Ф. И. О. педагога | Гусева Оксана Петровна |
Предмет | русский язык |
Класс | 8 класс |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Вид (форма) урока | повторительно-обобщающий урок с применением ИКТ. |
Тема урока | Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обособленные члены предложения». |
Цель урока | систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения». |
Задачи урока: 1) обучающие 2) развивающие 3) воспитательные | · образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Обособленные члены предложения», обобщить материал как систему знаний; · развивающие: развивать умение классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения, посредством работы с текстом развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес к урокам русского языка, расширять общую осведомлённость об окружающем мире; · воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Компьютерный класс: рабочие места учеников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в сеть интернет, или мобильный компьютерный класс (ноутбуки), рабочее место учителя в локальной сети с доступом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска Карточки с заданиями для учащихся |
Дидактическая структура урока (с указанием времени, планируемом на каждый этап урока)* | Микроцель (задачи) этапов урока | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД)** |
1) ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД |
Организационный 1 мин. | Создание положительного эмоционального настроя | Слово учителя | | Включение в деловой ритм урока. приветствие | Подготовка класса к работе: разделение на группы | | РУУД: организация своего рабочего места |
этап самоопределения к деятельности 1 мин. | Формулировка темы и цели урока. Активизация знаний | беседа | фронтальная | мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность | Участвуют в беседе, предполагают тему и цель урока, | | ЛУУД: самоопределение; РУУД: целеполагание; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений 6 мин. | повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. | прием «корзина идей» | индивидуально-групповая работа , коллективная | Слово учителя, создание проблемной ситуации | Корзина идей. Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается групповой этап: учащиеся обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на доске (в корзину) без комментирования. Cразу видно, кто активно "наполняет корзину", а кому требуется помощь. | ПрУУД: научиться определять причины обособления и условия постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | КУУД: уметь вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания учащихся, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую ПУУД: умение осуществлять информационный сбор и выделение существенной информации из выступлений обучающихся |
этап постановки учебной задачи 2 мин. | формулирование учебной задачи урока | беседа | фронтальная | просить учащихся определить задачи сегодняшнего урока, исходя из результатов предыдущего этапа урока | формулируют задачи урока | | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу |
этап построения проекта выхода из затруднения 5 мин. | научить детей шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно этот пример / правило / упражнение вызвали затруднения. " | опорная карточка индивидуальные задания | фронтальная, индивидуальная | организует работу по составлению проекта (плана) выхода из затруднения : Что поможет вам достичь цели? как вы будете решать проблему? предлагает после выполнения работы ответить на вопросы Какое задание я выполнял? Какое знание я использовал / каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? Где возникло затруднение? Почему? Чего мне хватает для правильного решения? | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы задания: вставить пропущенные знаки препинания, определить вид обособленного члена предложения (приложение 1) | ПрУУД: применять алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | ПУУД: логические универсальные действия: классификация объектов по выделенным признакам ЛУУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи РУУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
Физкультминутка 2 мин. | Здоровьесбережение обучающихся | Здоровьесберегающие технологии | Индивидуальная работа | Контролирует выполнение упражнений для осанки | Выполняют упражнения для осанки | | РУУД: саморегуляция |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 7 мин. | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | распределительный диктант | индивидуальная работа | предлагает учащимся открыть ссылку и выполнить задание: распределить данные предложения по видам обособленных членов http://LearningApps.org/2214476 http://learningapps.org/user/emelka893 | выполняют задания | ПрУУД: научиться классифицировать предложения по способу выражения обособленных членов | РУУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходу выполнения работы |
этап включения в систему знаний и повторения 10 мин. | ориентироваться в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; | тест | индивидуальная работа | предлагает учащимся открыть ссылку и решить тест https://docs.google.com/forms/d/1L9fxQmbLW4dWf8-DmDBFi6-8h_Z2wl7g5eVBsu4a6eg/edit?usp=sharing | выполняют задание учителя | ПрУУД: классифицировать по нескольким признакам; рассматривать предмет с различных точек зрения | ЛУУД: оценивать результат собственной деятельности. РУУД: планировать и выполнять задания в соответствии с целью. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 мин. | осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | заполнение стикеров | индивидуальная работа | просит учащихся провести рефлексию своей работы на уроке, пройдя по ссылке и заполнив стикеры | заполняют стикеры | | КУУД: уметь строить монологическое высказывание ; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. РУУД: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. ЛУУД: оценивать результат собственной деятельности. КУУД: использовать речевые средства для представления результата деятельности |
Подведение итогов урока 1 мин. | Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | беседа | индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоанализ | Организует регулятивные высказывания обучающихся. Учитель делает акцент на коммуникативные навыки и универсальные действия учащихся, оценивает деятельность групп и отдельных обучающихся, выставляет отметки | Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке | | КУУД: возможность рассуждать, высказывать собственную точку зрения |
Домашнее задание 1 мин. | Способствовать самостоятельному повторению и углублению полученных знаний на уроке | | | Предлагает обучающимся задания на выбор Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения. выписать предложения с обособленными членами | записывают домашнее задание | | |