Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"
Данный урок является повторительно-обобщающим. Разработан в соответствии с УМК под редакцией Ладыженской, Тростенцовой и Баранова. Содержит занимательный материал. Елементы презентации, кроссворд, игры и упражнения творческого характера. Включает словарную работу, тестовый итоговый и тематический контроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова" »
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Чередующиеся гласные в корне слова»
Класс: 6
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие:
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
На друг друга посмотрите
И смелее улыбнитесь.
Повернитесь, распрямитесь
И гостям все улыбнитесь!
Беседа:
- Ребята, любите ли вы путешествовать?
- А в каких странах вы бывали ?
- А так как мы ни в какой стране не бывали, сегодня на уроке отправимся в путешествие в волшебную страну, название которой вы узнаете, когда разгадаете следующий кроссворд:
КРОССВОРД (ключевое слово- ОРФОГРАФИЯ)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, так в какую страну мы с вами сегодня отравимся в путешествие?(орфографию)
- А что это за страна? Кто в ней живет?(орфограммы)
(На доске – изображение сказочной страны)
- Так вот, в стране Орфография есть город Кореньград – ее столица. Сегодня в ней нас ожидают в гости дедушка Корень и его друзья – Орфограммы. Конечно, в течение одного урока мы не успеем побывать в гостях у всех орфограмм. Мы с вами навестим только те, с которыми познакомились в разделе «Словообразование».
- Назовите их. («Буквы О-А в корне – кос - - -кас- --лаг---лож
«Буквы О-А в корне – гор - - - гар- -зар—зор)
- Ребята, представляете, стражи города – Ударения и Суффиксы не хотят впускать нас к себе.
Войти никак нельзя туда,
Коль не приложишь ты труда.
Там корни у ворот стоят,
Сомкнулись тесно-тесно в ряд.
А путь откроют лишь тому,
Кто знает толк в правописании.
- Ребята, давайте расскажем стражникам правила правописания корней – гор - -гар-, зор-зар- -кас- - -кос-и –лаг-лож-. (Рассказывают правила)
- Молодцы, теорию вы знаете хорошо. Путь в Орфографическое государство открыт. Так как мы путешествуем по волшебной стране, нас ждёт много интересных встреч. Вот одна из таких встреч.
3. Работа по теме урока.
3.1. Игра «Четвертое лишнее»
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните четвёртое «лишнее» в каждой строке. Объясните свой выбор.
1. Уг..рел , загАр, сл..жить, к..снулся.
2. Изл..гать, подг.Ореть, отр..сль, з..ря.
3. З..рька, пол..жение, з.А.рянка,прик..снулся.
3.2. Введение нового знания:
- Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово ЗАРЯНКА? ( ответы детей)
- А хотите узнать?
3.2.1. Презентация о различении смысла слов ЗАРЯНКА(птичка) и ЗОРЯНКА (молния)