kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение изученного о СПП. Абай и Пушкин – созвучие лир…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубить приобретённые знания о СПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного о СПП. Абай и Пушкин – созвучие лир…»

Тема:Повторение и обобщение изученного о СПП.

Абай и Пушкин – созвучие лир…


Цель урока:углубить приобретенные знания о СПП;

Задачи урока:отработать навыки разбора СПП; пробудить и

закрепить интерес к творчеству двух поэтов на

примереих произведении;

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний;

Средства обучения: блок-схемы, карточки, иллюстрации,

интерактивная доска, презентация.

Форма обучения: групповая.

Эпиграф: Духовная близость великих певцов,

Созвучие их голосов,

Во все времена изумляли чтецов,

И славили их – мудрецов…


Ход урока:

Оргмомент:


(Учитель читает эпиграф и комментирует)

Эти строки я посвятила двум гениальным творцам наших народов и сегодня взяла их в качестве эпиграфа.

Действительно, духовная близость этих поэтов основывается на гуманистических идеалах, гражданском вольнолюбии, веры в идеалы свободы.

Абай и Пушкин присутствуют и царствуют на мировом поэтическом небосклоне.

Абай полюбил творчество Пушкина, видя в нем национального поэта, который несет в своем творчестве духовную культуру русского народа, а он выразил душу казахского народа чарующими стихами и мудрой мыслью.

Побуждение интереса. Что вам известно о творчестве Абая и Пушкина?


Работа с текстом

Задание:

Сделать синтаксический разборпредложении;

Разбейте союзы на группы.

Что общего и в чем различие ССП иСПП?

Из какого произведения взяты эти предложения?

Сделать фонетический разбор слов Татьяна и Тогжан

1.Пушкин стал в нашей стране самым любимым поэтом, а наш Абай обрел в Россиимного благодарных читателей.

2.Татьяна была наделена пленительными чертами, и Пушкин заставил полюбить этот образ своих почитателей.

3. Дорога в аул Тогжан то уходила в овраг, то она явилась по откосу в горы.

4.Абай полюбил творчество Пушкина,видя в нем национального поэта, который несет в своем творчестве духовную культуру русского народа

5


Предложение





















Осмысление. Составить диаграмму Венна.


Составление диаграммы Венна.


Диаграмма Венна










Создать творческие портреты Абая и Пушкина на основе кластеров.


композитор поэт писатель

поэт







политик философ родоначальник

русской литературы


Абай Пушкин


мыслитель историк художник


ювелирный мастер публицист

художественного слова



Ученик: Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, философ, гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. Также как и Пушкин, Абай заложил фундаментальные основы развития литературы казахского народа. Поэтические шедевры Абая волнуют и казахского читателя, и европейски образованного человека, тем самым являются произведениями общемировой культуры.

С огромной любовью поэт работал над переводами отрывков из романа «Евгений Онегин» к которым написал замечательные мелодии. Абай придавал огромное значение культуре русского народа, стремился приобщать к ней своих современников. На всю жизнь Абай оставался верен гуманистическим идеалам.

2. Ученик: А. С. Пушкин – гениальный поэт. Родоначальник современной русской литературы. Он по праву начало всех начал. В его творчестве с особой силой проявляются национальные черты русского народа в единстве с общечеловеческими ценностями. Поэт создал много непревзойденных поэтических шедевров. Его лирический мир самобытен и прекрасен.

Замечательными памятниками вольнолюбивой лирики являются стихотворения: «К Чаадаеву», «Узник», «Во глубине сибирских руд». Стихотворения его любовной лирики, такие как «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» - это прекрасные портреты мгновении истинных и глубоких чувств. Главные произведения Пушкина – роман в стихах «Евгений Онегин» - поистине энциклопедия русской жизни.


Учитель: А теперь каждой группе предлагается выйти на творческую подмостку, чтобы услышать любимые образы двух гениальных поэтов. (ученики читают стихи на казахском и русском языках).



III. Рефлексия.

Вопросы

1. Стратегия кубизм.


Работа с текстом.

Прочитайте выразительно текст.

Определить тип и стиль текста.

Найдите в тексте ССП.


Написать послание Абаю и Пушкину.

Авторский стул.


Слово учителя: Проходят годы, которые физически отдаляют нас от Абая и Пушкина, но нетленное творчество двух гениев остаются в нашей памяти и сердцах. В минуты душевного разлада мы обращаемся к их творчеству в надежде получить духовную поддержку.


Домашнее задание. Написать сочинение или эссе на тему «Абай и Пушкин – близость поэтических миров».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение и обобщение изученного о СПП. Абай и Пушкин – созвучие лир…

Автор: Аманова Сауле Утегеновна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства