kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (второй час).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

(второй час).

I.        ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. Один ученик готовит на доске полный анализ глагола блеснула. Осталь-­
    ные принимают участие в обсуждении сочинений. Ученик, который читает свою
    работу, называет глаголы, определяет их вид и время.
  2. Остальная часть домашнего задания проверяется   в   виде   контрольной
    работы.

Контрольная работа.

Задание 1. Где следует, вставить Ь, раскрыть скобки: стал кружит...ся, подкрадет...ся, учат...ся, появляют...ся,  (не)хочет...ся,  (не)боит...ся, явля-ет...ся,     борот... ся,     ему     (не)здоровит...ся,     бросает...ся,     осыпает., .ся, (не)перестает, беспокоит...ся, прилеч..., (не)обжеч...ся бы.

Задание 2. Допишите окончания глаголов:

  1. Все это создавал... обстановку тревожности.
  2. Народ встал... на борьбу с врагом.
  3. Тяжелое испытание выпал... на нашу долю.
  4. Много героев родил...съ в пламени войны.

II.      СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ:

(Не)знают, (не)взлюбит, (не)станут, (не)слышат, (не)видел, (не)навидят, (не)утаишь, (не)сдавались, (не)здоровилось, (не)уважают, (не)годовать.

Когда же НЕ с глаголами пишется слитно, а когда раздельно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (второй час). »

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

(второй час).

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. Один ученик готовит на доске полный анализ глагола блеснула. Осталь-­
    ные принимают участие в обсуждении сочинений. Ученик, который читает свою
    работу, называет глаголы, определяет их вид и время.

  2. Остальная часть домашнего задания проверяется в виде контрольной
    работы.

Контрольная работа.

Задание 1. Где следует, вставить Ь, раскрыть скобки: стал кружит...ся, подкрадет...ся, учат...ся, появляют...ся, (не)хочет...ся, (не)боит...ся, явля-ет...ся, борот... ся, ему (не)здоровит...ся, бросает...ся, осыпает., .ся, (не)перестает, беспокоит...ся, прилеч..., (не)обжеч...ся бы.

Задание 2. Допишите окончания глаголов:

  1. Все это создавал... обстановку тревожности.

  2. Народ встал... на борьбу с врагом.

  3. Тяжелое испытание выпал... на нашу долю.

  4. Много героев родил...съ в пламени войны.

II. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ:

(Не)знают, (не)взлюбит, (не)станут, (не)слышат, (не)видел, (не)навидят, (не)утаишь, (не)сдавались, (не)здоровилось, (не)уважают, (не)годовать.

Когда же НЕ с глаголами пишется слитно, а когда раздельно?

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА (упражнение

N 675).

Задание: образуйте все возможные формы времени от данных глаголов совершенного и несовершенного видов.

Учтите, что не от всех глаголов образуется форма 1-го лица единствен­ного числа. Попробуйте образовать: убедить.

Да, эта форма не образуется от глагола убедить. Говорят: постараюсь убедить, попытаюсь убедить.

Образец: сплотить - сплотил - сплочу.

Положить, класть, сжечь, сжигать, победить, браться, взяться, участвовать, подрастать, предложить, позвонить, облегчить.



Проверка выборочная:

  1. прочитайте те глаголы, от которых образуются все три формы времени;

  2. прочитайте только те глаголы, у которых нет формы а) будущего време­-
    ни; б) прошедшего времени;

  3. назовите слова с чередующимися гласными в корне, объясните их пра-­
    вописание.

IV. ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Вы уже знаете, что глагол - одна из наиболее употребительных частей речи в русском языке, и нередко одна форма времени употребляется вместо другой. Например:

Это было летом. Я отдыхал в деревне. Однажды мы пошли в лес. Идем по узкой тропинке. Вдруг вижу: пригрелась на солнышке змейка...

В каком времени использованы глаголы в начале текста? А затем? С какой целью мы это делаем?

Очень часто встречается это явление и в художественной литературе.

1. Определите, какое время вместо какого употреблено в следующем от­
рывке:

И грянул бой, Полтавский бой, Швед, русский колет, рубит, режет...

(А.С. Пушкин) Сделайте синтаксический разбор этого предложения.

2. Творческое письмо.

1) Употребите глаголы в настоящем или будущем времени:

Тяжелая была жизнь у мужика. (Вспахать) он землицу, а урожай от­дай барину. (Срезать) дерево в лесу, а помещик (приказать) наказать за это розгами. Но любовь к свободе (двигать) крестьянином, он (подниматься) на борьбу и (разрывать) крепостные цепи.

2) Замените прошедшее время настоящим и наоборот. Объясните случаи, в кото-­
рых замена невозможна (текст проецируется через кодоскоп).

Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад... По всему саду раздаются голоса и скрип те­лег. Всюду сильно пахнет яблоками. И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча. На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Черный борзой влезает на стол и начинает пожирать с блюда остатки зайца под соусом. Но вдруг он испускает страшный визг и срывается со стола: Арсе­ний Семеныч внезапно оглушает залу выстрелом. Зала наполняется дымом, а Арсений Семеныч стоит и смеется.

(По И.А. Бунину)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) устно: повторить параграфы 118-121;

2) письменно: упражнение № 716 (приготовиться к письму по памяти), оп­ределить время, лицо, число глаголов; сделать фонетический разбор слова опять, морфемный - златошвейному, морфологический - заснешь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (второй час).

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства