Интегрированный урок по русскому языку и познанию мира
Тема : Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Экология.
Цель: Формирование знаний о типах предложений и экологии.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о предложении и его типах, развитие умения оформлять предложения интонационно и пунктуационно;
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти, орфографической зоркости, умения точно и правильно выражать свои мысли;
- Способствовать воспитанию личностных качеств учеников, экологической культуры, совершенствовать коллективные и индивидуальные формы работы.
Методы: словесный, эвристический, частично-поисковый, групповой дискусии, проблемный, наглядно-практический, игровой, репродуктивный.
Приемы: проблемные задачи, «разминка эрудита», элементы параллельного воздействия материала, проблемный рассказ, игры, задания творческого характера.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные, фронтально-коллективные.
Оборудование: опроные таблицы, наглядность, магнитафон, фонограмма с ответами учащихся, аудиозапись.
Девиз урока: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
Ход урока
І. Ориентировочно-мотивационный
- возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло. Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Произнесем наш девиз: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
- а скучать нам сегодня не придется будем работать!
-мы сегодня должны показать нашу эрудицию не только в области знании русского языка, но и по познанию мира и экологии. Сегодня мы все будем в роли эрудитов. У каждого из вас есть экран эуридита, туда вы будете выставлять все баллы, которые заработаете на протяжении всего урока.
ІІ. Ввод в урок.
- Соберите буквы так, чтобы получилось искаженное слово:
Недложеприе (оно начинается с парного твердого – глухого согласного)
Это слово – «предложение»
- А второе слово вы узнаете, если назовете буквы через одну.
Эрклослробгтидя
Это слово – «экология».
- Какое сочетание есть в этом слове?
ІІІ. Работа в тетрадях:
А) число
Б) классная работа
В) Чистописание
Напишите сочетания : оло, оро, чередуя в одном случае, без гласных, а в другом – увеличивая согласные звуки на один звук:
Оро оло рр ля оро оло ррр ллл
- Итак, повторите слова, которые «спрятались»? (предложение, экология)
IV. сообщение темы и цели урока
- Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Повествовательные, вопросительные и побудительные.
- А как на письме мы выделяем такие предложения и с помпщью каких знаков?
- С помощью знаков: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
V. мобилизация «Разминка эрудитов»
VI. словарно-орфографическая подготовка
VII. Выставление оценок. Домашнее задание