kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является повторительно-обобщающим. Разработан в соответствии с УМК под редакцией Ладыженской, Тростенцовой и Баранова. Содержит занимательный материал. Елементы презентации, кроссворд, игры и упражнения творческого характера. Включает словарную работу, тестовый итоговый и тематический контроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова" »

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Чередующиеся гласные в корне слова»

Класс: 6

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Ход урока

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

На друг друга посмотрите

И смелее улыбнитесь.

Повернитесь, распрямитесь

И гостям все улыбнитесь!

    1. Беседа:

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- А в каких странах вы бывали ?

- А так как мы ни в какой стране не бывали, сегодня на уроке отправимся в путешествие в волшебную страну, название которой вы узнаете, когда разгадаете следующий кроссворд:

КРОССВОРД (ключевое слово- ОРФОГРАФИЯ)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, так в какую страну мы с вами сегодня отравимся в путешествие?(орфографию)

- А что это за страна? Кто в ней живет?(орфограммы)

(На доске – изображение сказочной страны)

- Так вот, в стране Орфография есть город Кореньград – ее столица. Сегодня в ней нас ожидают в гости дедушка Корень и его друзья – Орфограммы. Конечно, в течение одного урока мы не успеем побывать в гостях у всех орфограмм. Мы с вами навестим только те, с которыми познакомились в разделе «Словообразование».

- Назовите их. («Буквы О-А в корне – кос - - -кас- --лаг---лож

«Буквы О-А в корне – гор - - - гар- -зар—зор)

- Ребята, представляете, стражи города – Ударения и Суффиксы не хотят впускать нас к себе.

Войти никак нельзя туда,

Коль не приложишь ты труда.

Там корни у ворот стоят,

Сомкнулись тесно-тесно в ряд.

А путь откроют лишь тому,

Кто знает толк в правописании.


- Ребята, давайте расскажем стражникам правила правописания корней – гор - -гар-, зор-зар- -кас- - -кос-и –лаг-лож-. (Рассказывают правила)

- Молодцы, теорию вы знаете хорошо. Путь в Орфографическое государство открыт. Так как мы путешествуем по волшебной стране, нас ждёт много интересных встреч. Вот одна из таких встреч.

3. Работа по теме урока.

3.1. Игра «Четвертое лишнее»

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните четвёртое «лишнее» в каждой строке. Объясните свой выбор.

1. Уг..рел , загАр, сл..жить, к..снулся.

2. Изл..гать, подг.Ореть, отр..сль, з..ря.

3. З..рька, пол..жение, з.А.рянка,прик..снулся.

3.2. Введение нового знания:

- Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово ЗАРЯНКА? ( ответы детей)

- А хотите узнать?

3.2.1. Презентация о различении смысла слов ЗАРЯНКА(птичка) и ЗОРЯНКА (молния)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина Татьяна Михайловна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства