Поурочный план на тему "Суффикс и приставка"11-класс
Поурочный план на тему "Суффикс и приставка"11-класс
Конспект содержит подробную работу по теме "Суффикс и приставка" для 11-го класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения по учебнику Жаналиной (ЕМН)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дебитор – должник; контракт – договор; кредитор – заимодавец; продюсер – владелец кинофирмы;товарооборот – процесс обращения товаров; маклер – биржевой специалист, посредник; номинал-обозначенная стоимость; паритет – соотношение между денежными единицами различных стран;сертификат – документ, удостоверяющий права на что-либо, качество товара; тираж – погашение облигаций займа или иных обязательств; альтерация – (муз.) понижение или повышение звука;бальзамировать – пропитать тело умершего особым веществом для предохранения от гниения;вальвация – определение стоимости иностранной валюты в национальной денежной единице; бартерные сделки – натуральный обмен.
2. Закрепление темы «Словообразование и орфография».
- О чём нужно помнить при нахождении однокоренных слов?
1) Однокоренные слова должны быть связаны по смыслу; 2) слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части, - не родственные слова; 3) подбирая родственные слова, надо искать слова без приставок или с другими приставками; 4) в корнях может происходить чередование согласных или гласных звуков или даже «исчезновение» гласных.
3. Лингвистическая разминка.
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: мореход, подорожник. (Мореход – море, ходить (производящие слова). Производящие основы –мор-, -ходи-. Словообразовательные средства – соединительная гласная –е-, отсечения гласной основы. Способ словообразования – сложение основ.Подорожник – дорога. Производящая основа –дорог-. Словообразовательные средства – приставка по-, суффикс -ник. Способ словообразование – приставочно-суффиксальный).
4. Повторение.
- К каким правилам нужно придерживаться, чтобы не допустить ошибки при написании приставок?
2-я группа: определяем, перед какими согласными приставка перед глухим –с; перед звонким – з.
3-я группа – определяем смысл приставок: при – приближение, присоединение, нахождение около чего-то, неполные, незаконченные действия; пре – в значение очень (кроме слов прискорбный, причудливый), по смыслу сходна с пере-.
Роль суффиксов: из одних слов делают другие, придают словам самые разные смысловые оттенки (большой, маленький, симпатичный или противный).
5. Выполнение упражнении № 18, 19 на стр. 12.
6. Работа с текстом «Республика Казахстан» (упражнение № 20).
Выполнить задание к тексту.
7.Самостоятельная работа.
Придумайте и запишите примеры слов, образованных разными способами: 1 вариант – приставочный, 2 вариант – суффиксальный, 3- приставочно-суффиксальный, 4 – сложение.