kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повествовать- значит рассказывать. М. Скребцова «Сердце матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе 5 класс

Тема урока: Повествовать -значит рассказывать. М. Скребцов "Сердце матери"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повествовать- значит рассказывать. М. Скребцова «Сердце матери»»

Раздел 2: Семья.

Тема урока: Повествовать- значит рассказывать.

М. Скребцова «Сердце матери»

Школа: № 51

Дата:

ФИО учителя: Жапарова Ж. Р.

Класс: 5 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Цель обучения, которые

необходимо достичь на данном

уроке:

 5. Ч 1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5. Г 1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.

5. Г 4. Создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы;

5. С 2. Понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5. ИЯЕ 1. Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- понимать общее содержание текста;

- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Большинство учащихся смогут:

- обозначать ключевые слова и словосочетания в тексте;

- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.

Некоторые учащиеся смогут:

- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы;;

- высказывать свои мысли по прочитанному;

- использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.;

Языковые цели:



Учащиеся смогут:

- составлять словосочетания, используя

существительные и прилагательные из текста ,

- различать и использовать в устной речи синонимы и антонимы.

Идеи «Мәңгілік ел»:

- воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональные ценности, основе духовности и единства народа.

- помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «любовь» ,«мама» «доброта».

Предварительные знания:

Имеют представления о словосочетаниях, умеют согласовывать существительные с прилагательными.

Межпредметная связь:


казахский язык, самопознание, музыка.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут




















Середина урока

25 минут





































































Приветствие.

Психологический настрой.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

С целью создания коллаборативной среды звучит музыка и дети встают и поют песню Солнечный круг .

Деление на группы. (Дети вытягивают из конверта листочки с цифрами 1,2,3 и делятся на 3 группы)

Что вы можете сказать о маме?

Мама- самый дорогой и близкий человек на целом свете. Она добрая, ласковая , терпеливая и нежная. Готова отдать жизнь, чтобы защитить своих детей.

Ребята, назовите тему нашего урока?

Учащиеся определяют тему урока

Сообщение темы урока


Используется метод Джигсо

Текст делится на три части.

Каждая группа изучает свою часть текста готовится донести ее содержание товарищам из другой группы.. Представитель подходит к другой группе и доносит свою часть текста Представитель каждой группы обменивается информацией из другой группы и восстанавливают текст в целом.

Дескрипторы: учащиеся, работая в группе,восстанавливают текст.

Индивидуальная работа

Стратегия Тонкие и толстые вопросы

Дифференциированное задание

Что такое сказка?

1 уровень: Какие виды сказок вам известны?

Кто сочиняет сказки?

Определите стиль текста

2 уровень: Где росла красавица Береза с тремя маленькими дочками?

Что пыталось повалить Березу?

Кто главный герой сказки?

3 уровень: Моно ли считать поступок Березы-матери героическим поступком?

ФО. Самооценивание за каждый ответ берут цветной стикер.

Дескрипторы: учащиеся отвечают на вопросы, давая полные ответы

Работа в парах

Дескрипторы: учащиеся подбирают синонимы к словам большой,защищать,страх

Учащиеся подбирают антонимы к словам высокий,маленький,жаркий,радоваться

Дескрипторы: учащиеся выписывают из текста по 5 словосочетаний : существительное + прилагательное.

Составить синквеин на тему Береза-мать





Песня

https://deti-online.com pesni pust vsegda budet solnce /


разноцветные стикеры


Слайды с картинками солнца, неба, поляны, птиц











Карточки с текстом




























Учебник 5 класса







































Конец урока

7 минут


Критерий оценивания

Да

Нет

1. Я знаю имена главных героев «Сердце матери».



2. Я умею составлять синквеин на тему «Береза мать».



3. Я умею находить и выписывать словосочетания из текста.





Раздаточные листы

Рефлексия

2 минуты

Рефлексия .Обратная связь

« Незаконченное предложение на листочках напишите какие чувства вызвала эта сказка? Вам нужно продолжить предложение: (Прочитанная сказка вызвала во мне чувства...) А в этом вам помогут опорные слова: любовь, доброта,взаимопонимание, дети и др.


Лист самооценки

ФИО ученика

Выполнил сам

С помощью товарища

Не знаю


Д/з.

1 минута


Написать эссе « О маме».


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных уч-ся?

- Оценивание.

- Как вы планируете увидеть

приобретенные знания уч-ся?

Межпредметные связи:

- казахский язык

- самопознание

-музыка


- смешанные группы

- назначение лидеров

- лист оценки;

- стратегия «Незаконченное

предложение»;

- опорные слова.

- аудиозапись.







Над солнечной поляной порхали белые и желтые бабочки. Тяжело проносились шмели. Их гудение далеко неслось по всей поляне. Клёны, осины, берёзы словно поднялись на носочки. Они хотели прогреть за день каждый свой листок, каждую веточку.

На старой ели ссорились дятлы. Хитрая сойка наблюдала за ними. Из зелени на поляну выскочили бельчата. В лесу, как и всегда, было очень весело.

Природа уже подготовилась к встрече лета: всё вокруг зеленело и цвело, пели птицы, звенели разные насекомые. 






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повествовать- значит рассказывать. М. Скребцова «Сердце матери»

Автор: Жапарова Жанар Рахымбековна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства