Формативное оценивание. П. Выполнение задания «Говорим и пишем». Задание направлено на отработку ключевых слов и понимание учащимися их лексического значения. Этапы выполнения задания. Учащиеся могут самостоятельно определить значения слов. Учащиеся записывают слова в тетрадь, подчеркивая орфограммы. Предлагается учащимся прочитать предложения и разгадать, о ком идёт речь (о Ю. Гагарине, Токтаре Аубакирове). Далее учащиеся записывают предложения, учитель обращает внимание на правописание слов. Критерии оценивания. 1. Определяют, о каком космонавте идёт речь. 2. Записывают предложения, соблюдая орфографические нормы. 3.Составляют вопросы различного типа. Взаимооценивание. П. Выполнение задания «Читаем и пишем». Задание для цели обучения Ч2 направлено на развитие у учащихся умения определять тему, структурные части и основную мысль текста. Этапы проведения задания: Учащиеся должны составить кластер о жанрах «дневник» и «письмо». Методом мозгового штурма учащиеся составляют кластер. Возможные варианты: дневник – личные записи, ежедневные записи, события, чувства человека; письмо – обращение к человеку, рассказ о событиях, людях, изложение мыслей, пожелания. Учитель говорит, что эти жанры используют и космонавты в своей работе: ведут дневники, пишут письма родным, близким. Учащиеся читают текст письма Ю. Гагарина и выдержки из дневника казахстанского космонавта Айдына Аиымбетова. Учащиеся выполняют задания к тексту: определяют тему текстов (то, о чём говорится в тексте), обосновывают свое мнение. Учащимся предлагается памятка: А. Прочитайте текст медленно, вдумчиво. Б. Определите то, о чём говорится в тексте (тему текста). В. Выделите непонятные слова, выясните их значение. Г. Уточните, что нового узнали для себя. После чтения учащиеся подбирают заголовки к текстам. Они должны проверить себя (самопроверка): отражена ли основная мысль в заголовке? Второе задание направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять тексты различных жанров. Этапы проведения задания: Учащиеся должны сравнить тексты. В каждом тексте они определят и запишут в таблицу тему, основную мысль, тип речи, выпишут новые слова, которые встретились им в тексте. Задание направлено на развитие мыслительной деятельности, поскольку учащиеся будут обсуждать содержание рисунков, и на отработку навыков грамотного письма. Учащиеся записывают предложения, вставляя пропущенные буквы. Отрабатываются орфографические навыки при написании гласных в корне слова. |