kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён изучению написания буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цели:

1. Пронаблюдать случаи несоответствия написания и произношения буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

2. Пользоваться алгоритмом написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

3. Применять алгоритмы на практике.

4. Исправлять ошибки в тексте на соответствующие орфограммы.

5. Развивать интерес детей к русскому языку.

План урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Для урока нам понадобятся тетрадь, синяя и зелёная ручки.

2. Словарная работа.

Презентация.

- Разгадайте ребусы.

1. МА







2 . Ж Ш



3. ШИ 4. ВКА

ВКА ШИ

- Какую орфограмму встретили в словах? (жи – ши)

- Что такое орфограмма? (Орфограмма – написание по правилу)

- Какие ещё буквосочетания мы знаем? (ча – ща, чу – щу)

- Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу – это тоже орфограмма.

- Запишем слова, выделим орфограмму:

м ашина

п одшивка

н ашивка

у ши

3. Сообщение темы и цели урока.

- Чему же мы должны научиться? (Правильно писать гласные после шипящих).

4. Работа с деятельностной схемой.

- Какие «шаги» мы должны выполнить, чтобы правильно написать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

- Спиши текст без ошибок. Орфограмму подчеркни.

Коллективная работа.

- Определите, какая в слове орфограмма.

Учитель осуществляет обратную связь через совместное обсуждение.

Если надо, вносят коррективы.

Дядя яша поймал большую щюку. он пустил шюку введро сводой. Ведро поставили в чюлан.



Полусамостоятельная работа.

Презентация.

Исправляют ошибки самостоятельно, проверяют в парах.

Осуществляется обратная связь.



Ночью в чюлан забрался рыжий

кот. Он учюял добычю. хотел кот

схватить щюку.





Ночью в чулан забрался рыжий кот.

Он учуял добычу. Хотел кот

схватить щуку.







Физминутка.

Самостоятельная работа.

Только ущюки зубы острые. Схватила щюка кота залапу. Еле вырвал он лапу. Запомнил кот эту встречу!

- Что такое орфограмма?

- Какую орфограмму обозначили?

- Какие «шаги» нужно выполнить, чтобы не сделать ошибки?

(Проговариваем алгоритм)



Срезовая работа.



Спишите текст без ошибок. Орфограмму подчеркни.

Кот васька.

Жыл у нас большой, пушыстый, рыжий кот. Звали его васька. Летом ваську мы взяли на дачю. В чюлане завелись мышы. Здорово ловил васька мышей!



Проверка «Учитель – учащимся».

- Отдайте тетрадь соседу по парте, пусть он проверит, исправит, если нужно, поставит оценку.

- Встаньте, у кого «5».

- Кто допустил ошибки? Какие?

- Все ли шаги алгоритма были выполнены? Кто уверен, что справится с аналогичным заданием в итоговой работе?



5. Составьте слова из слогов:

ЛЫ, ЧА, ПРУ, МА, НА, ША, КРЫ, ЖИ, ШИ, ЧАЙ, ША, НИК, ЩА, РО, КА, ВЕЛЬ, ВСТРЕ, ЩА.

- Какие слова получились у вас? (лыжи, крыши, встреча, чайник, каша…)

- Встречалась ли среди них орфограмма жи – ши, ча – ща, чу – щу? Подчеркните её.



6. Итог урока Рефлексия.

- Итак, мы завершаем урок. Что нового мы узнали?

- Что мы теперь умеем делать? (Знаем правило, алгоритм написания)



7. Задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Автор: Агафонова Яна Аркадьевна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525371

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства