?


VII. Выставление оценок.


Домашнее задание.

Упр. 142, с.90






































Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Алексеевский агротехнический техникум».



















Тема: «Творчество Федора Ивновича Тютчева».




















Преподаватель русского языка и литературы

ЧехонадскихЮ.С.


















г.Алексеевка,2020 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Правописание приставок -пре-при

Автор: Чехонадских Юлия Сергеевна

Дата: 25.06.2020

Номер свидетельства: 554107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства