kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цельсоздать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Класс: 1.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу ; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу.

Метапредметные: развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия: буквосочетания, орфограмма.

Трудовые действия учителя:

1) Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2) Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя:Русский язык.1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.—127с., проектор, карточки с заданием.

Для обучающихся: Русский язык.1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.—127с. 

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Организационный момент


- Ребята, зачем людям учиться красиво и правильно писать?

-Кто из вас хочет научиться красиво и правильно писать? Поднимите руку.

-Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Передайте при помощи звуков, как едет поезд.


Отвечают на вопросы.









- Поезд


Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют учителя, садятся.

Актуализация знаний


Чистописание. Вспомним написание букв ж, ч, щ. Возьмем зеленую ручку или карандаш зеленого цвета, подчеркнем букву, которая на ваш взгляд получилась у вас лучше, как в образце. 

- Назовите буквы, которые написаны на доске (ж, ш, ч, щ, а, и, у)

- На какие группы можно разделить эти буквы? Ж, ш, ч, щ- это какие согласные буквы?

- Составьте буквосочетания шипящего и гласного

(жи-ши,ча-ща, чу-щу)

Как же пишутся жи-ши, ча-ща, чу-щу? (дети проговаривают по рядам).

- Давайте запишем некоторые слова.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.
















Постановка проблемной ситуации


- Все ли слоги и слова пишутся так, как слышатся?

- Написание каких слов у вас вызвало затруднения?

-Почему вы их так написали?

-нет, не все.


- чудеса, щука, ежик, дача

- говорят правило написания этих сочетаний.

Закрепление


- Давайте поупражняемся вместе с Емелей в написании слов для этого откройте учебник на стр. 93 упр.177.

- А теперь поиграем (игра «Займи свободное место»)

- Вспомните правила игры.

- Какое будет задание?

- Кто не понял задание? Кто может объяснить?(ж...лет, ж...вопись, ш...повник, туч..., щ..ка, ж...вотное, пищ..., ж...раф, ж...знь, ч...дак, маш...ны, щ...вель, камыш..., свеч..., ч...деса.)

Выполняют задание.

Физкультминутка


Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Разминаются.

Закрепление

Упр 179. Спишите пословицу. Какое правило следует помнить при письме?

-Как понимаете смысл пословицы?

- Давайте оформим правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы его можно было лучше запомнить.

Выполняют задание.

Рефлексия


- Какую орфограмму сегодня повторяли на уроке?

- Чему научились сегодня?

- Как вы думаете, а где и когда полученные на уроке знания вам могут пригодиться в жизни?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- При помощи цветных карандашей, фломастеров оформить правило на бумаге.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Автор: Сапожникова Лилия Рафаэловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства