(Г) Работа с таблицей Упр. 316 -Прочитайте таблицу. Составьте по ней лингвистический рассказ о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в них. Практическая часть. Выполнение упр. 317. КО: выполняет задание к упражнению. Дескрипторы: -читает безличные предложения. Указывает форму глаголов, употребляемых в предложениях; - распределяет безличные предложения по группам в зависимости от формы глагола и записывает их в тетрадь. -Внимательно прочитайте схему «Тарелка здорового питания» - упр.322. -Что входит в «тарелку здорового питания»? Как вы думаете, почему в нее включены эти продукты? -Почему в схеме написан призыв Будьте активны? ФО: «Похвала» Повторение. Неполные предложения. оставьте на месте пропущенных членов предложения тире. 1) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день. 5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями. (К.Г. Паустовский.) 6) Позади была только что перейденная отрядом быстрая чистая речка, впереди обработанные поля и луга с неглубокими балками, еще впереди таинственные черные горы, покрытые лесом, за черными горами еще выступающие скалы, а на самом высоком горизонте вечно прелестные, вечно изменяющиеся, играющие светом, как алмазы, снеговые горы. (Л. Толстой.) КО: использовать знаки препинания в неполных предложениях; Дескрипторы: - использует неполные предложения в речи; - правильно расставляет знаки препинания; - находит в тексте неполные предложения; ФО. Комментарий учителя. Задание. Составьте диалог по данной теме, выбрав его участников. Например: диетолог и пациент, две подруги, мама и дочь и др. Обыграйте этот диалог перед классом. ФО. Эксперты, которые отмечают в речи выступающих наличие неполных предложений (не менее 3-х) Домашнее задание: с.193, упр.319, повторить пр-ла. |