kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему разнотравье

Нажмите, чтобы узнать подробности

на этом уроке учащиеся узнают что такое разнотравье. Научатся различать.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему разнотравье»

Раздел 3. Живые организмы: растения


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Разнотравье

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • 5.СРН1. правильно писать гласные и согласные в корне слова;



  • 5.СРН4. использовать предложения с однородными членами.


Цели урока

  • Все учащиеся смогут: правильно писать гласные и согласные в корне слова;

использовать предложения с однородными членами.


Ключевые слова

Разнотравье, луг, птицы, река, течь.

Языковые цели

  • правильно писать гласные и согласные буквы в корне слова;



  • использовать предложения с однородными членами.


Привитие ценностей

Формирование бережного отношения к природным ресурсам родной страны на основе материала урока.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с историей , литературой, естествознанем

Предварительные знания


Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса.

Проверка домашнего задания.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


Середина урока










П. Выполнение задания «Говорим».

Рассмотрев иллюстрации, обучающиеся рассказывают друг другу, что они видят, делятся впечатлениями, настроением. Они говорят о роли преобладающих цветов в картинах. Ученики подробно рассказывают о предметах, изображённых на переднем плане.

Формативное оценивание. И. Выполнение задания «Читаем».

Ученики самостоятельно читают текст, затем составляют полноценный текст, который сравнивается с оригиналом. Учащиеся объясняют друг другу последовательность предложений данного текста. Вставляя пропущенные буквы, учащиеся объясняют правописание слов с пропущенными буквами. Затем они работают со словом разнотравье: определяют значение слова, а также объясняют его употребление в данном тексте в прямом и переносном значениях. Потом определяют тип речи и аргументирует свою точку зрения. На интерактивной доске либо на ватмане учитель показывает таблицу, которая поможет правильно определить тип речи данного текста. Затем ученики работают с изобразительными средствами языка и отвечают на вопрос после текста.

Критерии :



  • объясняют правописание слов с пропущенными буквами;



  • составляют текст из предложений;

  • определяют тип текста.

Текст

  • ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными озерами по поймам рек.



Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд. (К. Паустовский)

Взаимооценивание. Приём «Две звезды и одно пожелание.

П. Выполнение задания «Говорим».

Данное задание ученики выполняют в паре.. Сначала они повторяют информацию рубрики "Лингвистическая копилка" и с примерами, данными в задании. Затем они в парах разыгрывают ситуацию, в которой один из учеников выступает в роли учителя русского языка, а другой – в роли учащегося.

Как все пастухи, Федя хорошо знал всякие травы, цветы, растения и любил о них говорить. (К. Паустовский)

Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя. (К. Паустовский)



Далее с целью закрепления теоретического материала ученики выписывают оба предложения и чертят схемы однородных членов предложения.

И. Пишем

Данное задание выполняется индивидуально. Познакомившись с содержанием рубрики "Обратите внимание", учащиеся будут предлагать варианты начала эссе. Путём голосования учащиеся могут выбрать те варианты, которые их заинтересовали и продолжение которых они хотели бы услышать.

Взаимооценивание. Приём «Похвальный бутерброд»








Учебник «Русский язык -5»

с. 30-31








Конец урока


Рефлексия. Поднять руки, если поняли всё; развести руки, если что-то непонятно; стоять, опустив руки, если не поняли ничего.



Домашнее задание. Эссе «Значение луговых растений для человека».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план на тему разнотравье

Автор: Изгалиева Айнура Адылхановна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541239

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства