Повторение и систематизация материала по теме: "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастиях"
Повторение и систематизация материала по теме: "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастиях"
Урок по теме: Повторение и систематизация материала "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастий" направлен на повторение, углубление и систематизацию знаний по вышеназванной теме. Значительное место отводится отработке навыков работе над текстом,повторению материала по лексике,культуре речи, стилистике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение и систематизация материала по теме: "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастиях" »
Карташова Вера Петровна,
учитель русского языка и литературы
КОУ «Осташковская вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку в 10 классе
по теме: Повторение и систематизация материала «Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастий».
Цели урока:
1. Повторение, углубление и систематизация материала по теме урока.
2. Отработка навыков работы с текстом, повторение материала по лексике, культуре
речи, стилистики.
3. Развитие речи учащихся.
4. Воспитание чувства прекрасного и любви к родной природе с помощью предлагаемого
для анализа текста.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: текст для классной и домашней работы, тест.
16. Учитель обращает внимание учеников на слова, вызывающие затруднения.
Слайд №11.
17. Работа с текстом (раздаточный материал). В тексте пропущены буквы на изучаемые орфограммы.
Задание: 1. Определить тип речи, стиль текста, аргументировать свой ответ.
2. Определить основную мысль текста.
3. Определить особенности текста, характерные для него средства выразительности (тропы, стилистические конструкции, синтаксические особенности).
4. Вставить буквы, объяснить орфограммы.
Что может быть лучше тихого уголка русской природы? Летнее безветре…ое утро. Ещё совсем рано. Выше тополей поднимаются розовые утре…ие туманы. Кое – где раздаётся пение таинстве…ых птиц, пробуждё…ых зарёю. Совсем рядом – серебря…ая лента реки и жёлтая полоса песча…ого берега. На берегу у самой воды, словно одной ногой нехотя ступая в ледя…ую воду, стоит ветря…ая мельница. Возле неё белоголовый мальчик лет семи пасёт гусей. На нём штопа…ые – перештопа…ые штанишки, а в руках он держит поноше…ый пиджачок. На его нечёса…ых волосах чудом держится кожа…ый картуз. Рядом с мельницей – песча…ая поляна, затенё…ая красавцами – тополями. У самой воды – каме…ый выступ, обвеша…ый какими – то причудливыми растениями. Будто кручё…ый зелё…ый жгут, они обвивают каме…ого великана. Недалеко видна деревенька. Маленькие деревя…ые домики за плетё…ым частоколом весело смотрят на мир, встречая восход солнца. Ещё так рано, а уже пахнет свежепечё…ым хлебом. А дальше – стриже…ая аллея, а за ней – вспаха…ое поле.
18. Учащиеся делают выводы по пройденным темам.
IIIПроверочная работа – тест (раздаточный материал).
IVПодведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание:
Правила выучить. Записать текст, вставить буквы, графически объяснить орфограммы.
Дикови…ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбешё…ые львы бегали по расчище…ым дорожкам, оставляя невида…ые следы. Баше…ые часы охраняли от беше…ых любителей исти…ых ценностей отчая…ые ко…ые дружинники, ю…ые и румя…ые, одетые в шерстя…ые плащи, кожа…ые сапогт и льня…ые рубахи, подпояса…ые обыкнове…ыми кручё…ыми верёвками, скруче…ыми втрое.
Восторже…ые дамы с цветами и поклонниками разъезжали в золочё…ых каретах по мощё…ым дорожкам, вымоще…ым отшлифова…ыми камнями. Каме…ые львы чутко слушали бой карма…ых часов, доносящийся из наглаже…ых и крахмале…ых вручную камзолов. Неглаже…ые воротнички, рва…ые сюртуки, изорва…ые фраки были здесь немыслимы.