kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме: "Составление текста публистического стиля. ССП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполняется на индивидуальных листах

  1. Подготовка к ВОУД. Тест
    1. В каких случаях союз И соединяет части ССП?

А. Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба.

В. По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел.

С. В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни.

D. Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизной.

2.Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены)

А.  Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

В. Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.

С. В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира.

D. Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче.

3. Укажите сложносочинённое предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.

А.  Листочки на березах обвисли; от сосен жарило как от печки.

В. За всё время путникам никто не встретился, и это начинало тревожить.

С. Фёдор Иванович крепко держался за дверцу, и потому его бросило навзничь на мостовую

D. Между горами лежало широкое ущелье, и по нему тянулась асфальтовая улица с домами европейского типа.

4. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

А. тоже, либо, зато;

В. и, да, тоже;

С. да, не то...,не то;

D. однако, или, но.

5. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член

A. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

B. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

C. Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

D. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.

2. Выпишите из текста любое сложносочиненное предложение и сделайте полный синтаксический разбор.

Павел вспомнил, как она ела эти сливы, сок стекал у неё по подбородку, оранжевые капельки ползли по шее. Они стояли вон у того окна, и он целовал её, пахнущую сливой. Дом капитально отремонтировали, в окнах были новые рамы, современные, откровенные, без купеческого ужима. Когда так переделывают лик дома, жильцов куда-нибудь да переселяют. И теперь нет этой женщины здесь, и хорошо, что нет. Наверное, давно замужем, нарожала детей… Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась его судьба. Пойдёшь направо – коня потеряешь, пойдёшь налево… (Л. Карелин)

3. Творческая работа. Написать статью в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  1. Кем быть?
  2. Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?
  3. Будь человеком – накорми бездомное животное!
  4. Не держите зла! Держите шарики!

Используйте в тексте ССП с разными видами сочинительных союзов (соединительные, противительные и разделительные). Графически их обозначьте!

4.  Рефлексия. Составьте синквейн на тему: «Урок русского языка сегодня»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Составление текста публистического стиля. ССП" »

Практическая работа по теме: «Составление текста публистического стиля. ССП»


Выполнили: ___________________________

___________________________

учащиеся 9 «Б» класса


  1. Подготовка к ВОУД. Тест

  1. В каких случаях союз И соединяет части ССП?

А. Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба.

В. По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел.

С. В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни.

D. Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизной.

2.Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены)

А. Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

В. Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.

С. В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира.

D. Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче.

3. Укажите сложносочинённое предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.

А. Листочки на березах обвисли; от сосен жарило как от печки.

В. За всё время путникам никто не встретился, и это начинало тревожить.

С. Фёдор Иванович крепко держался за дверцу, и потому его бросило навзничь на мостовую

D. Между горами лежало широкое ущелье, и по нему тянулась асфальтовая улица с домами европейского типа.

4. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

А. тоже, либо, зато;

В. и, да, тоже;

С. да, не то...,не то;

D. однако, или, но.

5. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член

A. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

B. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

C. Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

D. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.


  1. Выпишите из текста любое сложносочиненное предложение и сделайте полный синтаксический разбор.

Павел вспомнил, как она ела эти сливы, сок стекал у неё по подбородку, оранжевые капельки ползли по шее. Они стояли вон у того окна, и он целовал её, пахнущую сливой. Дом капитально отремонтировали, в окнах были новые рамы, современные, откровенные, без купеческого ужима. Когда так переделывают лик дома, жильцов куда-нибудь да переселяют. И теперь нет этой женщины здесь, и хорошо, что нет. Наверное, давно замужем, нарожала детей… Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась его судьба. Пойдёшь направо – коня потеряешь, пойдёшь налево… (Л. Карелин)

__________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

  1. Творческая работа. Написать статью в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  • Кем быть?

  • Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?

  • Будь человеком – накорми бездомное животное!

  • Не держите зла! Держите шарики!

Используйте в тексте ССП с разными видами сочинительных союзов (соединительные, противительные и разделительные). Графически их обозначьте!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Рефлексия. Составьте синквейн на тему: «Урок русского языка сегодня»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме: "Составление текста публистического стиля. ССП"

Автор: Сушкова Светлана Юрьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства