kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по русскому языку на тему первые в космосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся что такое космос. И выполнят упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку на тему первые в космосе»

Раздел долгосрочного плана: Астрономия: звёзды и созвездия

Каникулы и отдых


Школа: «КГУ Валерьяновская ОШ»

Дата: 06.04.20

ФИО учителя: Изгалиева А.А.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Первые в космосе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч2. Определять основную мысль на основе содержания ;



5.Ч8. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка).


Цели урока



определять основную мысль на основе содержания;

сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка); правильно писать НЕ с именами существи-тельными, прилагательными.



Ключевые слова

Пионер, орбита, невесомость, скафандр.


Языковые цели

навыки работы с текстом; правописание не с существительными

Привитие ценностей

формирование гордости за Казахстан как за космическую державу, воспитание казахстанского патриотизма

Межпредметные связи

самопознание, история, естествознание

Предварительные знания


Учащиеся опираются на знания, полученные ранее.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


Середина урока








Формативное оценивание. П. Выполнение задания «Говорим и пишем».

Задание направлено на отработку ключевых слов и понимание учащимися их лексического значения.

Этапы выполнения задания.

Учащиеся могут самостоятельно определить значения слов.

Учащиеся записывают слова в тетрадь, подчеркивая орфограммы.

Предлагается учащимся прочитать предложения и разгадать, о ком идёт речь (о Ю. Гагарине, Токтаре Аубакирове). Далее учащиеся записывают предложения, учитель обращает внимание на правописание слов.

Критерии оценивания.

1. Определяют, о каком космонавте идёт речь.

2. Записывают предложения, соблюдая орфографические нормы.

3.Составляют вопросы различного типа.

Взаимооценивание.

П. Выполнение задания «Читаем и пишем».

Задание для цели обучения Ч2 направлено на развитие у учащихся умения определять тему, структурные части и основную мысль текста.

Этапы проведения задания:

Учащиеся должны составить кластер о жанрах «дневник» и «письмо». Методом мозгового штурма учащиеся составляют кластер. Возможные варианты: дневник – личные записи, ежедневные записи, события, чувства человека; письмо – обращение к человеку, рассказ о событиях, людях, изложение мыслей, пожелания.

Учитель говорит, что эти жанры используют и космонавты в своей работе: ведут дневники, пишут письма родным, близким.

Учащиеся читают текст письма Ю. Гагарина и выдержки из дневника казахстанского космонавта Айдына Аиымбетова.

Учащиеся выполняют задания к тексту: определяют тему текстов (то, о чём говорится в тексте), обосновывают свое мнение.

Учащимся предлагается памятка:

А. Прочитайте текст медленно, вдумчиво.

Б. Определите то, о чём говорится в тексте (тему текста).

В. Выделите непонятные слова, выясните их значение.

Г. Уточните, что нового узнали для себя.

После чтения учащиеся подбирают заголовки к текстам. Они должны проверить себя (самопроверка): отражена ли основная мысль в заголовке?

Второе задание направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять тексты различных жанров.

Этапы проведения задания:

Учащиеся должны сравнить тексты. В каждом тексте они определят и запишут в таблицу тему, основную мысль, тип речи, выпишут новые слова, которые встретились им в тексте.

Задание направлено на развитие мыслительной деятельности, поскольку учащиеся будут обсуждать содержание рисунков, и на отработку навыков грамотного письма.

Учащиеся записывают предложения, вставляя пропущенные буквы. Отрабатываются орфографические навыки при написании гласных в корне слова.


Учебник «Русский язык -5»

с.78-79, раздаточный материал








Конец урока


Рефлексия

Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… и т.д.

Домашнее задание: составь вопросы для интервью с Ю. Гагариным, ответом на которые будет приведённый текст. В тексте Гагарина нельзя изменять ни буквы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план по русскому языку на тему первые в космосе

Автор: Изгалиева Айнура Адылхановна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546917

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства