1.Формировать у учащихся умение различать количественные чилительные от порядковых , о разрядах чилительных по составу . Контроль и оценка знании и умении учащихся .
2.Развивать навыки провописания грамотность, творческую деятельноть .Умение согласовать числительные со словами в словасочетании.
3.Проявлять интерес к космонавтике , воспитывать чувство патриотизма .
Тип урока: Урок-повторение .
Методы: игровые , методика «Кэмбриджа»
Оборудование : Толковый словарь С .И.Ожегова, плакат , карточки , мячик-хохотушка.
Просмотр содержимого документа
«Повторение чилительных. »
Тема: Повторение чилительных.
Цели: 1.Формировать у учащихся умение различать количественные чилительные от порядковых , о разрядах чилительных по составу . Контроль и оценка знании и умении учащихся .
2.Развивать навыки провописания грамотность, творческую деятельноть .Умение согласовать числительные со словами в словасочетании.
3.Проявлять интерес к космонавтике , воспитывать чувство патриотизма .
Тип урока: Урок-повторение .
Методы: игровые , методика «Кэмбриджа»
Оборудование : Толковый словарь С .И.Ожегова, плакат , карточки , мячик-хохотушка.
2. –Ребята , перед тем как начать урок ,давайте пожелаем друг-другу удачи передавая этот маленький мячик хохотушку . Учительница передаёт ученику мячик.
-Ерзат, я желаю тебе, чтобы ты доказал на этом уроке что учишься на 5.
-Спасибо ребята! Я тоже хочу чтобы ваши пожелания сбылись!
3. А сейас выберая цвета этих конфет , поделимся на две группы .
1 -группа –красные.
2 - жёлтые конфеты .
4. Теперь позанкомьте гостям своего соседа по парте, используя числа .
Например: Мою соседку зовут Аружан. Она в семье первый ребёнок . День её рожденья 7 мая.
5. –Ребята, что вы использовали, когда знакомили друг-друга ?
-Правильно, числительные.
Давайте повторим часть речи- «Имя числительное».
Слайд №1
Имя числительное
(обозначает количество или порядок при счёте)
Сколько ? Какой?
Количественные Порядковые
(семь, девять, сто) (седьмой, девятый ,сотый)
Числительное
Простые Сложные Составные
(из одного слова) (из двух корней) (из двух и более слов)
Один, три, одиннадцать, двадцать один,
тысяча, миллион двухтысячный сто пятьдесят четыре
Ь на конце Ь в середине
...ь ...ь...
5-20,30 50-80, 500-900
двадцатЬ пятЬдесят
Для того чтобы повторить числительные , вы должны создать два круга : внутренний и наружный . Сначала наружный круг двигаясь т.е. кружась как карусель рассказывают всё что знают о числительных. Теперь внутренний круг будут объеяснять всё что поняли (тоже двигаясь) .
6. Опрос дом. задания
– Что было задано на дом?
Упражнение 547 « Байконыр сегодня»
Слайд №2
-Кто самый первый космонавт в мире ?
-Юри Гагарин.
-Где расположен Байконыр ?
-Правильно, в Кызылорде.(Показываю на слайде Байконыр)
-Ребята, вы думаете что самым первым в космос полетел человек? Нет, для испытания сначала отправили собак. Их звали «Белка, Стрелка». (Показываю фотографии на плакате)
- А эта самая первая женщина –космонавтка В.Терешкова.
-Ребята, что нужно было сделать дома?
-Найти в тексте числитнльные, указать их разряд . Подчеркнуть в середине и в конце числительных. Объяснить их расстановку.
7. Физ. Минутка 1,2,3,4,5.
Ох, как весело играть !
Руки вверх подними
На пальчики посмотри
А теперь их отпусти !
8. Работа с текстом, каких Казахстанских космонавтов вы знаете ?
Слайд №3
-Аубакиров Токтар Онгарбаевич .
-Мусабаев Талгат Амангельдинович.
Раздать группам два разные текста без названия про Т.Аубакирова (из учебника на стр 240)
Задания одинаковые . Слайд №4
Прочитать текст по методу жужжания.
Озаглавить текст.
Выписать непонятные слова. Найти их значения в толковом словаре Ожегова. Записать в тетради.
І группа расскажите о количественных числительных
ІІ группа о порядковых.
9. Задания по математике .Слайд №5
1 км=?м
1дц=?см
1м=?см
1кг=?гр
1т=?кг
1кг=?мг
10. Рефлексия Раздать карточки. Заполнить таблицу
Знал узнал
11. Домашнее задание :
Упражнение 549 ( стр243)
12. Оценивание. Лидеры оценивают свою группу. Учитель дополняет.
Раздать карточки «Блума», узнать на сколько усвоили тему .