kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение орфографии" ( урок в формате офлайн)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательность на уроках русского языка - дело привычное. Важно сохранить это на уроках-офлайн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение орфографии" ( урок в формате офлайн)»

Доброе утро. Урок повторения и обобщения изученного.

Запись числа, темы урока. Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

  1. Морфемный разбор слов.

Помни, при разборе слова
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка –  впереди



цыганка, цыганский, цыплёнок, цыплята, цыплятница, цыплячий, цыкнул.

  1. Догадайтесь с учетом изученного правила, лексические значения каких слов перед вами.

1. Детёныш курицы.

2. Знак для обозначения числа на письме.
3. Зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны.
4. Одноглазое мифическое существо.

5. Дословный отрывок из какого-либо произведения.
6. Шумные рукоплескания.



3. Работа с текстом.



  1. Озаглавьте текст.

  2. Письменно ответьте на вопросы.

  • Куда направляется семья?

  • Кто там будет выступать?

  • Где и что купил папа?

  • Опиши контролёра, пригласившего семью.

Текст.

Сегодня мы идем в цирк: папа, мама, моя сестра и я, Вова Синицын. Там будут выступать борцы, акробаты, наездницы, мотоциклисты.
Весь день я смотрел на часы. Когда маленькая стрелка остановилась на цифре «три», мы вышли из дома.
По дороге в цирк, на углу одной улицы, папа купил  букет белой акации для артистов. Сестрёнка приподнялась на цыпочки и понюхала цветы.
Вот и цирк. Круглолицый контролёр с улыбкой пригласил нас в зал.

4 Лингвистическая сказка.

За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата -лаг- -лож-. В те далекие времена братья выглядели иначе, и царица никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных.

Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но не выдержала царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: “Кто научит меня различать моих верных слуг – братьев -лаг- -лож-, того награжу по-царски”.

Со всех земель невиданного царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки.

Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло, но не допрыгнуло до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной показалась им эта задача. А вот две сестрицы согласные Г и Ж оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -лаг- -лож-. Согласная Г быстро подскочила к брату -лаг-, а ее сестрица – к брату -лож-. Да так и остались навсегда с ними.

С тех пор, как увидит царица Грамматика согласную Гто уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -лаг-, а если сестрицу Ж – то братец -лож-.

Решила царица Грамматика обвенчать похожих братьев с согласными Г и Ж.

  1. – Какое орфографическое правило зашифровано в этой сказке? Сформулируйте его. (Формулируют правило, в случае затруднения обратитесь к учебнику).



2) Заменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-. Объясните графически выбор гласной в корне.

1. Описать что-то, передать устно или письменно.

2. Надеяться на кого-то.

3. Вид письменной работы.

4. Часть речи.

5. Прибавить одно к одному.

6. Математическое действие.



5. Грамматическая зарядка!

Задание: Если в корне “А” - хлопаем в ладоши, если в корне “О” - встаем.

  • Прил…гать усилия

  • Сл…жить вещи

  • Р…сти крепким

  • Отл…жить празднование

  • Возл…гать надежды

  • Предл…жить блины

  • Выр…щенный ребятами

  • Безотл…гательное дело

  • Зар…сли сирени

  • Р…стительное масло

  • Радостное предпол…жение

  • Красивое р…стение

6. Выпиши слова на корни –РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-, которые встретились в грамматической зарядке.

7. После шипящих в корне слова пишем Ё, если слово можно проверить однокоренным словом с буквой Е, после шипящих в корне слова пишем О, если слово нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е.

Приведите примеры на данную орфограмму ( по 2-3 примера).

Хочу подарить вам считалку, в которой присутствуют слова только с О после шипящей, запишите её в тетрадь.

Считалка: ШОРОХ, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА, ШОВ, КРЫЖОВНИК и ОБЖОРА, ШОКОЛАД, ШОССЕ, ЖОНГЛЁР, ТРЕЩОТКА, ШОРНИК и ШОФЁР,

Какое слово вам незнакомо? Шорник?.

Данный суффикс омонимичен: 1) обозначает лицо, профессию человека (садовник, дворник, работник); 2) предмет ( учебник, дневник, приёмник). Следовательно, «шорник» – либо человек, либо предмет. (Многие предполагают, что это предмет, которым шоркают.)

Шоры – пластинки, находящиеся у глаз лошади. Как вы думаете, зачем они? Нет, не для красоты, они нужны, чтобы лошадь не смотрела по сторонам, бежала прямо и ничего не боялась.

Шорник – человек, который изготавливает приспособления для упряжки.

Оба слова являются устаревшими.



8. Домашнее задание.

Слово - великое дело! Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить людей. Словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей.

- Переписать текст без ошибок.

- Сделать синтаксический разбор подчеркнутого предложения;

- фонетический разбор слов «можно», людей»;

- морфемный разбор слов «соединить», «разъединить», «служить», «вражде».



9. Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

охотно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Спасибо за урок. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Повторение орфографии" ( урок в формате офлайн)

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства