Здравствуйте, ребята.Все ли вы готовы к уроку. Все поднимите свою ручку, пропись, цветную ручку. Молодцы . Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Назовите мне изображенные предметы: ножи, чашка , кастрюля, половник. А где мы используем эти предметы? На кухне , правильно. А для чего мы их используем? Для приготовления пищи. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на все эти слова : что у них общего? Какие изученные вами ранее орфографические правила нам с вами встретились? Правильно. В слове НОЖИ А какое правило нам встретилось? Посмотрите внимательно на рамочку. Под ударением тоже иногда бывают орфограмма, а именно сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Слово помидор и слово свекла. Помидор. Ребята, какая часть пропущена? Часть слога дор ДО. Дайте характеристику звуку Д: согласный, твердый, звонкй, парный . Обозначаем его на схеме. Какой гласный звук в слоге дор ? Охарактеризуйте звук О? Гласный, ударный. А в слове свела? Назовите пропущенные звуки в слоге всё Охарактеризуйте звук В? Согласный, мягкий, парный звонкий. А звук О гласн ударн. Помидор. Какими буквами мы обозначим? Буквой Д и буквой О Звук О ударный обозначаем буквой О . предыдущий согласный какой? Твердый. В слове свекла. Какой буквой обозначаем звук О? Буквой Ё.Почему? потому что предыдущий звук мягкий . Вспоминаем! если в слове слышу твердый согласный звук, на месте гласного пишу буквы А,О,У,Э,Ы. Если в слове слышу мягкий согласный звук, то на месте гласного пишу Я,Ё,Ю,Е,И. А теперь давайте поиграем в игру. Наш повар так торопился все приготовить что уронил корзину с ингредиентами. Давайте поможем ему приготовить вкусный обед. Для этого нужно составить из слогов слова. МА – сло, мя – со, , ка –пу-ста, , о-во-щи, мор-ковь. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на все эти слова и постарайтесь запомнить, как они пишутся, потому что это не обычные слова, ребята, это сложные слова. Ребята, такие слова еще называют словарными, так как они вызывают затруднения и записаны в орфографическом словаре. Молодцы, ребята. Посмотрите пожалуйста на вашу пропить страница 26.угадайте, какой слово спряталось в начале. Какие буквы пропущены? Слог МА. Верно, давайте его впишем. Пишем букву М, соединяем с буквой А верхнее соединение, затем соединяем А с буквой С средним соединением. Какой слог ударный? Масло? Слога Ма. Поставьте ударение. Следующее слово – это слово мясо. Какого слога не хватает слога МЯ. Начинаем вписывать опять пишем букву М, и нижним соединением букву Я. А на какой слог падает ударение? На первый слог конечно. Мясо. Поставили ударение. Слово Угощайтесь! какая часть пропущена? Часть ща. Начинаем вписывать ща. Начинаем с буквы Щ затем нижнее соединение и буква А, молодцы Слово капуста. Какого слога не хватает? ПУ , правильно. Давайте с вами впишем этот недостающий слог. Пишем букву П, затем средним соединением с буквой У . давайте определим на какой слог падает ударение. Капуста на слог ПУ поставьте ударение.слудущее слово Утащу. Какая часть пропущена? Щу правильно давайте её впишем . пишем букву ЩА, соединяем с буквой У, а на какой слог падает ударение? Утащу. На ЩУ. Поставили ударение. Ребята, а есть ли тут то правило, которое мы изучаем? Жи-Ши, Ча-Ща,Чу-Щу.да, например в слове утащу. Сюда включено это правило. Ребята, а как вы думаете, для чего автор написовал нам иллюстрацию попугая? Наверное он хочет тоже научиться готовить, вот и сидит рядом с поваром, чтобы запомнить рецепты. Давайте попробуем придумать кличку этому животному но такую чтобы отражало характер попугая. Кеша, ГошаУ нас жил попугай. А как мы скажем если у нас когда либо был попугай? У нас был попугай. Ребята, а давайте поиграем в игру живое слово. Первый учащийся будет словом У второй учащийся будет словом НАС , третий учащийся словом ЖИЛ, и четвертый – Попугай Не забудьте что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой . какое у нас было первое слово? У записываем его на следующую строчку . НАС записываем, ЖИЛ, Попугай. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помашу Шесть - за столом уже сижу. Спасибо, ребята, а теперь переходим к следующей страничке. Ребята, готовить обед нам с вами и повару помогал попугай . Так какой же он, ребята? Давайте подумаем. Посмотрите на страничку 27 самое верхнее предложение. Какой чудный попугай! Правильно. Давайте его запишем и впишем недостающие части. Молодцы. А в этом предложении нам встретилось правило Жи-Ши,Ча-Ща, Чу-Щу. Да , встретилось. Ребята, подчеркните чу карандашом . А теперь посмотрите на иллюстрацию на 27 страничке. Что мы там видим? Правильно, мы видим там девочку и маму. Они готовят обед. Но в книге рецептов, по которой они готовят, допустили ошибку и перепутали местами предложения. Давайте попробуем воссоединить последовательность предложений Положи их в кастрюлю. Часто крышку не открывай. Сначала покрошу овощи. Молодцы, ребята. А теперь нам нужно записать эти предложения, обводя по серому шрифту и дописывая недостающие части. Будьте внимательны, слово кастрюля –сложное слово. Обратите внимание , оно пишется через букву А . Записывайте аккуратно. Неожиданно к нам на кухню залетел солнечный зайчик, давайте попробуем поймать его глазками. Ребята, пока мы переписывали рецепт наши щи уже сварились. Видимо пока мы ловили солнечного зайчика приходил папа и попробовал суп. Давайте посмотрим. , что же он сказал? На страничке 27 внизу после предложений «Хороши получились щи!» Ребята, а давайте это запишем. Только не печатными, а прописными буквами. Ребята, какое правило мы сегодня повторили? Правописание корней под ударением. Ча- ща, чу-щу, жи-ши. Какие новые слова мы с вами запомнили – капуста, морковь, кастрюля. А как они называются? Отлично. На этом, наш урок подошел к концу, спасибо за внимание, до свидания. |