kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему "Суффикс и приставка"11-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит подробную работу по теме "Суффикс и приставка" для 11-го класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения по учебнику Жаналиной  (ЕМН)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему "Суффикс и приставка"11-класс»

Урок 5. Тема: Суффикс и приставка. 

Цели урока: закрепить знания по морфемному составу слова; патриотическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

1) Прочитать сообщение об индивидуальных особенностях людей профессии казахского народа.

2) Проверка выполнения упражнения № 17 на стр. 12.

3) Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1. 

Вставьте пропущенные буквы и дайте толкование слов:

Деб…тор, к…нтракт, кр…дитор, пр…дюсер, товарооб…рот,

макл…р, н…минал, п…ритет (валютный), с…ртификат, т…раж, альт…рация, бальз…мировать, в…львация, барт…рные сделки.


Карточка № 2.

К следующим толкованиям слов подберите в приведенном ниже списке соответствующие термины:

- владелец или совладелец договора с государством на эксплуатацию промышленных предприятий, природных богатств;

- оптовый скупщик скота, мяса, рыбы для перепродажи;

- лицо, обладающее местом на бирже и осуществляющее сделки имени и за свой счет;

- отрезной талон ценной бумаги;

- поручитель, гарант, финансирующее лицо или организация;

- соотношение между денежными единицами различных стран;

- нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах;

- торговая сделка на основе натурального обмена;

- погашение облигаций государственных займов;

-документ, удостоверяющий права держателя акций;

Слова – термины: бартер, концессионер, купон, маклер, номинал, паритет (валютный), прасол, сертификат, спонсор, тираж.

Ответы к заданиям.

Карточка № 1 

Дебитор – должник; контракт – договор; кредитор – заимодавец; продюсер – владелец кинофирмы;товарооборот – процесс обращения товаров; маклер – биржевой специалист, посредник; номинал-обозначенная стоимость; паритет – соотношение между денежными единицами различных стран;сертификат – документ, удостоверяющий права на что-либо, качество товара; тираж – погашение облигаций займа или иных обязательств; альтерация – (муз.) понижение или повышение звука;бальзамировать – пропитать тело умершего особым веществом для предохранения от гниения;вальвация – определение стоимости иностранной валюты в национальной денежной единице; бартерные сделки – натуральный обмен.

Карточка № 2

Концессионер, прасол, маклер, купон, спонсор, паритет, номинал, бартер, тираж, сертификат.

2. Закрепление темы «Словообразование и орфография».

- О чём нужно помнить при нахождении однокоренных слов?

1) Однокоренные слова должны быть связаны по смыслу; 2) слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части, - не родственные слова; 3) подбирая родственные слова, надо искать слова без приставок или с другими приставками; 4) в корнях может происходить чередование согласных или гласных звуков или даже «исчезновение» гласных.

3. Лингвистическая разминка.

Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: мореход, подорожник. (Мореход – море, ходить (производящие слова). Производящие основы –мор-, -ходи-. Словообразовательные средства – соединительная гласная –е-, отсечения гласной основы. Способ словообразования – сложение основ.Подорожник – дорога. Производящая основа –дорог-. Словообразовательные средства – приставка по-, суффикс -ник. Способ словообразование – приставочно-суффиксальный).

4. Повторение. 

К каким правилам нужно придерживаться, чтобы не допустить ошибки при написании приставок?

Все приставки делятся на группы: 

1- я группа: пишем всегда одинаково: в- (во-), взо-, вы-, до-, за-, изо-, на-, над-(надо-), не-, недо-, о-, об-, (обо-), от-, ото-, па-, пере-, по-, под-, (подо-), пра-, пред-(предо), про-,(разо), с-, со-, су-, у-.

2-я группа: определяем, перед какими согласными приставка перед глухим –с; перед звонким – з.

3-я группа – определяем смысл приставок: при – приближение, присоединение, нахождение около чего-то, неполные, незаконченные действия; пре – в значение очень (кроме слов прискорбный, причудливый), по смыслу сходна с пере-.

Роль суффиксов: из одних слов делают другие, придают словам самые разные смысловые оттенки (большой, маленький, симпатичный или противный). 

5. Выполнение упражнении № 18, 19 на стр. 12.

6. Работа с текстом «Республика Казахстан» (упражнение № 20).

Выполнить задание к тексту.

7.Самостоятельная работа

Придумайте и запишите примеры слов, образованных разными способами: 1 вариант – приставочный, 2 вариант – суффиксальный, 3- приставочно-суффиксальный, 4 – сложение.

8.Объяснительный диктант. 

Выделите морфемы – орфограммы сшить, собирать, знаешь, приморской, черно-белый, исходить, разрушить, подрасти, кто-нибудь.
10 Итог урока.

11. Домашнее задание. 

1. Выполнить упражнения № 21, 24 на стр. 13-15. 

2. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о своем селе. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план на тему "Суффикс и приставка"11-класс

Автор: Касайнов Шалкар Газизович

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства