Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного о СПП. Абай и Пушкин – созвучие лир…»
Тема:Повторение и обобщение изученного о СПП.
Абай и Пушкин – созвучие лир…
Цель урока:углубить приобретенные знания о СПП;
Задачи урока:отработать навыки разбора СПП; пробудить и
закрепить интерес к творчеству двух поэтов на
примереих произведении;
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний;
Средства обучения: блок-схемы, карточки, иллюстрации,
интерактивная доска, презентация.
Форма обучения: групповая.
Эпиграф: Духовная близость великих певцов,
Созвучие их голосов,
Во все времена изумляли чтецов,
И славили их – мудрецов…
Ход урока:
Оргмомент:
(Учитель читает эпиграф и комментирует)
Эти строки я посвятила двум гениальным творцам наших народов и сегодня взяла их в качестве эпиграфа.
Действительно, духовная близость этих поэтов основывается на гуманистических идеалах, гражданском вольнолюбии, веры в идеалы свободы.
Абай и Пушкин присутствуют и царствуют на мировом поэтическом небосклоне.
Абай полюбил творчество Пушкина, видя в нем национального поэта, который несет в своем творчестве духовную культуру русского народа, а он выразил душу казахского народа чарующими стихами и мудрой мыслью.
Побуждение интереса. Что вам известно о творчестве Абая и Пушкина?
Работа с текстом
Задание:
Сделать синтаксический разборпредложении;
Разбейте союзы на группы.
Что общего и в чем различие ССП иСПП?
Из какого произведения взяты эти предложения?
Сделать фонетический разбор слов Татьяна и Тогжан
1.Пушкин стал в нашей стране самым любимым поэтом, а наш Абай обрел в Россиимного благодарных читателей.
2.Татьяна была наделена пленительными чертами, и Пушкин заставил полюбить этот образ своих почитателей.
3. Дорога в аул Тогжан то уходила в овраг, то она явилась по откосу в горы.
4.Абай полюбил творчество Пушкина,видя в нем национального поэта, который несет в своем творчестве духовную культуру русского народа
5
Предложение
Осмысление. Составить диаграмму Венна.
Составление диаграммы Венна.
Диаграмма Венна
Создать творческие портреты Абая и Пушкина на основе кластеров.
композитор поэт писатель
поэт
политик философ родоначальник
русской литературы
Абай Пушкин
мыслитель историк художник
ювелирный мастер публицист
художественного слова
Ученик: Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, философ, гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. Также как и Пушкин, Абай заложил фундаментальные основы развития литературы казахского народа. Поэтические шедевры Абая волнуют и казахского читателя, и европейски образованного человека, тем самым являются произведениями общемировой культуры.
С огромной любовью поэт работал над переводами отрывков из романа «Евгений Онегин» к которым написал замечательные мелодии. Абай придавал огромное значение культуре русского народа, стремился приобщать к ней своих современников. На всю жизнь Абай оставался верен гуманистическим идеалам.
2. Ученик: А. С. Пушкин – гениальный поэт. Родоначальник современной русской литературы. Он по праву начало всех начал. В его творчестве с особой силой проявляются национальные черты русского народа в единстве с общечеловеческими ценностями. Поэт создал много непревзойденных поэтических шедевров. Его лирический мир самобытен и прекрасен.
Замечательными памятниками вольнолюбивой лирики являются стихотворения: «К Чаадаеву», «Узник», «Во глубине сибирских руд». Стихотворения его любовной лирики, такие как «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» - это прекрасные портреты мгновении истинных и глубоких чувств. Главные произведения Пушкина – роман в стихах «Евгений Онегин» - поистине энциклопедия русской жизни.
Учитель: А теперь каждой группе предлагается выйти на творческую подмостку, чтобы услышать любимые образы двух гениальных поэтов. (ученики читают стихи на казахском и русском языках).
III. Рефлексия.
Вопросы
1. Стратегия кубизм.
Работа с текстом.
Прочитайте выразительно текст.
Определить тип и стиль текста.
Найдите в тексте ССП.
Написать послание Абаю и Пушкину.
Авторский стул.
Слово учителя: Проходят годы, которые физически отдаляют нас от Абая и Пушкина, но нетленное творчество двух гениев остаются в нашей памяти и сердцах. В минуты душевного разлада мы обращаемся к их творчеству в надежде получить духовную поддержку.
Домашнее задание. Написать сочинение или эссе на тему «Абай и Пушкин – близость поэтических миров».