kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему разнотравье

Нажмите, чтобы узнать подробности

на этом уроке учащиеся узнают что такое разнотравье. Научатся различать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему разнотравье»

Раздел 3. Живые организмы: растения


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Разнотравье

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • 5.СРН1. правильно писать гласные и согласные в корне слова;



  • 5.СРН4. использовать предложения с однородными членами.


Цели урока

  • Все учащиеся смогут: правильно писать гласные и согласные в корне слова;

использовать предложения с однородными членами.


Ключевые слова

Разнотравье, луг, птицы, река, течь.

Языковые цели

  • правильно писать гласные и согласные буквы в корне слова;



  • использовать предложения с однородными членами.


Привитие ценностей

Формирование бережного отношения к природным ресурсам родной страны на основе материала урока.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с историей , литературой, естествознанем

Предварительные знания


Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса.

Проверка домашнего задания.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


Середина урока










П. Выполнение задания «Говорим».

Рассмотрев иллюстрации, обучающиеся рассказывают друг другу, что они видят, делятся впечатлениями, настроением. Они говорят о роли преобладающих цветов в картинах. Ученики подробно рассказывают о предметах, изображённых на переднем плане.

Формативное оценивание. И. Выполнение задания «Читаем».

Ученики самостоятельно читают текст, затем составляют полноценный текст, который сравнивается с оригиналом. Учащиеся объясняют друг другу последовательность предложений данного текста. Вставляя пропущенные буквы, учащиеся объясняют правописание слов с пропущенными буквами. Затем они работают со словом разнотравье: определяют значение слова, а также объясняют его употребление в данном тексте в прямом и переносном значениях. Потом определяют тип речи и аргументирует свою точку зрения. На интерактивной доске либо на ватмане учитель показывает таблицу, которая поможет правильно определить тип речи данного текста. Затем ученики работают с изобразительными средствами языка и отвечают на вопрос после текста.

Критерии :



  • объясняют правописание слов с пропущенными буквами;



  • составляют текст из предложений;

  • определяют тип текста.

Текст

  • ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными озерами по поймам рек.



Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд. (К. Паустовский)

Взаимооценивание. Приём «Две звезды и одно пожелание.

П. Выполнение задания «Говорим».

Данное задание ученики выполняют в паре.. Сначала они повторяют информацию рубрики "Лингвистическая копилка" и с примерами, данными в задании. Затем они в парах разыгрывают ситуацию, в которой один из учеников выступает в роли учителя русского языка, а другой – в роли учащегося.

Как все пастухи, Федя хорошо знал всякие травы, цветы, растения и любил о них говорить. (К. Паустовский)

Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя. (К. Паустовский)



Далее с целью закрепления теоретического материала ученики выписывают оба предложения и чертят схемы однородных членов предложения.

И. Пишем

Данное задание выполняется индивидуально. Познакомившись с содержанием рубрики "Обратите внимание", учащиеся будут предлагать варианты начала эссе. Путём голосования учащиеся могут выбрать те варианты, которые их заинтересовали и продолжение которых они хотели бы услышать.

Взаимооценивание. Приём «Похвальный бутерброд»








Учебник «Русский язык -5»

с. 30-31








Конец урока


Рефлексия. Поднять руки, если поняли всё; развести руки, если что-то непонятно; стоять, опустив руки, если не поняли ничего.



Домашнее задание. Эссе «Значение луговых растений для человека».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план на тему разнотравье

Автор: Изгалиева Айнура Адылхановна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства