П. Выполнение задания «Говорим». Рассмотрев иллюстрации, обучающиеся рассказывают друг другу, что они видят, делятся впечатлениями, настроением. Они говорят о роли преобладающих цветов в картинах. Ученики подробно рассказывают о предметах, изображённых на переднем плане. Формативное оценивание. И. Выполнение задания «Читаем». Ученики самостоятельно читают текст, затем составляют полноценный текст, который сравнивается с оригиналом. Учащиеся объясняют друг другу последовательность предложений данного текста. Вставляя пропущенные буквы, учащиеся объясняют правописание слов с пропущенными буквами. Затем они работают со словом разнотравье: определяют значение слова, а также объясняют его употребление в данном тексте в прямом и переносном значениях. Потом определяют тип речи и аргументирует свою точку зрения. На интерактивной доске либо на ватмане учитель показывает таблицу, которая поможет правильно определить тип речи данного текста. Затем ученики работают с изобразительными средствами языка и отвечают на вопрос после текста. Критерии : Текст ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными озерами по поймам рек. Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд. (К. Паустовский) Взаимооценивание. Приём «Две звезды и одно пожелание. П. Выполнение задания «Говорим». Данное задание ученики выполняют в паре.. Сначала они повторяют информацию рубрики "Лингвистическая копилка" и с примерами, данными в задании. Затем они в парах разыгрывают ситуацию, в которой один из учеников выступает в роли учителя русского языка, а другой – в роли учащегося. Как все пастухи, Федя хорошо знал всякие травы, цветы, растения и любил о них говорить. (К. Паустовский) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя. (К. Паустовский) Далее с целью закрепления теоретического материала ученики выписывают оба предложения и чертят схемы однородных членов предложения. И. Пишем Данное задание выполняется индивидуально. Познакомившись с содержанием рубрики "Обратите внимание", учащиеся будут предлагать варианты начала эссе. Путём голосования учащиеся могут выбрать те варианты, которые их заинтересовали и продолжение которых они хотели бы услышать. Взаимооценивание. Приём «Похвальный бутерброд» |