Повторение темы:"Заглавная буква в именах собственных"
Повторение темы:"Заглавная буква в именах собственных"
Урок расчитан на учащихся вторых классов, по программе "Школа России" На данном уроке подводится итог большому разделу по теме "Заглавная буква в именах собственных". В гости к ребятам приходят герои сказок, сама Королева Грамматика. Дети на данном уроке повторяют выведенные ранее правила и озвучивают их. Урок расчитан на разные формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение темы:"Заглавная буква в именах собственных"»
Конспект урока русского языка «Обобщение о словах, которые пишутся с заглавной буквы» 2 класс
Предмет: русский язык Тема: «Обобщение о словах, которые пишутся с заглавной буквы» Класс: 2 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Форма урока: урок-игра Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в собственных именах существительных. Задачи: • Углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных. • Развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографический навык, исследовательские умения. • Воспитывать познавательный интерес к родному языку Планируемые результаты: Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: • Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, находить ответ на проблемный вопрос. • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные – закрепить знания о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить умение правильного написания заглавной буквы в именах собственных. Оборудование и материалы для урока: большой бумажный цветок, кроссворд, телеграмма, послания с заданиями, карточки для контроля знаний, карточки с группами слов, шоколадные медальки.
Ход урока: 1.Организационный момент Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству. Учитель читает наизусть стихотворение: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем И друг другу помогаем. (Дети тихо садятся на места) А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? - Раз всё в порядке продолжаем урок. Дети эмоционально настраиваются на работу
2. Постановка цели и задач урока. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся Проведение игры «Для ума» – Разгадывание кроссворда. - Разгадав кроссворд вы узнаете, чем же мы будем заниматься на уроке. 1. Оно сообщает о ком – либо или о чём – либо. ( Предложение) 2. Его можно записать из букв. ( Слово) 3. Их мы произносим. ( Звуки) 4. Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу. (Текст) 5. • Это часть слова. ( Слог) 6. Она бывает устная и письменная. ( Речь) 7. Общая часть у родственных слов (Корень) 8. Орфограмма, которая называется разделительный мягкий … )знак) 9. Знаки, которые используются, чтобы сообщить название рассказа, стихотворения, картины… (кавычки) 10. Слова, которые называют предметы. ( Существительное) • _ Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Повторение)
- Итак, цель мы поставили, значит, наша работа получится. Поднимите глазки вверх, опустите их вниз, посмотрите влево, вправо. А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Рассказ о королеве Грамматике - Королева Грамматика прислала вам телеграмму. Давайте её прочитаем. Телеграмма (читает ученик): "Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, освободиться из темницы. Выполните все задания, которые я вам прислала вместе с волшебным цветком. Как только вы выполните все задания, то волшебный цветик-семицветик распустится, и силы зла исчезнут. И в стране Грамматике опять будет порядок. Надеюсь на вашу помощь!" Королева Грамматика.
- Поможем Королеве Грамматике? - Итак, в путь! Ты расти, расти цветок, распускайся лепесток! Красный, жёлтый, голубой! Расцветай-ка! Зло долой!
3. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий Чистописание - Ребята, давайте вспомним с вами, над какой темой мы сейчас работаем на уроках русского языка? (тема урока написана на доске, учащиеся хором её читают). - А когда же мы пишем слова с большой, заглавной буквы? (формулируют правило) -А почему хотя бы одно слово в предложении, но будет написано с большой буквы? (это начало предложения) Для того, чтобы увидеть первое задание, надо потренироваться и красиво прописать в тетради буквы и слова, которые там даны. Пропись букв и словарного слова под контролем учителя. Правильная посадка при письме. Объяснение правильного написания заглавной буквы Р, написания словарного слова Россия и соединения букв в данном слове.
4. Обобщение и систематизация знаний Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне А вот сейчас мы посмотрим, какое же 1 задание нам приготовила Королева Грамматика (взять с 1 лепестка задание). Задание № 1 (читает ученик)."Ребята! Я вам предлагаю найти и исправить ошибки в одной работе школьника. Если исправите все ошибки, то этот лепесток распустится. Будьте внимательны!" Рифмовка с элементами неправильного написания. Самостоятельно, попробуйте исправить ошибки, а потом мы проверим, как хорошо у вас это получилось. Я пишу в тетрад_: карова, а корова - нездорова! Я пишу: сабака фомка, а собака лает громко. Я пишу: белчонок тишка, а бельчонок целит шышкой Прямо в лоб мне и кричит: "Лучше правила учи_" Дети работают устно над работой, представленной на доске; находят ошибки, исправляют их, доказывают и обосновывают свой ответ. - Молодцы! Открывается 1 лепесток волшебного цветка. 2 лепесток. - Выполняем следующее задание. Кто готов? (взять задание со 2 лепестка). Читаем. Задание № 2 (читает ученик). "Чтобы распустился следующий лепесток - поиграйте со своим учителем. Весёлой вам игры!" Игра "Золотой ключик". - Кто знает сказку "Золотой ключик"? - Давайте вспомним имена и клички персонажей сказки Алексея Толстого "Золотой ключик". • Деревянный мальчик: Буратино • Девочка с голубыми волосами: Мальвина • Лиса: Алиса • Кот: Базилио • Владелец кукольного театра: Карабас-Барабас - Как написаны все слова? (с большой буквы) - Почему? - Давайте расположим имена и клички в алфавитном порядке Дети выходят к доске с табличками в руках в алфавитном порядке: Алиса, Базилио, Буратино, Карабас-Барабас, Мальвина - Молодцы! Хорошо поиграли! (открывается 2 лепесток цветка). Какой же можно сделать вывод? Вывод (дети формулируют правило): 3 лепесток. -Посмотрим, что за задание на третьем лепестке Задание № 3 (читает ученик). "Чтобы дальше помогать Королеве Грамматике вы должны быть сильными, ловкими и здоровыми. Покажите, как вы следите за своим здоровьем!" Физкультминутка. 1- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем. (открывается 3 лепесток волшебного цветка) Формулируют вывод: имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда!
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов 4 лепесток -Кто же прочитает следующее письмо Королевы? Задание №4 (читает ученик). "Дорогие, ребята! Помогите разобраться, где писать большую букву, а где маленькую. Слова одинаковые, но пишутся по - разному. Почему?" На доске: Наш шарик поймал воздушный шарик. Вася рыбаков был у рыбаков. Улетел орёл за город орёл. -Какой же можно сделать вывод? Дети работают самостоятельно. Анализируют, обосновывают и доказывают правильный ответ. Формулруют вывод. Вспоминая, что есть и многозначные слова. (открывается 4 лепесток волшебного цветка) 5 лепесток (работа в группах) Прочитаем, что же прислала Королева на пятом лепестке. Задание № 5 (читает ученик). "Сгруппируйте слова по группам и 6 лепесток волшебного цветка распустится!" На доске: Дружок, Лиза, Пушкин, Москва, Мурка, Маршак, Буренка, Саша, Аня, Самара, Барто, Наташа, Жучка 1 группа: имена, 2 группа: фамилии, 3 группа: клички, 4 группа: города, Дети на доске распределяют слова в необходимые группы Составьте с любым словом предложение и запишите его. Устно составляют предложения и записывают их в тетрадь, подчеркивая заглавную букву в слове (открывается 5 лепесток волшебного цветка) 6 лепесток Задание с взаимопроверкой Задание № 6 (читает ученик). "Ребята! Все жители в стране Грамматики знают, что вы можете работать на уроке самостоятельно. Попробуйте написать 2-3 предложения, в котором есть волшебные слова, после которых лепесток распустится. А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».
1 вариант 1. ирина 2. котёнок 3. воробей 4. россия 5. киев 6. страна 7. дядя 8. иванович 2 вариант 1. нина 2. река 3. жучка 4. мальчик 5. петрович 6. город 7. волга 8. александр
Выполняют тест на карточках. Взаимопроверка. Обмениваются карточками с соседом по парте и проверяют работу по эталону, который находиться на доске Контроль проверки работ и обсуждение допущенных ошибок .Просматривают допущенные ошибки. (открывается 6 лепесток волшебного цветка) - Молодцы, ребята! Все шесть лепестков волшебного цветка распустились. Осталась серединка. Не устали? Открываем последнее задание. 7. Рефлексия Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу - И наконец читаем последнее послание Королевы Грамматики! Задание (читает ученик). "Ребята! Последнее вам задание. Ответьте на вопросы Злодея. Закончите предложения, и тогда волшебный цветок распустится, и все силы зла навсегда исчезнут. И опять в стране у нас будет мир, все будут дружить и веселиться! Вперёд к победе!" 1) Начало предложения пишется:. 2) Фамилия, имя, отчество людей пишутся:. 3) Все географические названия пишутся: Дети вслух заканчивают предложения, и весь цветок открывается.
Самооценка В тетрадке на полях оцените себя Солнышко,облачко,тучка
Рисуют в столбик три круга, закрашивают их в определенные цвета. - Урок закончен. Всем большое спасибо за работу