Повторение изученного по теме"Морфемика. Орфография."
Повторение изученного по теме"Морфемика. Орфография."
Урок начинается с актуализации опорных знаний, далее следует зрительный диктант , в котором дети должны распределить слова на три группы и ставят сами себе оценки.Потом идёт творческий диктант, в котором нужно заменить существительное с предлогом близким по смыслу прилагательным.Далее следует тестирование.Потом дети исследуют предложения.В конце урока проводится распределительный диктант и работа с сигнальными карточкакми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Б) с основой , в которую входят приставка и корень;
В) с основой , в которую входят приставка , корень и суффикс
В словах выделить морфемы и основу слова.
А что такое основа слова ?
Поставьте себе оценки сами.
-Зачем нужно изучать морфемный состав слова? (Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова ).Поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию.
5.Творческий диктант (у доски), ( слайд № 3 ). Заменить существительное с предлогом близким по смыслу прилагательным:
Небо без звёзд – беззвёздное небо,
мотор без шума - бесшумный мотор,
ночь без сна – бессонная ночь,
человек без страха – бесстрашный человек.
- Объясните правописание приставок.
6. Тестирование(слайд № 4 )
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
1).росток, водоросли, разложить;
2).вырос, вырасти, полагать;
3).отрасль, слагаемое, растительный;
4).приросли, прирастание, заросли;
5).положить, уложить, изложение
6).прилагать, ростовщик, росточек.
- Сделаем вывод о написании гласной в корнях
-лаг -,-лож -,-раст -,-рос-.
- Назовите слова–исключения.
7. Физкультминутка.
8.Исследование предложения ( у доски )
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
Произвести синтаксический разбор – 1 – ый ученик.
Назвать части речи – 2-ой уч
Произвести морфемный разбор слов розоватая , листва-3-ий уч.
Фонетический разбор слова золотая ( указать кол – во букв и звуков )-4- ый уч.
Назвать орфограммы в словах -5 – ый уч.
9.Распределительный диктант.( слайд № 5 )
Нужно распределить слова на 2 столбика : в левый столбик – с буквой ё после шипящих , а в правый – с о .