Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Класс: 1.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу ; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу.
Метапредметные: развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные понятия: буквосочетания, орфограмма.
Трудовые действия учителя:
1) Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
2) Создание позитивного психологического климата в коллективе, создание условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя:Русский язык.1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.—127с., проектор, карточки с заданием.
Для обучающихся: Русский язык.1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.—127с.
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
- Ребята, зачем людям учиться красиво и правильно писать?
-Кто из вас хочет научиться красиво и правильно писать? Поднимите руку.
-Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Передайте при помощи звуков, как едет поезд.
Отвечают на вопросы.
- Поезд
Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют учителя, садятся.
Актуализация знаний
Чистописание. Вспомним написание букв ж, ч, щ. Возьмем зеленую ручку или карандаш зеленого цвета, подчеркнем букву, которая на ваш взгляд получилась у вас лучше, как в образце.
- Назовите буквы, которые написаны на доске (ж, ш, ч, щ, а, и, у)
- На какие группы можно разделить эти буквы? Ж, ш, ч, щ- это какие согласные буквы?
- Составьте буквосочетания шипящего и гласного
(жи-ши,ча-ща, чу-щу)
Как же пишутся жи-ши, ча-ща, чу-щу? (дети проговаривают по рядам).
- Давайте запишем некоторые слова.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Постановка проблемной ситуации
- Все ли слоги и слова пишутся так, как слышатся?
- Написание каких слов у вас вызвало затруднения?
-Почему вы их так написали?
-нет, не все.
- чудеса, щука, ежик, дача
- говорят правило написания этих сочетаний.
Закрепление
- Давайте поупражняемся вместе с Емелей в написании слов для этого откройте учебник на стр. 93 упр.177.
- А теперь поиграем (игра «Займи свободное место»)
- Вспомните правила игры.
- Какое будет задание?
- Кто не понял задание? Кто может объяснить?(ж...лет, ж...вопись, ш...повник, туч..., щ..ка, ж...вотное, пищ..., ж...раф, ж...знь, ч...дак, маш...ны, щ...вель, камыш..., свеч..., ч...деса.)
Выполняют задание.
Физкультминутка
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
Разминаются.
Закрепление
Упр 179. Спишите пословицу. Какое правило следует помнить при письме?
-Как понимаете смысл пословицы?
- Давайте оформим правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы его можно было лучше запомнить.
Выполняют задание.
Рефлексия
- Какую орфограмму сегодня повторяли на уроке?
- Чему научились сегодня?
- Как вы думаете, а где и когда полученные на уроке знания вам могут пригодиться в жизни?
Отвечают на вопросы.
Домашнее задание
- При помощи цветных карандашей, фломастеров оформить правило на бумаге.